Объединенный чемпионат, который устроит всех
Досада от отставки Станислава Черчесова навела на мысль об Объединенном Чемпионате Народов Кавказа.
Всему есть предел. Даже Вселенной, даже кавказской дерзости. Били Гогниева, били паренька из Перми, кричали на весь стадион. Ладно, забыли. Но увольнение Станислава Черчесова забыть нельзя, ну совсем никак. Рамзан Кадыров пытался поднять чеченский футбол баснословными подарками, небывалыми премиями, Руудом Гуллитом и золотым автоматом, но сделал это отнюдь не уважаемый глава Чеченской Республики, а статный мужчина родом из соседней Северной Осетии. Черчесов из купленного товара собрал достойный коллектив, от печки обыгрывавший осенью всех лидеров и приблизивший к сборной таких немолодых ребят, как Олег Иванов и Игорь Лебеденко. Но теперь прославленного экс-голкипера «Спартака» в Грозном не будет, и больше от этого потерял, конечно, не тренер. Тактический гений, широкие познания в местной футбольной «кухне» и непререкаемый авторитет Черчесова приоткрыли перед «Тереком» дверь в еврокубки, но лучик европейского света, впервые пробившийся в Чечню исключительно по футбольным причинам, так и не превратится в мощный пучок фотонов прожектора, и не Красножан тому виной.
Мотивировка увольнения звучит баснословно глупо: не пожал руку Тагилову и выбрал не те слова в раздевалке. О втором спорить бессмысленно, а говоря о протянутой руке 23-летнего футболиста, за четыре года сыгравшего за «Терек» 169 минут, 90 из которых подарены Черчесовым, неплохо бы вспомнить, что по банальным правилам этикета первым протягивает руку старший. Впрочем, можно и не вспоминать, если взглянуть на недавние слова Рамзана Кадырова: «Или вот судья наш побил футболиста. Он нарушил закон, но все правильно сделал. Я бы, может, вообще его убил за такое оскорбление. И это было бы нарушением закона, меня посадили бы. Но у нас такие традиции и обычаи».
Обычаи и традиции нарушать негоже, поэтому пора идти на компромиссы и искать вариант развития событий, который устроит абсолютно всех. Валерий Газзаев, не глядя на падение «Алании», отчаянно бьется за создание объединенного чемпионата России и Украины. При этом экс-наставник ЦСКА не забывает после каждого тура Премьер-лиги говорить о судейском заговоре против владикавказского коллектива, а тем временем оскорбленный Чантурия плюет в лицо Кокорину и бьет динамовца сзади по голове, наказывая москвича за неправильные слова и дерзость на чужой земле. Хорошенько поразмыслив, легко прийти к выводу: не стоит объединять Россию и Украину, нужно объединять Кавказ. В одном турнире сплетутся воедино эмоции всех кавказских дружин, и не придется терпеть гневные возгласы и оскорбления представителей клубов других регионов, которые просто не понимают чужого менталитета. Валерий Газзаев осуществит мечту о новом большом турнире, причем на правах организатора сам сможет повлиять на выбор компетентных рефери для честного и непредвзятого соревнования.
Что касается команд-участниц, то здесь есть «Терек», «Алания», нальчикский «Спартак», а также представители зоны «Юг» второго дивизиона «Ангушт», «Автодор», ФАЮР, «Дагдизель», «Кавказтрансгаз-2005», «Машук-КМВ», которые при должном размахе и уровне финансирования станут конкурентноспособны за пару сезонов. При желании можно возродить махачкалинское «Динамо» как альтернативу «Анжи», базирующемуся в Москве и метящему никак не ниже плей-офф Лиги чемпионов. Чтобы новое действо было масштабнее и интереснее, стоит подключить окрепшие азербайджанские топ-клубы, рвущиеся на новый уровень и уже приглашающие на работу столь именитых специалистов, как Юрий Семин. В общем, пространство для деятельности поистине впечатляющее, причем для полного удовлетворения амбиций турнир должен получить путевку в один из квалификационных раундов Лиги чемпионов, причем обязательно по чемпионскому пути. Без сомнения, страсти закипят нешуточные.
А что до Мишеля Платини и нежелания УЕФА признавать объединенные первенства, то здесь скажет веское слово российская футбольная общественность, которая, думается, с радостью поддержит подобную инициативу.
Фото: er.ru
Твое "увольнение Станислава Черчесова забыть нельзя, ну совсем никак" и отталкивающиеся от этого рассуждения означают одно - неконтролируемое раздражение в отношении кавказских команд. А журналисту, по крайней мере хорошему, надо бы уметь контролировать себя.