Валерий Оганесян: «Может Василенко - российский Моуриньо»?
Валерий Оганесян недавно уволился из ФК "Урал" с должности спортивного директора, о чем сообщил официальный сайт клуба. В интервью газете "Спорт-Экспресс" он расскрыл детали "свежего" трансфера Араса Озбилиса, рассказал о теплых отношениях с руководством московского "Спартака", потенциале Эдгара Манучаряна и коснулся причин своего отъезда из Екатеринбурга.
Валерий Оганесян с Валерием Карпиным в ложе "Лужников"
- Езбилисом интересовались многие команды. Почему он выбрал именно "Спартак"?
- Действительно, Араса хотели приобрести "Монако", "Анжи", московские "Динамо" и "Спартак". Езбилис уже перерос уровень "Кубани" и был не прочь перейти в более сильный клуб. Я поговорил с Арасом, после чего предложил его кандидатуру красно-белым, которые имели на него виды. Мы сели за стол переговоров и все решили буквально за день. Хочу поблагодарить главного инвестора "Кубани" Олега Мкртчана, который пошел нам навстречу и дал добро на переход Езбилиса. Он очень много делает для российского и армянского футбола.
- Почему вы посоветовали Езбилису выбрать "Спартак", а не "Монако", например?
- У меня сложились хорошие отношения с руководством московского клуба. Знаю, какая там проводится работа и какие есть амбиции. "Спартак" давно не становился чемпионом - время пришло. Считаю, что Езбилис идеально подходит под стиль красно-белых. Валерий Карпин в этом сезоне использует систему 4-3-3. А Арас - воспитанник "Аякса", который всегда играет по этой схеме. Уверен, что он отлично справится с функциями правого атакующего полузащитника. Вы видели, как прекрасно он пробил со штрафного в матче с "Динамо"? К тому же в "Спартаке" очень высокая конкуренция на этой позиции - Эйден Макгиди, Павел Яковлев. Это поможет Арасу расти.
- А как зародились у вас такие хорошие отношения с руководством "Спартака"?
- Все началось осенью прошлого года, когда мы занялись трансфером Юры Мовсисяна из "Краснодара". Тогда мне позвонил член совета директоров "Спартака" Джеван Челоянц и сказал, что клуб хочет приобрести Юру. После этого трансфера у нас установились очень хорошие и доверительные отношения.
- После перехода Езбилиса болельщики в шутку начали называть красно-белых "Спартак-Ереван". Кто еще из армянских футболистов способен усилить команду Валерия Карпина?
- Не считая Генриха Мхитаряна, перешедшего в дортмундскую "Боруссию", назову форварда "Урала" Эдгара Манучаряна. Он уникального таланта игрок. Если Эдгар этот сезон проведет ровно, избежит травм и наберет наконец оптимальную физическую форму, то способен усилить не только "Спартак", но и любой российский топ-клуб.
- Кстати, вы были спортивным директором "Урала", но на прошлой неделе ушли из клуба. Почему?
- Заниматься селекцией "Урала" я начал с 2010 года. Это родная мне команда. Мне, молодому функционеру, президент Григорий Иванов доверил такую важную задачу. Мы мечтали о премьер-лиге. С небольшими паузами я работал в екатеринбургском клубе, а с сентября 2012 года официально стал спортивным директором. У нас уже стояла четкая задача выйти в премьер-лигу. Мы с ней справились, оформив путевку за пять туров до конца первенства. Наметили селекционные планы на новый сезон. Я рассчитывал подобрать такой состав, который мог бы бороться за 6-е место. И вдруг президент назначает старшим тренером Олега Василенко и дает ему полный карт-бланш по выбору футболистов. Вся наша система рухнула. Я по собственному желанию написал заявление об уходе. Понял, что мы идем в никуда с нашим новым старшим тренером. Может, я ошибаюсь, и Василенко - российский Моуринью? Если он докажет, что действительно сильный специалист, значит, я был не прав. Но на сегодняшний день я не видел, как с ним работать. В любом случае благодарен Иванову, что доверил мне такой пост. Он мне дал возможность вырасти как функционеру. Очень переживаю за "Урал" и хочу, чтобы команда всегда играла в премьер-лиге.