Вот это бренд! 50 самых зарабатывающих клубов
Августовский номер FourFourTwo представил интереснейшую инфографику, которую блог Forza Calcio взялся проанализировать.
Пока игроки играют, менеджеры управляют клубами, слово бренд является определяющим для оценки любого клуба. Одни пытаются покорить мир, делая "звездные" приобретения, другие же делают ставку на привлечение интереса через раннее неизведанные азиатские и другие рынки, заключают партнерские отношения и подписывают длительные договоры с поставщиками форм. Эксперты из Brand Finance подсчитали приблизительную стоимость бренда того или иного клуба через его силу и доходы, которые он генерирует. Первая десятка вряд ли сможет удивить вас, но дальше всё намного интереснее.
К примеру, английский "Сандерленд" оказывается выше "Атлетико" из Мадрида благодаря спонсорской помощи Invest In Africa (эта сделка приносит "Чёрным котам" прибыли больше, чем, к примеру, Samsung "Челси").
Invest in Africa - проект фонда Нельсона Манделы. После назначения на пост главного тренера "Сандерленда" Паоло Ди Канио, который придерживается фашистских взглядов, сделка, казалось бы, оказалась под угрозой, но была благополучно завершена. Сам итальянец присутствовал на пресс-конференции, хотя до этого сообщалось, что Паоло отказался. Проект ставит перед собой целью уделять особое внимание вопросам борьбы за права человека, а также выступает против проявления расизма. Спонсорское соглашение было заключено с клубом до конца прошлого сезона и судя по новом джерси продлено не было.
Непривлекательный на первый взгляд "Сток Сити" зарабатывает больше финалиста Лиги Европы "Бенфики" благодаря большим отчислениям Английской Премьер-лиги с телеправ.
Что касается направления деятельности спонсоров, которые расположены на майках команд, то с достаточно внушительным отрывом лидируют финансовые сервисы, следом идут автомобильные гиганты и авиаперевозчики с телекоммуникационными сетями.
На примере двух клубов Английской Премьер-лиги - "Челси" и "Манчестер Сити", представителя Турции - "Галатасарая", немецкой Бундеслиги - "Боруссии", рассматривается средние траты отдельно взятого фаната за один игровой уикенд. В эти цифры входят одиночные билеты, абонементы, покупка фастфуда и многое другое. Как мы видим, поклонники "Челси" тратят почти в три раза больше, чем болельщики "МанСити". В Англии вторым стал "Арсенал" (£54.73), а следом за ним "Манчестер Юнайтед" (£52.37). Фанат "Реала" в среднем тратит на "Сантьяго Бернабеу" £48.69. Для сравнения болельщик финалиста Лиги Чемпионов всего £14.34, а "Галатасарая" и того меньше £9.90, занимая одно из последнее место в Европе
Надеюсь в будущем не буду слышать глупости и мифы о том что они заробатывают миллиарды на футболках и т.д
1) Бренд и Стоук.
Все не так. Brand Finance® оценивает не доходы, а стоимость бренда. Делается это через методику "освобождения от роялти"(RFR), то есть мы считаем, что клуб не владеет как бы правами на использование любых IP(интел собст) и должен за все платить. Потом уже эту базу приводят к некоторой оценке, сумме и начисляют силу бренда в рейтинге(AAA и тп) а-ля S&P.
Главное что влияет - это коммерция, причем именно спонсорство прежде всего. Ритейл(мерчандайзинг), билетная выручка и ТВ тоже влияют на бренд. Но опосредованно, и это важно. Решительно неправильно говорить, что Стоук выше Бенфики из-за отчислений ТВ-прав. Нет, просто АПЛ в мире куда чаще смотрят, чем чемп Португалии, куда больше народа, и в куда более привлекательных странах(с маркетинг точки зрения), следовательно, если там "bet365" купит у них место на футболке - она от этого больше получит пользы, чем от Севилльи, Бордо или Бенфики.
2) Сандерденд и Invest In Africa.
Тут вообще все перепутано. Во-первых, контракт клуба с "Invest In Africa" был заключен по схеме 1+1 перед сезоном 12-13(до Ди Канио). Год в этих футболках команда пробегала, на второй год фирма решила не продлевать соглашение. Связано это было действительно с приходом Ди Канио и его неоднозначной репутацией(так правильнее говорить). И во многом завязано на том, что известный британский политик Д. Милибанд, который и пробил сделку, решил связи с клубом оборвать. "Invest In Africa" - это никакой не "проект фонда Нельсона Манделы". Даже не близко. Это как бы благотворительный фасад "ресурсной" компании "Tullow Oil".
Однако, с этой сделкой в Сандерленде решили следовать политике с фокусом на Африку. И уже в середине сезона подписали партнерское соглашение с фондом Манделы(The Nelson Mandela Foundation). Сейчас у Сандерленда как спонсор BFS Group, которые торгуют товарами под маркой 3663 в UK. Это дочка компании "Bidvest" из ЮАР как раз. Сумма поменьше, чем с "Инвест"(но та была уж слишком большой, 20 млн фунтов в год, это уровень Ливерпуля), то тоже огромная для Сандерленда, называются цифры около 10-12 млн фунтов стартовых и еще там бонусы. Срок не назван, говорят о том, что это пока rolling-контракт, то есть с обновлением раз в год.
Такой "африканский вектор" маркетинга Сандерленда действительно довольно уникальная и смелая стратегия.
когда это Ди Канио придерживался фашистских взглядов?
слышите звон, да не знаете, где он