Мнение из Гронингена. С чего начинался Луис Суарес
Голландский журналист Sabotage Times и болельщик «Гронингена» Михил Йонгсма делится своим мнением о человеке, которого сейчас обсуждает весь мир.
Если бы не человек по имени Элиас Рикардо Фигероа Силва, судьба и карьера Луиса Суареса могла сложиться иначе. Имя первого если и всплывает в уголках памяти среднестатистического болельщика, то, скорее всего, в связи с именем чилийской легенды Элиаса Рикардо Фигероа Брандера. Имя второго, напротив, украшает заголовки всех печатных изданий.
Эта история берет свое начало в 2006 году, когда скауты «Гронингена» находились в Уругвае по долгу службы. Ранее они подписали соглашение с правым защитником Бруно Сильвой, а также согласовали условия контракта с его коллегой по левому флангу Пабло Лимой, но в итоге сделка сорвалась. В связи с этим, директор клуба Ханс Нийланд и скаут Градс Фюлер прибыли на просмотр Элиаса Фигероа — высокого нападающего с необыкновенным талантом. В 2005 году, во время чемпионата Южной Америки среди команд не старше семнадцати лет, он поразил ворота соперников шесть раз и был признан главным дарованием турнира.
Когда Нийланд и Фюлер прибыли на просмотр, Фигероа не произвел ни малейшего впечатления. В глазах скаутов он выглядел незрелым и безвольным юнцом. Но свято место пусто не бывает, и нашелся другой человек, на которого обратили внимание скауты голландского клуба. Энергичный нападающий, он играл словно одержимый, боролся на каждом участке поля, не щадил защитников противника и в итоге сумел забить гол.
Его имя? Луис Суарес.
Ханс Нийланд «влюбился» с первого взгляда. Он раздобыл драгоценный камень. Нийланд, известный своим непоколебимым энтузиазмом, немедленно захотел подписать форварда, но финансовый директор «Гронингена» Эрик Малдер заявил, что клубу не хватит средств на покупку уругвайца. Тем не менее, после самых сумасшедших переговоров в карьере Нийланда, Суарес в конечном итоге стал игроком Гронингена. Нападающий проложил себе путь в Европу.
Спустя семь лет о Суаресе знают практически все любители футбола. Беспокоит то, что люди, отдалённые от этого вида спорта, также узнают его фамилию. За эти годы Суарес проявил себя не только как невероятно талантливый футболист, но и как неоднозначная, конфликтная личность. Даже в бытность игроком молодежной сборной он раз за разом служил источником неприятностей. Однажды он ударил головой судью после того, как тот показал ему красную карточку. Тогда ему было пятнадцать.
В своем первом европейском сезоне с «Гронингеном» Суарес забил 10 голов в 29 матчах, но прославился совсем по другому поводу. Его нередкие симуляции и споры с арбитрами стали объектом жестокой критики. В интервью одной из голландских газет он заявил, что все это имело место и в сборной Уругвая.
«В сборной меня также критиковали. Люди твердили: «Луис, что происходит?». После этого я стал работать над своим поведением».
В «Гронингене» он тренировался под руководством ассистента главного менеджера Раймонда Либрехтса, который работал над тем, чтобы избавить арсенал Суареса от одного из главных оружий — дайвинга. Но не прошло и сезона, как чант, посвященный Суаресу, стал служить обвинением в симуляциях. Вскоре он получил образ главного злодея чемпионата Голландии, которого свои любили, а чужие ненавидели.
К лету 2007 года положение вещей не изменилось в лучшую сторону. Несмотря на заявления о том, что он намерен остаться в «Гронингене», Суарес не смог устоять перед интересом «Аякса». В сложившейся ситуации, когда руководство «Гронингена» не хотело отпускать своего ключевого игрока, а «Аякс» манил большими перспективами, уругваец и его агент взяли всё в свои руки.
Они подали иск против «Гронингена», заявив, что трансфер Суареса в «Аякс» будет выгодным как со спортивной точки зрения, так и с финансовой. Иск не был удовлетворен, но ущерб репутации был нанесен непоправимый. Суарес оказался в немилости у болельщиков «Гронингена». В день вынесения вердикта по иску, Суарес перебрался в «Аякс» за 8 миллионов евро. «Скатертью дорога», — пронеслось в голове у большинства фанатов «Гронингена».
В «Аяксе» его хвалили за игровые качества. Как футболист, он развивался в геометрической прогрессии, но сохранил свою вредную привычку заводиться с пол-оборота и спорить с судьями. Соперники не щадили его буйную натуру и сыграли огромную роль в становлении его репутации. Во время второго сезона Суареса в амстердамском клубе, его тренер Марко ван Бастен критически отзывался о восходящей звезде мирового футбола.
«Суарес невероятно много значит для нас. Он находится в центре всех происходящих на поле событий. Но его постоянные предупреждения не идут на пользу нашей команде. Если он продолжит в том же духе, то будет пропускать каждый второй матч чемпионата. Мы собираемся побеседовать с ним, и я не исключаю вероятность применения штрафных санкций».
В том сезоне он забил 22 гола и получил 9 жёлтых карточек в чемпионате, заняв второе место по обоим показателям.
В конечном итоге место ван Бастена занял Мартин Йол, который поощрял своего «дьяволенка» и в преддверии кампании 2009/10 сделал его капитаном команды. В том сезоне, который можно охарактеризовать как самый комфортный в карьере Суареса, футболист оформил 35 мячей в местном чемпионате, повторив рекорд Матеи Кежмана — самого забивного иностранца в голландском первенстве.
Фраза «меньше выходок — больше голов» стала новым девизом для Луиса Суареса. Несколько глупых карточек были единственными тёмными пятнами в успешном сезоне уругвайца. Финальный этап чемпионата мира 2010 года и ожидание первенца послужили отличным поводом, чтобы избавиться от негативных черт своего характера и сфокусироваться на том, чтобы заявить всему миру о своем таланте.
Но преуспел он только в одном.
Его игра рукой в полуфинальном поединке против Ганы стала самым знаковым событием в мировом футболе со времен «Руки Бога». На протяжении всего турнира он демонстрировал впечатляющую игру вместе с лучшим футболистом той команды Диего Форланом, и способствовал выходу сборной Уругвая в четвертьфинал, забив два мяча в ворота Южной Кореи.
Это был первый четвертьфинал для Уругвая за последние 40 лет, и им предстояло столкнуться с единственной африканской командой, дошедшей до этой же стадии. За считанные секунды до финального свистка, при счете 1:1, Суарес выручил команду в самый подходящий момент. Футболисты сборной Ганы обрушили шквал ударов на ворота команды Оскара Табареса. После неудачной попытки Стивена Аппиа, удар головой нанес Доминик Адийя, но на пути мяча встал Суарес — вернее, его рука. Пенальти, красная карточка, нападающий покидает поле.
Сюжет стал еще более драматичным, когда Асамоа Гьян с одиннадцатиметровой отметки угодил в перекладину, а Уругвай впоследствии обыграл африканцев в серии послематчевых пенальти. Тогда мир увидел ликующее лицо Суареса. Этот эпизод сделал форварда злодеем номер один в мире. В его стране это восприняли как подвиг, но в остальном мире — как жульничество.
Вернувшись в Нидерланды, Суарес продолжил свои злодеяния, выбрав в качестве очередной жертвы игрока «Твенте» Шейка Тиоте, в результате чего увидел перед собой красную карточку. Нападающий вернулся в команду после двухматчевой дисквалификации, но это был не конец его приключениям в сезоне 2010/11.
20 ноября состоялся матч «Аякс» — ПСВ.
С удалением Расмуса Линдгрена, над полем нависла напряженная атмосфера после подката Отмана Баккала в ноги Суаресу. И тогда уругваец продемонстрировал то, что не часто увидишь на футбольном поле. Форвард посмотрел в глаза полузащитнику ПСВ и неожиданно пустил в ход свои зубы, укусив недоуменного оппонента. Этот эпизод остался незамеченным для рефери, но видео моментально распространилось по всему миру.
Уругваец стал больше известен благодаря этому укусу, чем своей рукой на чемпионате мира. Мартин Йол замял дело, назвав тот эпизод «укусом по любви», но все в один голос твердили, что нападающий в долгу у клуба и организаторов соревнования. Суарес получил семиматчевую дисквалификацию и огромный штраф от руководства «Аякса». Укус стал одним из последних его подвигов в качестве игрока этого клуба. Суарес сжег все мосты, и Аякс с радостью отправил его в Ливерпуль, получив 26 миллионов.
Не так давно он добавил к своей «славе» дополнительный эпизод. Симуляции, споры, игры рукой и укусы никуда не делись. К остальным его «подвигам» можно отнести жесткий подкат под Скотта Паркера и момент с Гонсало Харой. История с Патрисом Эвра и Луисом Суаресом в главных ролях стала самой утомительной за последние годы и в итоге закончилась тем, что уругваец был признан виновным в расистских высказываниях.
Будучи пристанищем для развития футбола, первенство Голландии превратилось в место для множества споров. Чемпионат этой страны во многом стал разминочной площадкой для Луиса Суареса — гения и злодея мирового масштаба.
Перевод текста на русский язык: LiverpoolFC.ru
Читайте также:
вот тут не согласен. сыграл рукой, был справедливо удален. жульничество это его постоянные нырки и симуляции.
Талантливый человек талантлив во всем.
Лично у меня Суарес пока все равно вызывает симпатию. Уже даже не знаю почему. Раньше точно мог сказать, что нравится стиль игры, симпатична была его верность Ливерпулю, несмотря на трудности, хотелось также ему сострадать после истории с Эвра, где, на мой личный взгляд, его несправедливо наказали и т.д. Сейчас одно забыто, другого нет, осталась только игра по сути. Надеюсь, рано или поздно он перестанет разочаровывать тех, кто его любит или хотя бы ему симпатизирует.
А насчет гола с Ганой - в чем жульничество???Это видели все и никто не спорил.Был бы шанс оказаться на его месте, сделал бы также, без колебаний.
Я помню как большинство гунеров исходили на говно и костерили Суареса будь здоров, после того как он заработал пеналь, когда сбил его Чесны.