Сколари звонил Карпину. По поводу Кариоки
В судьбе бразильского полузащитника "Спартака" может произойти любопытный поворот.
Сегодня полузащитник Рафаэл Кариока, вполне вероятно, в 86-й раз в карьере выйдет на поле в футболке "Спартака" – в матче 1-го тура чемпионата России против "Крыльев Советов". Казалось бы, рядовая ситуация: футболист, прочно входящий в число основных исполнителей, проведет очередную встречу за свой клуб. Только вот есть одно "но". Причем весомое: игра на "Металлурге" вызывает повышенный интерес не только у болельщиков москвичей (как-никак старт сезона), но и на родине хавбека.
Не верите? Зря. И вот почему.
Недели две назад главному тренеру "Спартака" Валерию Карпину позвонил рулевой бразильской сборной Луиз Фелипе Сколари. И разговор у них сразу зашел о Кариоке, поскольку, как выяснилось, манера этого игрока импонирует Сколари и он видит в нем потенциального участника домашнего ЧМ-2014. В связи с чем наставник победителей Кубка конфедераций задал Карпину целый ряд вопросов по поводу тактической роли полузащитника в команде, о его нынешнем состоянии и перспективах регулярного выхода на поле.
Получив обстоятельные ответы (благо общение на португальском для свободно владеющего испанским Карпина труда не составляет), Сколари попросил по возможности использовать Кариоку в качестве опорного хавбека, в обязанности которого входит не только разрушение атак соперника, но и организация своих.
Понятно, что ни один тренер в мире не пойдет на перестановки исключительно по чьей-то просьбе (пусть даже она исходит от Сколари, Моуринью или Гвардьолы), если ее претворение в жизнь противоречит нуждам твоей собственной команды. Но в случае с Кариокой интересы сборной Бразилии и "Спартака" полностью совпадают
В межсезонье красно-белые перешли на расстановку 4-3-3, где южноамериканцу отводится роль одного из двух полузащитников, которые располагаются по сторонам треугольника, вершиной обращенного к своим воротам. Так было не всегда – например, в сезоне-2009, своем первом в России, Кариока занимал позицию волнореза, а выше действовали Ибсон и Алекс. Но если жесткости и навыков отбора бразильцу хватало и тогда, то периодические ошибки в передачах вблизи своей штрафной, которыми легионер пытался обострить игру, тренерский штаб москвичей не устраивали. Тогда как при новой схеме минусы легко обращаются в плюсы, ведь рисковать на чужой половине поля не то что можно – нужно.
Видимо, Карпин руководствовался именно такими соображениями, когда после покупки Глушакова принял решение выдвинуть Кариоку вперед. Причем этот ход, не исключено, окажется на руку не только "Спартаку", но и сборной Бразилии. Любопытно, что тогда скажут те, кто после едва ли не каждого матча красно-белых повторяет вслед за одним телеэкспертом: "Кариока – кол!"?