Кому нужны зрители?
Что происходит с посещаемостью матчей РФПЛ?
Кто отвечает за ее показатели, какие цели стоят перед Лигой, клубами, городами?
На все это нет вопросов, столь интересная и экономически, а так же социально выгодная/необходимая сфера находится в подвешенном состоянии. Действительно, данные, которые указываются на официальном сайте РФПЛ иногда вызывают удивление.
Известно, что есть лимит минимальной вместимости стадионов клубов РФПЛ, но нет минимальной посещаемости, а это печально. Ведь если на твою команду не хотят ходить за деньги, пусти людей бесплатно, не обязательно каждого проходящего мимо стадиона человека. Но пустить на стадион школьников или студентов, или врачей, или работников определенного завода, было бы справедливо. Если у клуба стадион вмещает 20000 человек, а регулярно ходит на матчи 8000, то пустив бесплатно 3000-4000 зрителей, которые раньше не приходили сюда, не будет создано никаких трудностей для постоянных зрителей. Представьте, если на матчи РФПЛ, по специальным именным абонементам будут ходить учителя и врачи, возможно кто-то из болельщиков, специально станет врачом, чтобы бесплатно ходить на стадион.
Известно, что в некоторых регионах, футбольные матчи должны отвлечь людей от проблем, а это правильно. Не так правильно, как организация в 1936 году чемпионата страны, накануне чистки в армии, но все-таки социальная составляющая важна.
Если на стадион будут ходить студенты, то из них вырастут болельщики, которые через 5 лет будут платить за билеты, пусть не 100 %, но даже 15-20 % от приходящих на стадионы по студенческим билетам, уже принесут клубу дополнительных «платящих» болельщиков.
Зрители на трибуне так же важны, для создания соответствующей картины во время показа телетрансляций, которые продаются, в том числе, и за рубеж.
Что делать?
Определение лидеров и отстающих по посещаемости позволит узнать, кого стоит учить работе с болельщиками, а у кого учиться.
Анализ роста или сокращения числа зрителей клуба, так же важен, как и их абсолютное число.
Каждый клуб, должен увеличивать число собственных зрителей, тем самым поднимая популярность спорта в стране, искусственно или естественно, это не столь важно.
РФПЛ должна следить за посещаемостью на стадионах, вплоть до установки силами Лиги турникетов, пусть и за счет клубов. Для сбора информации о посещаемости, которая будет поступать к Лиге и уже там обрабатываться.
Проведение работы по улучшению посещаемости лиги нужно провести одновременно тремя путями:
Увеличением вместимости стадионов.
Увеличением коэффициента заполняемости стадионов.
Увеличение абсолютного числа зрителей на стадионе.
Так же стоит смотреть на клубы, способные подняться из ФНЛ, чтобы и они работали со своими болельщиками.
Для клубов с удовлетворительными показателями вместимости необходимо искать инвесторов, чтобы такие футбольные города, как Самара, Краснодар, Воронеж, Владикавказ и Волгоград, имели команды достойные своих болельщиков. Поднимать эти клубы можно силами РФС, который бы искал талантливых и трудолюбивых менеджеров, способствовал приезду в эти города молодых отечественных футболистов, которым необходима игровая практика, для попадания в Сборные России, различных возрастов.