О Бертране Траоре
Ещё две недели назад имя Бертрана Траоре было на слуху далеко у немногих. Попытаемся разобраться, кто этот талантливый парень, почему он не играл за молодежку и что там за истории с разрешением на работу.
Бертран родился в футбольной семье: его отец Феу также играл за национальную сборную Буркина Фасо, а старший брат Ален сейчас играет за французский «Лорьян». Бертран уже успел войти в историю как самый молодой игрок Чемпионата мира U-17 (ему на тот момент было 14 лет) и как самый молодой игрок финальной стадии Кубка африканских наций (16 лет и 5 месяцев). Траоре «перешел» в «Челси» из «Осера» в 2010 году, отказав «Манчестер Юнайтед». В «Осере» Траоре также находился на птичьих правах – пристроенный туда братом Алленом, он не сыграл ни одного официального матча за клуб.
Траоре МОМ в матче с Малайзией
Нынешнюю ситуацию ситуацию с 17-летним уроженцем Буркина Фасо Жозе Моуринью прояснил следующим образом:
«Он еще не игрок Челси, он на просмотре. Ему 17 лет, он неплохо двигается, работает с мячом – в общем, достаточно хорош для молодежной команды.
Мы хотим оставить его у себя, но должны подождать, пока ему не исполнится 18 лет, чтобы получить разрешение на работу. Если это не удастся сделать, мы отправим его в аренду. У нас есть гарантии того, что он будет играть за национальную сборную, благодаря этому рано или поздно комитет согласится выдать ему разрешение на работу в Англии.
В настоящее время его страна – большая сила в африканском футболе. Если он играет в Кубке африканских наций, скоро он получит разрешение играть и здесь».
6 сентября Траоре исполняется 18 лет, до этого дня он не может подписать официальный контракт с «Челси». Пока ему не хватает выступлений за сборную, чтобы без проблем получить разрешение на работу. Сложно сказать, будет ли он 7 сентября уже игроком Челси или нет, но вполне вероятно, что этот сезон он проведет в аренде.
Из слов Моуринью ясно, что у него есть какие-то гарантии того, что Траоре будет регулярно выступать за национальную сборную, поэтому его подписание в случае отказа через месяц становится вопросом времени. Траоре выступал за Буркина Фасо в квалификационных матчах Чемпионата мира и, по всей видимости, продолжит помогать сборной попасть в Бразилию. Следующая игра состоится аккурат в день восемнадцатилетия Траоре.
Меж тем, у сборной Буркина Фасо совсем немного шансов пробиться на мундиаль: в своей группе они на втором месте, уступая сборной Конго 1 очко. Перед третьим отборочным раундом осталось всего по одному матчу: Буркина Фасо сыграет с идущим третьим Габоном, а Конго - с аутсайдером группы Нигером. В третий раунд выходит только победитель группы.
Согласно регламенту ФИФА международные трансферы игроков моложе 18 лет запрещены. В этом правиле есть несколько исключений, одним из которых является пункт о трансфере в пределах ЕС и ЕЭЗ. В этом случае допустимый возраст игрока снижается до 16 лет. Но чтобы играть в Англии, футболист должен получить разрешение на работу. Для этого страна, которую он представляет, должна входить в топ-70 рейтинга сборных ФИФА, а он должен появляться на поле в 75% международных матчей за период в 2 года до подачи заявки на этот самый пермит.
Ситуация с рейтингом Буркина Фасо значительно улучшилась после прошедшего КАН: буркинабе с 89 поднялись до 42 позиции (по состоянию на июль). Следующий матч с Габоном может стать девятым для Траоре с 2011 года, а всего сборная за этот период провела 18 матчей (без учета товарищеских).
Согласно закону Траоре в ожидании разрешения на работу может оставаться в Англии в течение трех лет, с обоснованием длительности пребывания. Однако, гарантий на то, что Комитет по рассмотрению статуса игроков даст согласие на выдачу пермита, нет.
Если следующим летом в аналогичных товарищеских матчах промелькнет имя Викториена Ангбана, не удивляйтесь – 16-летний ивуарийский полузащитник был подписан Челси в прошлом сезоне аналогичным фигразберешьсякаким образом.
Похожая история была и с Лукасом Пиазоном. 5 месяцев до получения разрешения на работу он потратил на акклиматизацию и тренировки.
Колумбиец Жоао Родригес провел 3 месяца в Кобхэме, подписал 5-летний контракт с клубом, после чего благополучно вернулся в родимую Латинскую Америку до своего 18-летия. Так что Жоао повезло больше, чем его африканским «одноклубникам»: он не просто тренируется в Кобхэме и светится лишь на товарищеских матчах молодёжки.
Стоят ли эти ребята всей юридической волокиты и потраченных средств покажет время, а пока обводим 6 сентября синим кружочком и следим за развитием событий по делу перспективного янгстера.
KTBFFH!
Что за фрукт такой заинтересовало уже после первого матча, но вчера только дошли руки взяться за него.
Но король - то голый!