Жизнь АА. Часть 2. Лондон
Предисловие и Часть Первая. Манчестер.
Часть вторая. Лондон.
В пути из Манчестера пришла смска от Денисова: «Без тебя никак». Андрей приободрился. Через минуту пришла другая: «не хотят поднимать зарплату. Ждем». Но Андрей был решительно настроен остаться в Англии и стать местным резидентом. Другой путь выглядел долгим и туманным, как сама Англия: стать депутатом, возглавить какой-нибудь комитет, украсть миллиарды и только потом – добро пожаловать в Лондон. Андрей встряхнул головой и отогнал эту заманчивую мысль. «Депутатов многие не любят»,- горько пошутил АА.
Челси – какое же красивое название. Так и хочется сказать: «Да я с детства за Челси». ТОП-клуб, Лондон, знакомый русский владелец – невозможно было пропустить и не заехать в гости. Абрамович был на стадионе, как и тренирующаяся команда.
-Ждем дорогого гостя,- загадочно объяснил Роман. АА не знал, как завести разговор о трансфере, и начал издалека:
-У меня вот третий недавно родился. Вот думаю – оформлять покер или не стоит?!
Абрамович грустно вздохнул.
-Дети – цветы жизни. Но когда их много – это целый букет проблем,- Роман знал о чем говорит – он уже мог похвастать пента-триком.
Беседа запнулась, а тут как раз к Андрею подбежал молодой парень и спросил:
-Вы наш новый тренер?
Андрей ошеломленно остановился. А Роман гаркнул на паренька:
-У тебя точно скоро будет новый! А ну тренироваться, Оскар,- тот мгновенно ретировался.- Что за игроки пошли? Они думаю, будто я уже уволил Моуриньо. А смысл – еще даже не осень? Вчера же кто-то распустил слухи, что я назначу тренером Еву Карнейро. На утро весь состав попросил о продлении контрактов. А Лэмпард и Терри захотели в тренерский штаб. Джон вообще говорил, что справится с работой помощника на все сто, ведь сидеть на скамейке и пялиться на Еву он уже умеет.
-К слову о мистере Моуриньо. А ему не нужен талантливый плеймейкер в самом расцвете сил?
-Конечно нужен. Если есть кто на примете - скажи,- и Роман расхохотался. А потом вдруг посерьезнел, взгляд потупился.- Моуриньо никто не нужен. Даже я. Мне иногда кажется, что я для него – чековая книжка или банковская карта. Нужно кого-то купить – сразу звонок. А просто поболтать – не дождешься. Целый год я его уговаривал вернуться, а он сбрасывал мои звонки. Неблагодарная скотина.
-Так зачем он вам?- мягко спросил АА.
-Он был моим первым,- всхлипывая ответил Роман. Вообще-то, самым первым был Раньери, но это лишь ошибки молодости, ни к чему необязывающий год.
Тут на стадион вбежала толпа журналистов. Роман тут же исчез, с трудом сдерживая нахлынувшие чувства. А журналисты напирали друг на друга, держа круговую оборону.
-И где этот «португальский Слуцкий»?- громко спросил Андрей здешнего служащего, пытаясь перекричать толпу. Толпа мгновенно стихла, и из за плотных рядов раздался голосок:
-Porque?
Ответом стало затянувшееся молчание. Андрейки и след простыл. Так быстро он не бежал даже на 90-ой минуте памятного матча с Ливерпулем.
Вечером того дня он услышал в новостях, что Моуриньо посадил на скамейку Чеха – того подвел славянский акцент.
Челси – тоже не вариант. И Андрей отправился на базу Арсенала.
Нет, он не собирался снова туда проситься. Просто надо было забрать свои вещи – поговаривали, что Венгер быстренько сбагривает забытые вещи, чтобы накопить на трансферы. Шутки шутками, а на зарплату Саного хватило. Павлик поехал вместе с АА. Он пригодился – ответственный за внутриклубный сбор доходов Мертезакер уже тащил коробки Андрея к ближайшим скупщикам. Аргументов против Павла у Пера не нашлось.
Андрей недолго собирал вещи – розовые бутсы, покерный мячик, номер Guardian за 23 апреля 2009, набор купонов Макдональдса и выигранный фотик в одной из акций Lays. Были и другие вещи, в том числе ему собрали целую коробку памятных подарков от одноклубников. Там были и четырехпальцевая перчатка (скрытый смысл?), и «набор Бендтнера» (см. рисунок), и памятная фотография Арсенала за 2013-ый год (впрочем, на которой Андрея не было). Но больше всего Андрея растрогал мяч, подписанный Диаби – это был первый мяч, который тот ему передал.
Затем Андрей пробрался в кабинет Венгера, когда тот отлучился. Влегкую отключил сигнализацию, тепловые датчики – многомесячная подготовка не прошла даром. Там под стеклом хранилась величайшая ценность Арсена, последний и главный его «трофей». Павел запротестовал, но Андрей был настроен решительно:
-Это я ему подарил. Потрогай ткань – чувствуешь? Купил на рынке в Питере. Китайский,- с гордостью отметил Андрей.- Молния заедает, видишь? Точно говорю – этот в Питере купил. Валера Карпин еще в таком щеголял.
Андрей прихватил с собой драгоценный пуховик Арсена. И не смог удержаться, чтобы не подпилить ножки кресла – Венгер каждое утро (иногда даже во время матча) делает зарядку. А еще слегка открутил крышечку бутылки с водой, которая была заботливо приготовлена на полу – вот Арсен удивится.
Андрей и Венгер любили прикалываться друг на другом. Андрей подарил тому якобы «найковский» пуховик, а Венгер в ответ - лучшее место на стадионе: смотреть футбол оттуда - одно удовольствие.
Когда Андрей уходил с вещами, из глубины базы, где-то со стороны подвала донесся жалобный и еле слышный крик о помощи. «Диаби»,- догадался Андрей, но это уже было не его дело.
Из лондонских ТОПов оставался только Тоттенхэм. Андрей поначалу отказывался туда ехать, но настоял Павлик – может быть, там скучают по Роману, а Павел или Роман – какая разница? Но их планам не суждено было сбыться – и опять из-за охранника. Узнав, что Андрей из Арсенала, тот напрочь отказался впускать АА внутрь. К тому же неподалеку проходили фаны шпор, и вот они были не прочь переброситься с Андреем: как словами, так и тем, что тяжелее слов. Андрей ругался, крыл охранника матом, благо такой практики у него было с избытком. Но все бесполезно. Павлик предлагал уже бежать и заводил машину, когда наружу вышел Галлас. Тот, конечно, узнал Андрея, пожал тому руку и проводил внутрь. Павлика тоже с собой прихватил. Через пятнадцать минут они вышли с сумками и коробками, которые погрузили в багажник Галласу, а еще через минуту тот рванул с места и исчез за поворотом.
Лондон оказался не столь гостеприимен, как надеялся АА. Открыл таблицу, потом карту – дорога вела в Ливерпуль. Павлик с радостью составил ему компанию – он хотел посетить музей Битлз. «Вдвоем веселей»,- согласился Андрейка, и они вместе отправились в путь. Настроение у Андрея было не очень, в отличие от Павлика, который всю дорогу мурлыкал под нос красивую песню: «You’ll never walk alone».
Продолжение следует.
просто для красного словца.
Ну супер. Смешно. Провинциально. Как это...за бока хватаюсь.