3 мин.

Вот это бренд! 50 самых зарабатывающих клубов

Августовский номер FourFourTwo представил интереснейшую инфографику, которую блог Forza Calcio взялся проанализировать.

Пока игроки играют, менеджеры управляют клубами, слово бренд является определяющим для оценки любого клуба. Одни пытаются покорить мир, делая "звездные" приобретения, другие же делают ставку на привлечение интереса через раннее неизведанные азиатские и другие рынки, заключают партнерские отношения и подписывают длительные договоры с поставщиками форм. Эксперты из Brand Finance подсчитали приблизительную стоимость бренда того или иного клуба через его силу и доходы, которые он генерирует. Первая десятка вряд ли сможет удивить вас, но дальше всё намного интереснее.

К примеру, английский "Сандерленд" оказывается выше "Атлетико" из Мадрида благодаря спонсорской помощи Invest In Africa (эта сделка приносит "Чёрным котам" прибыли больше, чем, к примеру, Samsung "Челси").

Invest in Africa - проект фонда Нельсона Манделы. После назначения на пост главного тренера "Сандерленда" Паоло Ди Канио, который придерживается фашистских взглядов, сделка, казалось бы, оказалась под угрозой, но была благополучно завершена. Сам итальянец присутствовал на пресс-конференции, хотя до этого сообщалось, что Паоло отказался. Проект ставит перед собой целью уделять особое внимание вопросам борьбы за права человека, а также выступает против проявления расизма. Спонсорское соглашение было заключено с клубом до конца прошлого сезона и судя по новом джерси продлено не было.

Непривлекательный на первый взгляд "Сток Сити" зарабатывает больше финалиста Лиги Европы "Бенфики" благодаря большим отчислениям Английской Премьер-лиги с телеправ.

Что касается направления деятельности спонсоров, которые расположены на майках команд, то с достаточно внушительным отрывом лидируют финансовые сервисы, следом идут автомобильные гиганты и авиаперевозчики с телекоммуникационными сетями.  

На примере двух клубов Английской Премьер-лиги - "Челси" и "Манчестер Сити", представителя Турции - "Галатасарая", немецкой Бундеслиги - "Боруссии", рассматривается средние траты отдельно взятого фаната за один игровой уикенд. В эти цифры входят одиночные билеты, абонементы, покупка фастфуда и многое другое. Как мы видим, поклонники "Челси" тратят почти в три раза больше, чем болельщики "МанСити". В Англии вторым стал "Арсенал" (£54.73), а следом за ним "Манчестер Юнайтед" (£52.37). Фанат "Реала" в среднем тратит на "Сантьяго Бернабеу" £48.69. Для сравнения болельщик финалиста Лиги Чемпионов всего £14.34, а "Галатасарая" и того меньше £9.90, занимая одно из последнее место в Европе