Бизнес, политика и футбол. Анжи
Вчерашние новости про махачкалинский клуб всколыхнули всё спортивное сообщество СНГ, а сайт sports.ru и подавно. Уже много сказано по горячим следам, много написано и еще больше будет подробностей, слухов, сплетен, мнений и информации в ближайшее время. Сейчас я хочу поставить два вопроса и попробовать дать на них как житель Беларуси, то бишь, взглянуть на ситуацию со стороны, с позиции иностранца и рядового зрителя РПЛ без национальных предрассудков, кои, судя по мнению большинства, преобладают среди огромного сообщества сайта.
Какая же была отправная точка?
Как это отразится на РПЛ?
1. За отправную точку следует брать некий период перед уходом Хиддинка из Анжи. Какой именно? Не знаю, но могу предположить, что неделя, может, две до 22 июля 2013 года, именно в этот день Гус официально покинул РПЛ. Почему же именно этот мифический период? Попробую объяснить, а для этого нам надо оккунуться в еще один экскурс в историю, а именно в 2005 год.
Белорусская калийная компания была создана в 2005 году стараниями тогдашнего владельца "Уралкалия" Дмитрия Рыболовлева, который убедил президента Беларуси Лукашенко в необходимости проводить согласованную экспортную политику на мировом рынке калийных удобрений. Идея оказалась удачной: "Уралкалий" и "Беларуськалий" вместе контролируют около 40% мирового экспорта калия, а объединив усилия, они смогли диктовать свои условия и цены крупнейшим потребителям — Китаю и Индии. В докризисный период цены на калийные удобрения за считанные годы взлетели в несколько раз — почти до $1 тыс. за тонну.
Что же произошло дальше? Дальше бизнес рос и развивался с переменным успехом. Сейчас цена за тонну колеблется в районе 400$.
Нам неизвестны все закулисные перепиться в отношениях «Уралкалия» и «Беларуськалия», нам известно лишь то, что представители этих компаний говорили публично. Наиболее ярко, характерно и важно, что сказал президент Беларуси аккурат в день ухода Хиддинка из Анжи про отношения двух калийных гигантов.
Президент РБ обратил внимание на то, что Белорусская калийная компания была создана для повышения эффективности работы как "Беларуськалия", так и "Уралкалия". По его словам, жизнь показала, что это решение было взвешенным и своевременным. С момента своего появления компания завоевала огромный авторитет, а благодаря качеству продукции с ней считаются все партнеры в мире.
"Но в последние годы в сфере производства и реализации калийных удобрений происходят существенные изменения, и нам нужно принять решение, как действовать на перспективу", - сказал Александр Лукашенко.
"Мы стремимся укрепить свое присутствие как на традиционных для нас, так и на новых, перспективных рынках минеральных удобрений, - сказал глава государства. - Вместе с россиянами нам будет проще и легче отстаивать свои интересы".
Лукашенко пытался публично надавить на «Уралкалий», донести еще раз до них, что они нужны белорусской стороне. Но, судя по той ситуации, что мы видим сейчас, это было бесполезно. Керимов уже знал, как он поступит.
Керимов уже задолго до 22 июля 2013 года знал, что он будет делать, и какие убытки он понесет 31 июля 2013 года ($545 млн. за один день). Ему надо заново строить бизнес и искать партнеров, ведь теперь, благодаря его задумке у «Уралкалия» появился новый мощный конкурент в лице белорусской компании.
Учитывая, что матч с Ростовом был 2 августа, после которого, по слухам, Керимов сказал игрокам о реорганизации командной политики, то следует обратить внимание, что 1 августа «Беларуськалий» вышла на один из самых крупных импортеров – Бразилию. А это означает, что «Уралкалий» может остаться без значительной доли прибыли, которую они раньше имели, совместно с Беларусью поставляя товар в страну Южной Америки.
А вчера стало известно, что "Беларуськалий" нашла себе нового партнера - Катар.
В белорусской компании подчеркнули, что реализация соглашения является частью новой стратегии продаж "Беларуськалия", объявленной в связи с решением совета директоров ОАО "Уралкалий" об изменениях условий ведения бизнеса.Катарская сторона заверила, что компания "Мунтаджат" готова продавать в год до 3 млн т калийных удобрений производства "Беларуськалия". При этом планируется усилить присутствие продукции белорусского калийного производителя на ранее не охваченных рынках, отметили в "Беларуськалии".
Вот это и поставило точку в текущих положениях вещей в "Анжи". Беларусь заключила соглашение около полудня прошлого дня, а уже ближе к вечеру веером посыпались, вереницей пошли новости о "гибели" махачкалинского клуба.
Все аналитики говорят, что Керимов в скором времени окупит всю свою стратегию, однако на данном этапе нужно проделать огромный пласт работы.
И, следовательно, времени, сил и финансов на проект «Анжи» - нет.
2. Второй ответ будет более краткий и сжатый. Мне, как зрителю обидно, что такой махачкалинский клуб теряет свою финансовую мощь. Премьер-лига обеднеет заметно без такого клуба. Кто бы что бы не говорил про «южных» ребят и их команду, но мне было приятно смотреть на игру клуба, что в РПЛ, что и в Европе. Рейтинг лиги заметно вырос, благодаря вливанию такого большого потока денег. Если бы не «Анжи», думаю тот же Халк или Сиссе не приехали бы в РПЛ, да здесь всегда хорошо платят, но деньги и бренд вещи разные, а «Анжи» все же значительно поднял планку имени и бренда российской лиги. Да и посещаемость у «Анжи» всегда была среди лучших в лиге, но это так, к слову.
Спасибо всем, кто прочитал, помните - это лишь мнение автора, ваше мнение я буду рад прочитать в комментариях.