Бокс-офис США: «Росомаха: Бессмертный» уделывает прокат США с отрывом
Хью Джекман в фильме «Росомаха: Бессмертный»
© Imaxtree
Победитель недели: Вуди Аллен
На счету Вуди уже сорок три фильма за карьеру, а он все еще по-прежнему умудряется ставить в тупик аналитиков кассы американского проката.
Последняя на сегодня трагикомедия Аллена«Голубоглазая Жасмин» была отлично принята критиками, вышла всего на шести экранах, но уже собрала 612767 долларов за уикенд. Получается, что сборы за копию составили 102128 долларов — результат просто невероятный.
Для сравнения «Росомаха: Бессмертный», который по тому же показателю сборы/экран на неделе финишировал вторым, имел с экрана всего лишь 14106 долларов. Аллен показал лучший результат за 2013 год, а в списке его самых эффективных работ «Жасмин» серьезно обогнала предыдущий хит Вуди «Полночь в Париже». Тот фильм тоже вышел на шести экранах два года назад, и тогда казалось, что результат 99003 долларов с копии так и останется персональным пиком для голливудского мастера.
Чемпион прошлой недели «Заклятие» тоже очень неплохо смотрелся в эти выходные: обычно ужастики проваливаются после первой хитовой недели, но картина Джеймса Вана с Верой Фармигой пропустила вперед только «Росомаху», потеряла 47 процентов сборов относительно прошлой недели и финишировала со вполне убедительным показателем 22,1 миллиона долларов. По итогам двух недель — вполне солидные для хоррора 83,9 миллиона, а что касается сборов с экрана, то и тут все неплохо — 7313 долларов.
Лузер недели: «Росомаха: Бессмертный»
Конечно-конечно, картина Джеймса Мэнголда дебютировала на первом месте, но, будем откровенны, конкурентов на этой неделе у нее просто не было. Плюс ко всему прогноз относительно старта был от 70 до 75 миллионов, но в результате получилось только 55 миллионов. Всего лишь на волосок меньше, чем показатель последних «Людей Икс: Первый класс» (2011) — 55,1 миллиона и не сопоставимо с «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) — 85,1 миллиона.
И это при том, что последний упомянутый фильм вообще не мог похвастаться 3D-вариантом. Возможно, в скромных результатах виновно разочарование зрителей в предыдущем «Росомахе». Но в данном случае можно говорить в основном о реакции американской публики. В Европе френчайз «Люди Икс» по-прежнему силен, и вполне возможно, что именно оттуда и хлынет основной вал денег.
К настоящему моменту за океаном«Бессмертный» уже заработал 86,1 миллионов. Плюс ко всему, этим летом выходит не так уж много блокбастеров того же типа и рассчитанных на ценителей картин про страдания влюбленных мутантов с космическими возможностями организма. Так что, не стоит печалиться за студию «20-й век Фокс», уже отбившую 120-миллионный бюджет.
Также некоторый недобор явно наблюдается у инди-комедии «С кем переспать?!». Картина о том, как героиня Обри Плазы хочет потерять девственность до окончания колледжа согласно четкому плану, по прогнозам должна была собрать на 591 экране примерно 3 миллиона долларов, но потянула только полтора. Примерно столько картина, надо сказать, и стоила. Довольно печальна судьба и болтающихся в первой пятерке «Турбо» (четвертый номер) с показателем в 13,3 миллиона (всего 55,8 за две недели) и «Одноклассников-2» (пятая позиция) с результатом примерно в 11,5 миллионов.
Станционная соната
«Станция «Фрутвейл», драма с документальным сюжетом, которая рассказывает об убийстве темнокожего парня полицейским, продолжает потрясать устои арт-хаусного проката. На этой неделе она увеличила свое присутствие с 34 экранов до 1064-х и вошла в Топ-10 на последнем месте, заработав 4,7 миллиона. Итого получается 6,3 миллиона за три недели.
Следом идет трагикомедия со Стивом Каррелом «Дорога, дорога домой» — она на 11 месте с показателем 3,23 миллиона на 886 экранах (на прошлой неделе их было 404), а общий итог составляет 8,9 миллионов за четыре недели. Вместе с «Голубоглазой Жасмин» и «С кем переспать?!» они доказывают, что зрители летнего проката могут сосредоточиться не только на эпических фильмах про страдания мутантов.
rollingstone.ru