Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 36(1)
Johnny Otis
Легенда Лос Анжелеса, Джонни Отис работал почти в каждой области поп музыки - певец, композитор, музыкант (ударные, вибрафон, пианино), руководитель ансамбля, аранжировщик, издатель, менеджер, диск-жокей (50 лет !), продюсер, скаут талантов, владелец студии, импресарио ночного клуба и ведущий ТВ шоу. Он также был художником, скульптором, актёром, автором трёх книг, газетным обозревателем, политиком, общественным активистом и проповедником.
Джонни Отис, урождённый Иоаннис Велиотис, появился на свет 28 декабря 1921 года в Валльехо, Калифорния в семье греческих иммигрантов Александра Дж. Велиотиса, докера и владельца бакалейного магазина и Ирен Кискакис, художницы. Джонни был старшим из трёх детей в семье. Младший брат, Никлас А. Велиотис, позднее стал полномочным послом США в Иордании и Египте.
Магазин отца находился в Беркли, в районе, преимущественно заселённом неграми и Отис решил стать членом этого Афроамериканского сообщества. В последствии он писал : "Ещё ребёнком я решил, что, если наше общество решило, что ты должен быть только чёрным или только белым, то я буду чёрным".
Хотя Джонни вырос, постоянно слушая джаз и свинг, он не прикасался к инструментам до 17 лет, когда увидел шоу Каунта Бэйси. Свои первые ударные Джонни купил, подделав отцовскую подпись на приходном ордере. Вскоре, после того, как Джонни отчислили из старшей школы, он присоединился к местной группе "The West Oakland Houserockers". С 1939 года они начали выступать в районе Окленда и Беркли и стали весьма популярны среди сверстников. Затем Отис играл в различных свинг оркестрах, а в 1945-м собрал свою собственную банду. В его оркестр входили, среди прочих, Вайнони Харрис и Чарльз Браун. В 1947-м Джонни вместе с Барду Али открыл "Barrelhouse Club" в Лос Анжелесе. Когда эра бигбендов закончилась, он сократил размеры оркестра до двух саксофонов, трубы, тромбона и себя на вибрафоне и нанял новых вокалистов Мела Уокера, Литтл Эстер Филлипс и "Робинс". Со своей бандой, которая колесила по всей Америке как "California Rhythm and Blues Caravan", у Отиса был длинный ряд ритм-энд-блюзовых хитов в 50-е годы.
Double Crossing Blues - январь 1950
Песня написана самим Джонни Отисом. Она стала дебютом для 14-летней Эстер Филлипс и стала №1 в РнБ чарте.
Cry Baby - февраль 1950
Little Red Hen - февраль 1950
Blues Nocturne - май 1950
Head Hunter - декабрь 1950
All Nite Long - июнь 1951
№6 в чарте РнБ
Harlem Nocturne - октябрь 1951
В 1951 году Джонни Отис был признал Биллбордом Ритм-энд-Блюзовым Артистом Года. В этом же году на конкурсе талантов он нашёл 13-летнюю Этту Джеймс, которая называла его "мой гуру". В 1952-м в Хьюстонском отеле он услышал раздававшийся по всему дому голос Большой Мамы Торнтон, когда она пением облегчала себе труд уборщицы. Джонни сидел за барабанами во время записи её "Hound Dog". Он был продюсером и возглавлял студийную группу в начале карьеры Литтл Ричарда.
One Nighter Blues - апрель 1952
Call Operator 210 - июль 1952
№4 в чарте РнБ
Rock Me Baby - октябрь 1953
Shake It - октябрь 1954
В 1955 году у Отиса появилось собственное телешоу "The Johnny Otis Show" и шоу на радиостанции KFOX. Он стал очень влиятельным диджеем на Западном побережье. Сценические шоу Джонни Отиса были чем-то ! Они начинались его собственным соло на ударных и вибрафоне, которое длилось до 10 минут, пока остальной ансамбль собирался на сцене. Сначала шли вокалистки (Литтл Эстер, Вилли Мэй Торнтон и Мэри Адамс), которые реально выкрикивали свои блюзы. Затем следовал вокалист-мужчина (Мел Уокер), успокаивающий шоу балладами. Кульминацией была вокальная группа ("Робинс") и. затем, один-два номера группы Отиса с лидером, неистово мечущимся между ударными и вибрафоном. Оливковый, греческий цвет лица Отиса приводил к тому, что большинство верило, что Отис - негр.
Sittin' Here Drinkin' - май 1955