кто подскажет, в чем он ошибся и почему мотоцикл упал?
Так и на велике бывает, я однажды ехал на машине, а друг рядом на велике, и у него вдруг руль начал ходить резко из стороны в сторону, чуть под колеса не попал, но выровнял. Потом про это спросили у велогонщиков - это расколбас, он же вобблинг:
кто подскажет, в чем он ошибся и почему мотоцикл упал?
Лучше дождаться коммента самого Педросы по поводу падения, хотя я уверен на 100%, что он делал все тоже самое, что и обычно, просто в этот раз так случилось. Падают все пилоты без исключений. 2 колеса не 4. Тут слишком многое зависит от огромного количества факторов.
Вообще, как правило, Хайсайд происходит из-за того, что пилот слишком рано выкручивает ручку газа выходя из поворота. Заднее колесо теряет сцепление с трассой просто из-за того, что сильно прокручивается. Соответственно резко падает скорость байка. И вот наш пилот инстинктивно бросает ручку газа, заднее колесо снова получает сцепление с дорогой и мотоцикл дико набирает скорость на доли секунды. То есть как катапульта срабатывает. Сначала замедлился, а потом дико ускорился. Ну и на Дани по инерции летит вперед через байк.
Вот специально для тебя раскодровочка падения Лоренсо в Китае. Может уловишь суть этого вида падения:
http://www.youtube.com/watch?v=iaR0VeHRMyg
http://www.youtube.com/watch?v=eResxp7jALs
Все тоже самое. Уровень пилота ничего не гарантирует в мире мотогонок. Падают все.
не обязательно рано мог просто на слишком большой скорости войти или угол большой слишком заложить но в принципе, все верно - смысл в потере задним колесом сцепления, а после закрытия газа - резком держаке а дальше уже пилота выбрасывает по инерции по вектору движения
по идее, бороться с этим легко - просто надо держать газ ровным с небольшим скольжением спокойно выйдешь из поворота с большим - максимум аккуратно ляжешь на бок, но, по крайней мере, ничего не сломаешь себе хайсайд же гарантированно кончается переломом, чаще всего - именно ключичной кости
о чем я и говорю - навык борьбы с хайсайдом отрабатывается до автоматизма но иногда даже такие прекрасные мастера ошибаются
Вообще, как правило, Хайсайд происходит из-за того, что пилот слишком рано выкручивает ручку газа выходя из поворота. Заднее колесо теряет сцепление с трассой просто из-за того, что сильно прокручивается. Соответственно резко падает скорость байка. И вот наш пилот инстинктивно бросает ручку газа, заднее колесо снова получает сцепление с дорогой и мотоцикл дико набирает скорость на доли секунды. То есть как катапульта срабатывает. Сначала замедлился, а потом дико ускорился. Ну и на Дани по инерции летит вперед через байк.
http://www.youtube.com/watch?v=9s2oMJdt8Z0
В 2009 году вообще безумие было какое-то на этапе... Взять хотя бы момент на 42 секунде.
http://www.youtube.com/watch?v=pZRzZx58wow
Карлос Чека в свою бытность славно летал здесь же.
http://www.youtube.com/watch?v=3GlUloor6fo
В общем одна из самых опасных трасс в календаре. Более 70% трека пилоты в наклоне едут с вытекающими отсюда последствиями.
вобллинг возникает на переднем колесе вследствие работы подвески
хайсайд - на заднем из-за ошибок в дозировании газа
Потом про это спросили у велогонщиков - это расколбас, он же вобблинг:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E1%E1%EB%E8%ED%E3
Там типа нарушается эффект гироскопа
http://www.youtube.com/watch?v=XiKmPFo6xNA
а так можно бороться:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HtjQ4SK4GXk
Друг-пловец, высокий, инстинктивно ноги на землю поставил и волочил
А тут для новичков инфы много, тоже объясняют ошибки
http://www.motorbike34.ru/svd/cnt/accesories/tehnika
почему же даже такие люди так ошибаются?
мог просто на слишком большой скорости войти
или угол большой слишком заложить
но в принципе, все верно - смысл в потере задним колесом сцепления, а после закрытия газа - резком держаке
а дальше уже пилота выбрасывает по инерции по вектору движения
по идее, бороться с этим легко - просто надо держать газ ровным
с небольшим скольжением спокойно выйдешь из поворота
с большим - максимум аккуратно ляжешь на бок, но, по крайней мере, ничего не сломаешь себе
хайсайд же гарантированно кончается переломом, чаще всего - именно ключичной кости
о чем я и говорю - навык борьбы с хайсайдом отрабатывается до автоматизма
но иногда даже такие прекрасные мастера ошибаются
Вот специально для тебя раскодровочка падения Лоренсо в Китае. Может уловишь суть этого вида падения:
http://www.youtube.com/watch?v=iaR0VeHRMyg
http://www.youtube.com/watch?v=eResxp7jALs
Все тоже самое. Уровень пилота ничего не гарантирует в мире мотогонок. Падают все.