Флоран Малуда: «Я сделал себя сам»
Здесь должен быть текст о втором пришествии, о надеждах и ожиданиях. Но не игнорировать же интервью об ожиданиях человека, который какое-то время был связан с "Челси", из-за того, что ему суждено было быть переведенным аккурат за несколько минут до официального объявления возвращения. Да и у каждого свое трансферное окно. Пока многие наслаждаются свежими новостями, некоторые просто хотят вернуться в игру.
В среду в прощальном матче Михаэля Баллака примет участие игрок, год не выходивший на поле в официальных матчах команды. Изгнанник, 32-летний игрок французской национальной сборной Флоран Малуда пережил тяжелый для себя год, но он по-прежнему улыбается. После скандала с руководством «Челси» Флоран был отстранен от игр за основной состав.
Это произошло спустя пару месяцев после того, как он помог «синим» завоевать их первый кубок Лиги Чемпионов.
Вашему вниманию интервью Малуда для ямайского издания The Gleaner.
Андре Лоуэ (А.Л.): Итак, Флоран, давай начнем с того, как ты начал заниматься футболом?
Флоран Малуда (Ф.М.): У нас это семейное: мой отец играл в футбол, моя мама играла в футбол еще в Гвиане, поэтому, сколько себя помню, я тоже всегда играл в футбол. Мама говорила, что футбол был моим первым подарком, и я считаю, что родился одаренным.
(А.Л.): Хорошо, расскажи нам больше о Флоране Малуда – о личности, его увлечениях, его семье и жизни.
(Ф.М.): Я счастливый отец четырех детей.
(А.Л.): Четырех? Ты не тратишь время зря!
(Ф.М.): (смеется) А как же! Я люблю детей, я люблю свою семью. У меня по-настоящему большая семья – три девочки и мальчик. Трое детей родились во Франции, младшая девочка родилась в Англии. Вот такая мы международная семья (смеется). Мой сын играет в футбол, и я пытаюсь всех максимально вовлечь в спорт и эту культуру.
(А.Л.): Ты хотел бы, чтобы твой сын играл за какую-то определенную команду?
(Ф.М.): Он сейчас играет за «Челси», но я бы хотел, чтобы он играл в Академии любой команды, куда я последую. В нем я вижу себя молодого, он так же любит футбол. Иногда его невозможно оторвать от игры, он набивает мяч даже дома. Но так как разбитого ничего нет, это не доставляет нам особых хлопот. Футбольный мяч – его главная игрушка.
(А.Л.): Сколько ему лет и лучше ли он тебя в аналогичном возрасте?
(Ф.М.): Надеюсь. Я не помню себя в его возрасте, но он очень талантлив и любит спорт, а это самое важное. Я не пытаюсь заставить его заняться футболом профессионально, ведь никогда не знаешь, что может случиться в жизни, но на данный момент он очень любит спорт. Он смотрит много игр с моим участием, поэтому на мне дополнительная ответственность. Ах да, ему 7 лет.
(А.Л.): Ты профессиональный футболист, в то же время ты отец большого семейства. Как ты совмещаешь эти две роли, и не тяжело ли это?
(Ф.М.): Так меня воспитывали и учили. У меня много братьев и сестер, мы всегда жили в доме, где полно людей, детей, в этом весь я. Опыт, который я получаю в футболе, я стараюсь использовать для воспитания детей, я часто путешествую, поэтому могу рассказать многое о мире. Футбол – прекрасная возможность знакомиться с людьми, культурами, я стараюсь передать это своей семье. Пытаюсь максимально полезно использовать время, проводимое с ними.
(А.Л.): Часто игроки начинают играть на других позициях. Когда ты понял, что хочешь быть полузащитником?
(Ф.М.): Знаешь, когда я начинал играть в футбол такого местечкового уровня, там не было никаких позиций, каждый играл где угодно, но мне всегда нравилось забивать голы, поэтому я играл в атаке. Но случается, что ты оказываешься на не особо желанной позиции, просто для того, чтобы побеждать и оставаться в игре. Так и я на протяжении своей карьеры, на какой только позиции не поиграл.
(А.Л.): Четыре чемпионства с «Лионом», чемпионство с «Челси», три Кубка ФА и Лига Чемпионов – такое не забывается. Как бы ты сравнил свое время в мощном французском «Лионе» и новоиспеченном европейском гранде «Челси»?
(Ф.М.): Я никогда не планировал завоевать какие-либо трофеи, но с юного возраста я любил вызов и соревнования. Даже если не было приза, я старался сделать все для победы. Но со временем развивается твоя карьера, растут амбиции, чем больше ты побеждаешь, тем больше тебе хочется. Я почувствовал вкус побед в «Лионе», затем в «Челси» я достиг максимальных высот на клубном уровне. Но я хочу расти, не останавливаться. Когда я закончу карьеру, я не буду ни о чем жалеть.
(А.Л.): Давай поговорим о финале Лиги Чемпионов против «Баварии». В вас никто не верил, но попытайся сформулировать, что ты чувствовал, поднимая трофей.
(Ф.М.): Когда я стал играть в «Лионе» за молодежку, по средам мы всегда смотрели Лигу Чемпионов, поэтому даже играть в этом турнире, не говоря уже о победе, это огромное достижение. Это самая настоящая радость и счастье в чистом виде, потому что ты знаешь, сколько ты трудился для этого, особенно с этими игроками. Ты правильно сказал – в нас никто не верил, но это только мотивировало игроков, потому что мы знали, что можем победить. Так здорово было переживать те моменты именно с теми игроками.
(А.Л.): Сейчас Ямайка для тебя – что-то вроде второго дома. Что тебе здесь нравится больше всего?
(Ф.М.): Мне нравится культура, то, что люди кругом позитивные, несмотря ни на что. Жители Ямайки всегда приветливы и милы, даже когда дела у них идут плохо. Во всем мире знают их культуру, традиции и великих людей. Ямайцы всегда с радостью принимают гостей, я люблю эту культуру, поэтому мечтал жить здесь.
Впервые я попал в Ямайку в 2007, и теперь у меня много друзей здесь, я занимаюсь благотворительностью. Здесь я буду проводить два мероприятия в Тренчтауне и Де-ла-вега Сити, мне нравятся здешние люди, и я просто люблю быть здесь.
Хотя я много путешествую по всему миру, всегда с радостью возвращаюсь к себе на родину – во Французскую Гвиану или сюда.
(А.Л.): Ямайка принимала участие в Чемпионате мира 1998 во Франции. Ты в то время еще играл за «Шатору» в нижних дивизионах Французской лиги. Сохранились ли у тебя какие-либо воспоминания о сборной Ямайки-1998?
(Ф.М.): Да, несомненно. Регги-парни были очень популярны. На все их матчи приходило множество людей, и даже, несмотря на то, что они не сумели пройти далеко, сборная оставила очень хорошее впечатление о себе.
(А.Л.): Сложный год в «Челси» для тебя, Флоран…
(Ф.М.): В футболе такое случается – это бизнес, но еще с самого детства у меня сформировались принципы, которым я постоянно следую. Я не склоняюсь под давлением. Мы вот разговаривали о моей карьере, но если бы я сказал, что смог достичь всего без тренера, ты бы поверил?
(А.Л.): Вряд ли...
(Ф.М.): Но поверь, потому что это правда. Многие пытаются меня дискредитировать, выставить в дурном свете, потому что хотят получить часть признания, но я сам представляю себя, я сделал себя сам. Этот год был сложным, меня не допускали к футболу, но я мотивирован. Напоминает ситуацию, когда приехавшим из определенных мест не позволяют достичь вершин, что они для этого бы не делали.
(А.Л.): Что дальше? Я слышал, «Ювентусу» нужен левый полузащитник…
(Ф.М.): (смеется) Я ни с кем не вел переговоры, я просто жду, когда закончится мой контракт, чтобы снова наслаждаться футболом.
Оригинал интервью здесь
KTBFFH!
Лучший левый вингер в мире. Единственный, кто "раз на раз" мог продавить Алвеса. Даже пенальти на нем заработал в том, эвребовском полуфинале.
В конфликте с руководством я полностью на его стороне.
Классно он играл и до Хиддинга, а при Анчелотти вообще был лучшим в команде.
А потом было решено играть в другой футбол. Позицию вингера сократили, а из него пытались сделать полусреднего... то ли разыгрывающего, то ли опорника...
Дрогба тоже пытался играть защитника... все помнят чем это закончилось...
Если спад и был, то в кобхэмовских мозгах, когда они в ответ на желание Анчелотти и дальше играть этим составом, решили разогнать его к едреной фене...
А Флоран настоящий селфмейдмен! Респект!