4 мин.

Эл Йоргенсен: «Дерст у меня по студии голый бегал, в ковбойской шляпе»

   Эл Йоргенсен

Немногие музыканты с таким рвением и запалом постигали мрачный мир секса, наркотиков и рок-н-ролла, как это делал неистовый бессменный лидер Ministry Эл Йоргенсен.

Теперь можно ознакомиться с его опытами в хронологическом порядке: в издательстве Capo Press вышла автобиография Йоргенсена «Ministry: The Lost Gospels According To Al Jourgensen».

«Ты, должно быть, знаешь Джона Видерхорна, — говорит мне Эл. — Он интервьюирует меня вот уже 17 или 18 лет. Умеет меня встряхнуть как следует. Когда я решаю присесть на зад и махануть несколько коктейлей, то сразу начинаются все эти дорожные истории.

Но не как у этих недоносков-рокеров, которые дай бог если телевизор в окно выкинули. Нет, все не так. После каждой истории у человека, которому я рассказываю ее, должны выкатиться шары. Он должен открыть пасть: «Чувак, да ладно? Это что, все правда?». И вот истории такого порядка я начал прицельно рассказывать Джону». Итогом стало чтиво, которое захватывает дух как американские горки. Помимо того, что вы попадаете за кулисы создания такой классики индустриального металла как «The Mind Is A Terrible Thing To Taste» и «Psalm 69», Йоргенсен идет дальше: подмешивает в повествование эпизоды, когда сталкивался с такими людьми как Мадонна, Кортни Лав и Роберт Плант.

Но самый колоритный сюжет выстроен вокруг фигуры Фреда Дерста. «Этот хрен из Limp Bizkit, как бы его там не звали, — хохочет Йоргенсен. — Он у меня голый в ковбойской шляпе по студии бегал. Я, такой, ему говорю: «Слушай, ты хочешь саунд как у меня? Ну вот смотри, как я работаю». И он все не мог поверить, что даже нажав волшебную клавишу гармонайзера, он все равно не будет звучать как я. Такой наивный! И я ему говорю: «Ну ладно, давай попробуем ковбойскую шляпу». Я даю ему шляпу, а он все равно звучит как дерьмо. Тогда я иду дальше: «А почему бы тебе догола не раздеться? Это мой метод». Я просто издевался над ним. Но он все это проделал и опять обосрался. А потом просто отвалил. И мне заплатили как за три песни просто за то, что я его поунижал. Вот это я понимаю: крутизна!».

По словам Йоргенсена, романтичный нью-вэйв-хит 80-х «Voices Carry» группы 'Til Tuesday был навеян коротким романом, который Эл закрутил с вокалисткой коллектива Эйми Мэнн. «У нас был такой странный тупиковый период в Бостоне, — говорит Эл. — Я любил ее до смерти и сейчас люблю.

 Мы, кстати, виделись лет пять назад на мероприятии Cheap Trick, когда они перепевали «Sgt. Pepper» в Hollywood Ball, и Эйми там тоже была. Мы нормально поговорили. Есть такое дело, что я всегда нормально лажу со своими бывшими. Это круто. Всегда поднимает настроение. Для меня это означает: «Ну да, ты был тогда козлом, но необязательно же тебе навсегда оставаться полным козлом»».

Йоргенсен особенно не стесняется показывать и реально мрачную сторону собственной биографии, где есть место жесткой наркомании, пьянству и проблемам со здоровьем — да таким, что остается только удивляться, как этот немолодой уже музыкант в пирсинге и татуировках вообще ходит на своих двух.

Эл тоже не понимает. «В Американской Медицинской Ассоциации меня официально признали «чудом» после того, как я избавился от гепатита С, — говорит музыкант. — Мне просто на следующий год сделали сканирование и ничего не обнаружили. По мне, это не очень круто: вместе со своей печенкой я методично продвигался по алфавиту: у меня был A, потом B и С, а следом я уже рассчитывал на D. Но D не случился, а C пропал. Так что я какая-то гепатитная насмешка, а не серьезный больной».

В разговоре с Rolling Stone Йоргенсен пообещал, что свет увидит последний студийный альбомMinistry «From Beer To Eternity», а также ремиксы на эту пластинку, концертный DVD и роман. «Название у него «Мозготрах», — говорит музыкант. — Книга про силу убеждения. Там будет такой чувак, который шляется по кабакам и подговаривает затюканных алкашей покончить с собой. Но ему не могут втюхать обвинение, потому что формально он не совершает преступления. Но зато у него есть комната, заклеенная вырезками из газет с некрологами людей, которых он уговорил покончить с собой».

Наконец, читатели автобиографии Эла узнают о его фанатском пути болельщика «Чикаго Блэк Хокс», который выиграли Кубок Стэнли в этом году. «В своей жизни я видел 48 Кубков Стэнли, — хвастается певец. — Мне было шесть или семь, когда я начал ходить на игры со своим отцом. До последнего времени это приносило мне одни расстройства: не соревнования, а какая-то мура. Но теперь «Чикаго» взяли два Кубка за последние четыре года, и я серьезно готов уже свалить из этого гребаного мира. Теперь я уже все в этой гребаной жизни видел. Теперь можно отправляться на небеса к Полу Рэйвену и Майку Скаччиа (скончавшимся участникам Ministry— прим. RS), чтобы восстанавливать группу уже там. Здесь у меня все счета закрыты, и, как мне кажется, добавить нечего».  

   rollingstone.ru