Семенов: «Держатели клубной карты смогут получить юридическую помощь»
Московский футбольный клуб "Спартак", официальный фан-клуб команды и "Европейская юридическая служба" подписали соглашение об оказании владельцам карты болельщика "Спартака" юридической помощи.
"Многомесячная кропотливая работа "Спартака", фан-клуба команды и "Европейской юридической службы" привела к нынешнему событию. Соглашение снимет с плеч болельщика большинство проблем, с которыми он сталкивается, но не знает, как их разрешить", - сказал во вторник директор фан-клуба ФК "Спартак" Олег Семенов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.
"Будет работать 24-часовой колл-центр с единым номером, по которому болельщик может позвонить и проконсультироваться относительно ситуаций, связанных с походом на стадион", - сообщил О.Семенов.
Представители "Европейской юридической службы", которая будет оказывать болельщикам "Спартака" юридическую помощь, считают, что это соглашение - пример другим футбольным клубам.
"Спартак" впервые в игровых видах спорта взял на себя заботу о своих болельщиках, тех, кто имеет карту болельщика "Спартака". Пример другим клубам, министерству спорта выстраивания системы отношений с одними из главных участников спортивных мероприятий", - сказал учредитель и президент "Европейской юридической службы" Сергей Бекренев.
Стратегический партнер по развитию "Европейской юридической службы" Вадим Ширяев предложил более поэтический образ соглашения, которое позволит обществу общаться с болельщиками на одном языке.
"По сути, это взаимодействие двух разных культур - юридической и культуры болельщиков. Оно позволит общаться обществу, болельщикам, клубам и государству на одном языке, слышать друг друга", - сказал В.Ширяев.
Соглашение подписано сроком на один год и начнет свое действие с 27 июля 2013 года, с матча чемпионата России "Динамо" - "Спартак", который состоится на стадионе "Арена Химки".
В настоящий момент картами болельщика "Спартака" владеют 15 тыс. человек.
Согласно памятке клиента услуги "Юридический сервис для спортивных болельщиков", опубликованной на официальном сайте фан-клуба "Спартака", бесплатно услугами 24-часового колл-центра болельщики клуба смогут пользоваться лишь в дни проведения матчей команды, проводимых под эгидой УЕФА и Российской футбольной премьер-лиги - с 00:01 до 23:59 мск. В остальные дни владелец карты болельщика сможет бесплатно обратиться в колл-центр не больше 24 раз в год.
Зато в услугу включены очные консультации - одна в квартал, и письменные дистанционные - шесть в год.
Генеральный директор "Европейской юридической службы" Андрей Голощапов сообщил, что в ближайшее время для владельцев карт болельщика "Спартака" будет подготовлена памятка с изложением рекомендаций, как поступать в той или иной из 10-20 типовых ситуаций, с которыми могут столкнуться футбольные болельщики при посещении матчей.
Руководители "Европейской юридической службы" отметили, что одним из важных результатов соглашения с ФК "Спартак" станет создание уникальной базы данных, содержащей все нарушения прав футбольных болельщиков до, во время и после матчей по всем регионам России и необходимые юридические действия, направленные на их защиту.
_________________________________________
Андрей Тихонов не захотел обращаться в суд из-за баннера, вывешенного болельщиками московского ЦСКА, хотя сам московский клуб собрал все документы, заявил директор фан-клуба "красно-белых" Олег Семенов.
На матче тура 25-го тура прошлого чемпионата России (2:2) армейские болельщики вывесили оскорбительный баннер в адрес Тихонова. "Спартак" сразу же заявил желание обратиться в суд.
"Ситуацию проработали наши клубные юристы фан-клуба и наши болельщики, имеющую частную практику в юриспруденции. И вопрос был за Андреем, потому что клуб собрал все документы, и стоило только подать в суд, но Андрей решил никуда не подавать. Мы уважаем его решение", - сказал Семенов журналистам.
С уважением, Чермен Дзотов (ведущий юрисконсульт Европейской Юридической Службы)