4 мин.

Metallica покопалась в дискографии для своего сета на Orion Fest

 

  

Metallica покопалась в дискографии для своего сета на Orion Fest

Джеймс Хэтфилд и Роб Трухильо из Metallica © с facebook-страницы    

Когда Metallica готовит свои сеты для выступлений, музыкантам нужно учитывать множество факторов. С одной стороны, нужно играть вечную классику вроде «For Whom The Bell Tolls», «Master Of Puppets», «Enter Sandman», причем лучше давать проверенные хиты подряд - чтобы публика не расслаблялась.

С другой, для взыскательной и верной фэн-базы постоянно требуются раритеты, об исполнении которых поклонники будут вспоминать в барах долгими зимними вечерами. Во время своего выступления на Orion Music +More в этом отношении была проделана серьезная и плодотворная работа. После того, как в субботу была полностью исполнена пластинка «Kill 'Em All», гордо прозвучавшая «Phantom Lord» никого особенно не удивила. Но никто и подумать не мог, что Хэтфилд и компания решили покопаться в сокровищнице Metallica еще более серьезным образом.

Самым неожиданном номером сета стал номер 1997 года «CarpeDiemBaby», медленный угрожающий трек с диска «Reload», который до этого вообще исполнялся живьем только один раз. Впрочем, его исполнение показало, что у песни точно есть концертный потенциал, несмотря на то, что большая часть аудитории вообще не понял, откуда взялась эта странная песня.

  

ДжеймсХэтфилд отлично понимал, что выбор песен рискованный, и сразу заявил со сцены: «Теперь вы услышите все это живьем, понравится вам это или нет». Проклятью в адрес Napster «I Disappear» публика приняла несколько лучше, а сами музыканты выглядели наиболее заинтересованными в процессе, когда исполняли вторую часть «The Day That Never Comes» с «Death Magnetic».

  

Metallica поприветствовала местного героя (фестиваль проходит в окрестностях Детройта) Боба Сигера, исполнив кавер-версию его «Turn The Page», которая задала еще один риторический вопрос: а почему Сигеру не хватило пороху появиться на сцене самому, ветерану ведь наверняка это предлагали?

И кроме того, в отличие от прошлого года, Metallica сыграли титульную песню, которая подарила название всему фестивалю в целом - «Orion». Достаточно героическое решение, учитывая серьезную инструментальную часть в двух частях посередине песни.

Нестандартный выбор у группы был и в плане спецэффектов: на открывавшей шоу «Blackened» вообще ничего не взрывалось, потом наоборот по части пиротехники был перегруз, а лазеры и световые эффекты появились только во время исполнения «One» и «Battery».

С точки зрения исполнения музыканты были в идеальной форме, а вела их ритм-гитара Хэтфилда, который зарядил бешеной энергией даже не слишком заводной и длинный трек с «Master Of Puppets» - «Disposable Heroes», который живьем тоже играют нечасто.

  

Вторую по количеству зрителей аудиторию в этот вечер имели Deftones, которые играли оглущительно громко и представили все наследие коллектива - от первого диска 1995 года до последнего на сегодня альбома «Koi No Yokan».

Чино Морено чуть не порвал связки, исполняя «Elite», когда-то принесшую «Грэмми» диску «White Pony» в 2009 году, однако затем коллектив вырулил на территорию более мелодичных новых песен, включая почти семиминутную «Rosemary».

Перед выступлением Морено отметил, что последние 10 лет они двигались с Metallica почти параллельными курсами. «Я вижу, что они стали еще более крутыми, - вспоминал Чино те времена, когда они вместе с Metallica колесили во время «Sanitarium Tour» 2003 года. - Да и мы в то время были точно не на пике. Наверное, обе группы испытывали проблемы с вдохновением. После нескольких блеклых альбомов нас серьезно потряс инцидент с нашим басистом Чи Ченгом. Не знаю уж, что встряхнуло Metallica, но они тоже совсем другие».

Среди других ярких выступлений воскресенья выделялись три героя дабстепа Destroid в плазменных костюмах, которые рождали ассоциации с полицией киберпанковского будущего.

А тент, под которым плясали любители EDM, навещали полуголые металлисты с татуировками Slipknot, который тут же начинали рубиться под танцевальную музыку рядом с клубной молодежью.

Половина великой стоунер-группы Kyuss, которая теперь выступает под названием Vista Chino, отыграла идеально подходящие для пустыря дезерт-рокерские номера, в то время как гитарист и основатель Dillinger Escape Plan Бен Уайнмен участвовал в сете, сидя на стуле из-за травмы руки. Подобные повреждения члены его команды получают в результате полного самоотречения на сцене.