5 мин.

Что за Warrior?/За что, Warrior?

В апреле 2012 года футбольный клуб Ливерпуль подписал контракт на выпуск формы с компанией Warrior Sports. И все было хорошо до тех пор, пока "воины" не анонсировали этот злосчастный второй комплект формы на сезон 2013/14, который был воспринят в штыки всеми, кроме постояльцев буфета "Свитер с оленями"... На какие еще команды указующий перст судьбы направил труды этих горе-дизайнеров и действительно ли все так плохо?

 

Смотрите, завидуйте, я - футболист ФК Ливерпуль

Смотрите, завидуйте, я - футболист ФК Ливерпуль

Сразу после увиденного на меня снизошло озарение – форму Ливерпуля выпускает не Nike, не Adidas, не Puma и даже не Umbro! Словно заколдованное, с заголовков всех статей о новой форме на меня смотрело слово Warrior. Что за Warrior?

Воспользуемся скромным описанием, взятым с русскоязычного сайта компании:

Компания Warrior Sports признана одним из ведущих производителей инновационного, высокоэффективного и ультрасовременного снаряжения, обуви и одежды для игроков в лакросс и хоккей всех возрастов и уровней.

Основанная в 1992 чемпионом по лакроссу Дэвидом Морроу, компания была приобретена New Balance Athletic Shoe в феврале 2004.

В 2007 Warrior Sports приобрела Бостонскую компанию Brine Sporting Goods  и утвердила свои лидирующие позиции на рынке товаров для лакросса и хоккея.

 

(Ответ на вопрос «что такое Лакросс») (сразу предупреждаю – к такому вас не готовили).

В итоге мы имеем молодую американскую компанию, которая в один миг решила покорить Европу, Азию и вообще весь мир. После проникновения в воды Ирландского моря, первый залп был нанесен по портовому городу Ливерпулю. 

 

По заявлению представителей компании, второй комплект формы был вдохновлен чемпионской формой рубежа 80-ых и 90-ых годов. Предлагаю опустить факты символичной преемственности и признаться – эта форма была лишь чуть более симпатичной, чем новая. 

В какие еще города направили свои войска американские предприниматели?

Севилья, Испания

 

 

Никаких отсылок к прошлому, лишь дорога к светлому будущему, прочерченная красной линией, напоминающей галстук, поперек первой формы команды. Продолжая полет фантазии, представим, что "рваность" галстука олицетворяет собой тернистость пути.

Дизайн второй формы так же современен и по-своему необычен.

Однако вся неориданрность формы перечеркивается титульным спонсором:

 

Не смотря на это, оба комплекта форм я заношу скорее в плюс, чем в минус.

Раннерс, Дания

 

Молодая датская команда, основанная в 2003 году и успевашая спустя три года после этого выиграть кубок страны, а также выйти в Лигу Европы в 2010 и в 2011 годах, особых поводов жаловаться на производителя формы не имеет - основной цвет команды - голубой, и заморачиваться с дополнительными элементами дизайнеры не стали.

Эмелек, Эквадор

 

Не смотря на то, что вы навряд ли когда-нибудь слышали об этом клубе из города Гуаякиля, в небольшом списке спонсируемых Warrior футбольных команд Эмелек можно смело поставить сразу после Ливерпуля - десятикратные чемпионы Эквадора, входящие в четверку самых титулованых клубов страны. 

С формой, однако, команде повезло еще меньше, чем Ливерпулю. На фото сверху три разные (и практически не контрастирующие между собой) формы на один сезон. Комментировать форму дальше бессмыссленно.

Саган Тосу, Япония

 

Саган Тосу можно назвать венцом достижний Warrior (не без огромной доли иронии, естественно). Основными цветами команды, с недавних пор выступающей в высшем японском дивизионе (Джей-лиге), являются голубой и розовый. Можно резонно заметить, что с такими клубными цветами выбора особо и не было, однако узоры-цветочки на рукавах все равно выглядят излишними. Хотя все это вовсе не означает, что форма не нравится японцам.

__________

Так чем же нам сулит дальнейшее сотрудничество с этими "воинами"? Warrior лишь осваиваются на новых для себя рынках - и считаться им приходится с культурными ценностями не только нового для них вида спорта, но и с культурными ценностями новой страны. Взяв за основу практически беспроигрышный вариант "все новое - это хорошо забытое старое", они все же умудрились провалиться. Возможно, потому что вдохновение стоило искать в более очевидных закоулках прошлого. 

Однако глядя на формы Warrior двух других европейских команд хочется верить, что вторая форма Ливерпуля сезона 2013/14 - это лишь неудачный эксперимент, который в следующий раз предпочтут не проводить.

P.S. По указанной ссылке можно подписать петицию с просьбой видоизменить второй и третий комплекты формы на следующий сезон, которая будет адресована Warrior Sports, как только наберется 5000 подписей. На данный момент нехватает чуть больше тысячи. Давайте попробуем повлиять на ситуацию, ведь для видоизменения второй формы до приемлимого вида нужно не так уж и много:

 

Ну и давайте не забывать, что всегда всё может быть еще хуже:

 

P.P.S. Я всегда приветствую любую объективную критику и буду очень рад, если кто-то заметит и укажет мне какие-либо грамматические ошибки, опечатки, а так же ошибки в данных, которые я использовал. Спасибо за внимание.