Интервью Карла Дженкинсона
Перевод подготовила @liveorangejuice, специально для fc-arsenal.com.
Официальный паблик фан-клуба: vk.com/arsscnews
- Абу Диаби освободил 2 номер, ты уже положил глаз на него?
- Если честно, это то, что я держу в уме, так как номер 2 традиционно номер райт-бэков. Я бы хотел однажды надеть футболку с этим номером, но в предстоящем сезоне я буду выступать под 25-м номером, насколько я знаю. Я считаю, что это нечто, что ты должен заслужить. Когда ты регулярно играешь на позиции правого защитника - это тот номер, который комфортнее носить. Это то, что я способен заслужить. Я носил 25-й номер на протяжении 2-х сезонов, теперь же я буду держать в голове возможность смены номера. Надеюсь, однажды я надену футболку со 2 номером.
- Как тебе работается с Бакари Санья, многому ли ты научился у него, его международному опыту?
- Я очень многому научился у него за последние несколько лет. Он один из лучших и для меня большая честь тренироваться с ним. Он намного старше меня, опытный руководитель, разговаривает со мной на тренировках, даёт советы. Я очень многое от него узнал. Он очень хороший человек. Я уважаю его как игрока, но так же и как одноклубника, и как друга. Он настоящий лидер. Я уже многому научился у него, но уверен, что могу узнать больше.
- Мне всегда было интересно, что думают игроки о переходах во время трансферного окна. Конечно, вы хотите иметь состав победителей и приобрести хороших игроков, но что вы чувствуете, когда клуб связывают с покупкой райт-бэков?
- Будучи футболистом, ты понимаешь, как много из того, что ты читаешь в газетах не соответствует действительности. До тех пор, пока ты не увидишь, как игрок заходит в раздевалку, тебе не о чем волноваться. Сейчас так много всевозможных спекуляций на этот счёт и так много неправды среди них. Если всерьёз воспринимать всё, что пишут, то мы должны были бы подписывать по 10 игроков в день. Пока новичок не зайдет в раздевалку, не стоит воспринимать это близко к сердцу.
- Когда новичок заходит в раздевалку, игроки воспринимают это как часть современной игры, где у вас есть по два игрока на позицию и вы боретесь за место, или идёт сопротивление?
- В настоящее время у вас есть по два игрока на каждую позицию, но только в ваших силах сделать так, чтобы именно вы стали первым выбором. Немногие менеджеры рискуют проходить сезон только с одним фул-бэком, например, вам необходимо два. И если вас двое, то у вас появляется желание быть лучшим и единственным играющим. Вот то, что происходит на самом деле.
- В то время, как вокруг витает так много трансферных слухов, вы шутите об этом в раздевалке?
- Вы знаете, это чистая правда, мы совершенно не обсуждаем такие вещи. Это не то, о чем мы говорим, правда. Вы читаете так много ерунды в СМИ и, как я уже говорил, большинство из того, что пишут, никогда не воплотится в реальность.
- Вы с нетерпением ожидаете совместную работу с Гарретом Берри?
[пронзительный взгляд в сторону сотрудника по связям с общественностью Арсенала, за которым последовал смех и тишина]
- Твои цели на сезон отличаются от тех, что ты ставил перед собой 12 месяцев назад?
- Значительно. В этом сезоне я хочу играть каждую неделю, так что мои цели сильно изменились. В прошлом сезоне я рассуждал здраво, я знал, что Бакари будет первым выбором и я должен был принять это и постараться изменить в течение сезона. Вступая в новый сезон, с личной точки зрения, я хочу играть. Я не знаю, о чём думает босс, но лишь от меня зависит, как я покажу себя на предсезонных играх, на что я способен. Надеюсь, я начну сезон в основе, это то, чего я хочу добиться. Я собираюсь вернуться к конкуренции с Баком, но он игрок мирового уровня, так что это будет нелегко. Я бы солгал, если бы сказал, что это не является моей целью.
- Исходя из вышесказанного, босс когда-нибудь садился рядом и объяснял, что он думает по поводу игрового времени?
- Конечно, но, очевидно, это то, что должно оставаться между тренером и игроком. Он будет говорить с вами в течение сезона на определённых этапах и часто не то, что он планирует. Экспромтом он может подозвать вас к себе и сказать: "Послушай, это то, где ты находишься сейчас, а это то, что ты должен изменить к лучшему.." Это касается каждого игрока, большинство тренеров делают так, чтобы помочь улучшить своих игроков. Он [Арсен] делает так с нами и это очень полезно с точки зрения игрока. Я играл под руководством менеджеров, когда был по-младше, и они могли весь сезон обходиться без бесед с игроками и ты не знал, что ты представляешь из себя сейчас и что ты можешь улучшить. Справедливости ради, вы никогда не столкнётесь с подобным здесь. Босс всегда говорит сам или через других тренеров, над чем тебе следует поработать и что нужно улучшить.
- Большая ли разница в работе с тех пор, как Стив Боулд вошёл в тренерский штаб, человек такого масштаба?
- Очевидно, до этого мы работали с Пэтом Райсом, так что у нас был человек такого же калибра. Я многому научился у Пэта, он также играл на той же позиции, что и я, так что он многому меня научил. Когда пришёл Боулди, то он больше походил на человека моей эпохи и мне было проще его понять.
- Ты называешь его Боулди в лицо?
- О, да, Боулди, да...Замечательно иметь такого человека в тренерском штабе. С точки зрения тренерского штаба всегда здорово иметь в составе человека, который уже работал в структуре и имеет опыт. Как игрок ты всегда смотришь на них и думаешь: "С этим не поспоришь, он сделал это, он был там, он многого добился". Игроки испытывают к Стиву огромное уважение. Он привнёс свою лепту в оборонительную работу и в то, что мы должны были делать. Я не могу вспомнить точные цифры, но знаю, что у нас были хорошие показатели по части обороны, так что, очевидно, что его методы работают. Я думаю, мы сможем многое улучшить по сравнению с прошлым сезоном.
- В прошлом сезоне было похоже, что команда обороняется глубже и твёрже. Это осознанный ход, то, что было внедрено прошлым летом?
- Да, мы много работали над формой. С тех пор как Стив появился в команде, мы работаем над детализацией, которая вращается вокруг формы. Я полагаю, ответ на ваш вопрос - да, мы работали над этим. Я думаю, это до сих пор работает.
- Мы немного говорили о твоих наставниках - Стив Боулд, Пэт Райс, Бакари Санья. Гектор Беллерин недавно подписал новый контракт с клубом и уже начинает дышать тебе в спину, обратив на себя внимание в играх за резерв в прошлом сезоне. Тебе предстоит не только конкуренция, но и роль наставника. Это что-то новое для тебя...
- Мне всего лишь 21, а Гектору 18, у меня есть преимущество в несколько лет перед ним и, я уверен, что я мог бы научить его чему-то. Я хорошо знаю Гектора, он тренировался с нами несколько раз и он выглядит очень многообещающе. Хорошо иметь такого игрока. Это подстёгивает меня и подстёгивает его, мы подстёгиваем друг друга. Хорошо, когда есть конкуренция. Очевидно, он очень хороший игрок и проделал отличную работу в прошлом году, так что мы будем иметь преимущество, если он будет чаще тренироваться с нами. Здоровая конкуренция - это всегда хорошо.
- Ты подписал контракт вместе с четырьмя одноклубниками-британцами и сегодня вы представляли новую форму. Многое строится вокруг "Британского ядра", вы чувствуете дополнительное давление или в данном случае ваша сила в количестве?
- Я не вижу дополнительного давления. Это хорошо, что мы все примерно одинакового возраста, мы вместе подписали контракты и мы все хорошие друзья. Я вижу в этом позитивный момент, ни капли негатива. Я наслаждаюсь этим, мне нравится наша компания и мне нравится играть с ними.
- Когда ты подписал контракт, то это стало большим делом, так как ты мог бы играть на любой позиции в защите. Ты сейчас держишь это в голове или ты окончательно укрепился в качестве райт-бэка?
- Лично для себя нет [не исключает возможности играть центрального защитника]. Очевидно, что босс формирует команду и последнее слово за ним. Я сказал, что моя позиция - правый защитник..это та позиция, на которой мне больше всего нравится играть, но большую часть своей юношеской карьеры я играл на позиции центрального защитника, до 18 лет. Многие говорят мне, что предпочли бы видеть меня в центре, так что это вариант, конечно. Райт-бэк сейчас моя основная позиция, но я так же могу сыграть и в центре. В принципе я так же могу играть и слева.
- У тебя когда-нибудь были, или, может быть, до сих пор есть покрывало, занавески или пижама с Арсеналом?
- Нет, у меня нет [сейчас].. Вынужден вас разочаровать. Моя комната в родительском доме осталась точно такой же, ничего не изменилось. Сейчас у меня есть своё жильё и там нет никаких покрывал с Арсеналом. Я не думаю, что моя старая комната когда-нибудь изменится, это хорошая вещь для того, чтобы её хранить.
- Я собираюсь рассказать всем, что ты ответил да...
[смех]
- Сложно ли найти баланс между игроком и фанатом? Не так много игроков, которые находятся в схожем положении...
- Я думаю, это достаточно трудно. Это трудно, особенно на ранних этапах. Я нахожу это трудным и очень странным пройти путь от сидения на трибунах до рукопожатий с ребятами и становления их новым коллегой по работе. Это очень странно. Это сложно объяснить. Я бы солгал, если бы сказал, что это было иначе. Время идёт, всё меняется и вам становится более комфортно в среде, которая вас окружает. Мне это нравится гораздо больше, чем раньше. Когда я подписал контракт, первые пару недель мне было очень тяжело. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к ситуации, но сейчас я не мог бы желать чего-то большего, это самая большая привилегия в мире - иметь возможность играть за Арсенал, будучи его фанатом. Надевать футболку Арсенала каждую неделю - это честь для меня и для моей семьи. Я не хотел бы, чтобы было иначе.
- Что другие игроки чувствуют, зная, что ты фанат?
- Было много шуток в мой адрес, когда они увидели покрывало с Арсеналом в родительском доме, но они классные.
-Какое твоё самое раннее воспоминание, связанное с Арсеналом?
- Я ясно помню, когда я сидел на Хайбери. Я помню женщину, которая сидела рядом со мной. Я бы с радостью встретился с ней сейчас, я был бы рад увидеть, что она по-прежнему ходит на матчи уже на Эмирейтс. У меня ужасная память, поэтому с точки зрения игры и прочих вещей от меня вряд ли можно чего-то добиться, мне просто очень нравилась атмосфера. Нам приходилось парковаться и идти через Финсбери Парк, если день был солнечным...Мы ходили с отцом и братом. Я раньше любил кушать сырные рогалики в перерыве, был их большим фанатом. Все мелкие детали застряли в моей голове, такие как человек, продающий орешки на стадионе. Теперь его больше нет...
- Если бы у тебя была возможность поиграть вместе с легендой Арсенала, кто бы это был?
- Сложный вопрос. Моим героем всегда был Тони Адамс.
-Ты встречался с ним?
- Да, я встречался с ним несколько раз, он так же отличный человек.
- Подольски - самый сумасшедший в раздевалке?
- Да [смех]
- Последний вопрос. Арсенал проведёт матч в Финляндии в конце лета. Ожидаешь ли ты сжигания своего чучела за то, что выбрал сборную Англии или ожидаешь тёплый приём?
- [смеется] Если честно, я не знаю. Я говорил об этом с родителями. Они сказали: "не волнуйся на этот счёт, всё будет хорошо". Я не знаю, получу ли я хороший приём или плохой. Скоро узнаем. Это будет интересно, надеюсь, всё будет хорошо...