Как в Казани зарабатывают на сувенирах Универсиады
К началу Всемирных студенческих игр в Казани открылись девять брендовых магазинов Универсиады, рассказала РБК-Татарстан исполнительный директор сети Миляуша Мусаллямова. В ближайшее время откроется еще 13 точек на спортивных объектах и одна – в деревне Универсиады. Владелец сети магазинов «Хорошоу» (ИП «Садриев Р.Р.») ожидает выручить во время игр до 40 млн рублей, однако «отбить» вложенные в проект 20 млн рублей, скорее всего, не удастся.
Павильоны площадью около 50 кв. м, а также торговые точки в торговых комплексах «Тандем» и «Парк Хаус» расположены почти во всех районахгорода. Главный магазин площадью 150 кв. м работает в центре города на ул. Островского.
Сеть продает более тысячи наименований продукции под брендом Всемирных студенческих игр – мягкие игрушки, бижутерию, посуду, спортивную одежду и атрибуты, часы, продукты и другие товары. Их выпускают спонсоры события и компании, получившие специальную лицензию от дирекции Универсиады. В ближайшее время, по словам Мусаллямовой, в продажу поступят и «карты гостя» Казани – пластиковые карты, с помощью которых можно оплатить общественный транспорт и посещение культурных объектов города.
Год назад, когда владелец сети «Хорошоу» купил лицензию на продажу товаров Универсиады, у него было семь торговых павильонов в разных районах Казани, в которых продавались фейерверки и другие товары для праздника. «Тогда у нас возникло желание поучаствовать в историческом мероприятии города. Мы заранее знали, что проект не окупится, он стал для нас скорее имиджевым», – рассказала РБК-Татарстан Миляуша Мусаллямова. – «Теперь мы надеемся, что сможем продавать сувениры на чемпионате мира по водным видам спорта в 2015 году и ЧМ-2018 по футболу».
В открытие всех магазинов владелец сети вложил порядка 20 млн рублей. Спустя год после открытия главный магазин на ул. Островского увеличил выручку в десять раз – с 5-6 тысяч рублей до 67-70 тысяч рублей ежедневно, говорит М.Мусаллямова. Спрос на товары под брендом Универсиады резко вырос с апреля, а пик продаж придется на дни спортивных событий – с 6 по 17 июля. За 11 дней игр сеть рассчитывает получить выручку в 30-40 млн рублей. Тем не менее, окупить вложения на одной Универсиаде не получится – чистая прибыль сети ожидается существенно меньше вложений, констатирует Мусаллямова. В частности, сеть несет затраты на содержание магазинов по требованиям дирекции Универсиады, на выплаты лицензионного вознаграждения дирекции и прочие.
Фейерверки и сейчас остаются в продаже сети «Хорошоу». В главном магазине Универсиады на Островского, помимо них, разнообразие сувениров со спортивной символикой – от открыток за 30 рублей до резных шахмат за 43 тысячи рублей. Магазин полон посетителей, которые присматривают на память кружки, футболки, зонтики, шампуни и духи, янтарные статуэтки.
Помимо «Хорошоу», сувениры с символикой игр продают еще десять официальных лицензиатов – компаний по розничным продажам. В частности, их можно купить в татарстанской сети продуктовых магазинов «Эссен» (работают в городах Татарстана, Чувашии, Кировской области и Удмуртии), в аэропортах «Казань» и московском «Шереметьево» и через интернет-магазин. Продукцию с символикой игр производят более 25 лицензиатов – казанский «Булочно-кондитерский комбинат», «Гослото», «Алмаз-холдинг», «Хохломская роспись» и другие.
РБК-Татарстан в социальных сетях: