Пантера для «Спартака»
Он выступал под началом Клоппа и Липпи, его хотел приобрести Моуринью. Теперь поработает с Карпиным. Лукас Барриос стал спартаковцем.
По биографии Барриоса можно снимать приключенческую киноленту. К 28 годам Лукас успел поиграть в двух Америках и Европе, а недавно открыл для себя Азию. Для полноты картины недостаёт только Африки, Австралии да Антарктиды – так он пока и не собирается "завязывать". Кто-то язвительно скажет: "летун". Действительно, домоседом и однолюбом новобранца "Спартака" сложно назвать. Другое дело, что скитальцем Барриос стал во многом поневоле – жизнь изрядно побросала нападающего по миру.
Он появился на свет в Сан-Фернандо, пригороде Большого Буэнос-Айреса. Папа – аргентинец, мама – парагвайка. Многодетная семья: шесть братьев и сестёр. Из всех маленьких Барриосов только Лукас проявил серьёзную тягу к спорту. Но даже его карьера могла закончиться, так и не начавшись. Сейчас, глядя на этого крепыша под 190 см ростом, сложно поверить, что в детстве его отчислили из школы "Уракана"… за хрупкое телосложение. В расстройстве парень порывался бросить футбол. Папа Эухенио настоял: пробуй ещё. Стисни зубы, терпи и доказывай!
В конце концов мальчика приняли в "Архентинос Хуниорс" – в этом клубе он и дорос до первой команды. Рикардо Гарека, известный в прошлом нападающий "Бока Хуниорс", "Ривер Плейт" и "Велес Сарсфилд", дал дублёру шанс, и тот им воспользовался. Барриос стал 1000-м футболистом, когда-либо надевавшим майку "хуниорс", и в первом же сезоне пять раз поразил чужие ворота. Какое-то время нападающий поиграл по аренде в скромном "Тигре", а вернувшись в родной клуб, узнал, что новый тренер на него не рассчитывает.
Первым (но далеко не последним!) зарубежным опытом Барриоса стала Республика Чили. Опытом, прямо скажем, неудачным. Лукаса угораздило попасть в "Депортес Темуко" в период жестокого финансового кризиса в клубе. Игрокам элементарно не платили зарплату. Естественно, энтузиазм молодого легионера довольно быстро пошёл на убыль. Кушать-то хочется! Он даже подумывал о побеге – старшие товарищи отговорили от опрометчивого шага. Возможно, в отместку за это руководители "Темуко" и подложили форварду свинью, когда тот всё же надумал уйти – официально, не тайком. Представитель Барриоса вспоминал: у его клиента практически "на мази" был контракт с другим чилийским клубом, "Аудакс Итальяно". Сделка расстроилась в последний момент – при самом активном участии бывшего работодателя игрока. Барриос был выставлен перед потенциальным покупателем чуть ли не пьянчужкой и гулякой. Тогда как, по словам агента, в действительности Лукас "не пил, не курил и вообще был скромным молодым человеком".
Ничего не оставалось Барриосу, как возвращаться домой. Ни денег, ни славы эта командировка ему не принесла. На следующий год он вернулся в Чили – транзитом через скромный аргентинский "Тиро Федерал". Вернулся, чтобы добрать то, что недобрал с первой попытки. В первую очередь – известность, уважение.
За год в клубе "Кобрелоа" Барриос забил 12 голов в "клаусуре" (вторая часть чемпионата страны) и 14 – в "апертуре" (первая). И отправился открывать другую Америку – Северную. Правда, столь же ярко проявить себя в мексиканском "Атласе" ему не удалось. Предложение "Коло Коло" подменить в атаке клуба Умберто Суасо приспело нашему герою как нельзя кстати. Грех был отказываться! Самый титулованный клуб Чили – это раз, почти родная страна – два.
Вот уж где Барриос развернулся! Только за первую часть сезона "джокер" "Коло Коло" наколотил 19 мячей в 22 матчах. "Атлас" спохватился – такого умельца проворонили! – затребовал его назад, но было поздно. Руководство "индейцев" воспользовалось соответствующей опцией договора с мексиканцами и за полтора миллиона евро выкупило все права на него. С тем чтобы всего через год продать почти втрое дороже.
В Европу Барриос приехал не просто известным мастером, а лучшим бомбардиром мира по итогам 2008 года! 37 голов в 38 играх года возвели его на виртуальный снайперский пьедестал. У Класа-Яна Хунтелара, в ту пору стрельца "Аякса", оказалось на четыре мяча меньше.
В январе 2009-го аргентино-парагвайскую Пантеру пытались заманить в Старый Свет "Нанси" и "Эспаньол". Предложения французов и каталонцев "Коло" не устроили. Нападающий ещё на полгода задержался в Чили и только летом перебрался в Германию. "Боруссия" из Дортмунда отдала за нападающего чуть больше четырёх миллионов евро и едва ли об этом впоследствии пожалела. В первый же сезон в Европе Барриос с 19 голами стал лучшим снайпером чёрно-жёлтых и третьим – во всей бундеслиге. В следующем чемпионате он 16 раз поразил чужие ворота – при том что мастеров атакующего жанра у Юргена Клоппа уже тогда было в изобилии: Кагава, Гётце, Гросскройц, Левандовски…
Отчего же игрок в самом расцвете сил сорвался в Китай, спросите вы? Тут две причины, и обе – на поверхности. Тяжёлая травма скомкала Барриосу третий сезон в Дортмунде. Пока он лечился, Клопп наиграл других людей в основе. Причина номер два – более прозаичная: деньги. "Боруссия" не устояла перед соблазном заработать € 8,5 млн, а сам игрок – перед поистине царским личным контрактом. Зарплата парагвайца в Поднебесной составила почти 7 миллионов евро! Судьба начала возвращать Лукасу долги за мытарства юности. По крайней мере – в денежном эквиваленте…
Был в его жизни и ещё один сорвавшийся переход. Но уж если бы он состоялся, то стал бы настоящей сенсацией. В 2010 году Моуринью подыскивал замену Игуаину, которого донимала межпозвоночная грыжа. В качестве альтернативы одному аргентинцу Жозе всерьёз рассматривал другого аргентинца, к тому времени уже, правда, принявшего парагвайское гражданство. Увы, президент "Реала" Флорентино Перес наложил на этот трансфер вето. Возможно, счёл Барриоса недостаточно "раскрученной" для своего клуба фигурой.
Зато в китайский "Гуанчжоу Эвергранд" прошлым летом он прибыл в статусе самой настоящей звезды. И, в общем-то, вполне ему соответствовал – даже удостоился приза самого ценного футболиста китайского Кубка. Однако – ирония судьбы! – и здесь Лукаса настигли перебои с заработной платой. На этой почве парагваец и разошёлся с клубом, возглавляемым легендарным Марчелло Липпи. Предложение "Спартака" устроило все заинтересованные стороны.
В России проблемы такого рода Барриосу вряд ли грозят. Только играй! И забивай, конечно. Для этого и звали.