Судьба Лиги Чемпионов решится на небесах
У каждого уважающего себя населенного пункта есть свой святой покровитель, который, разумеется, поддерживает и опекает местную команду. Обычно эти святые благосклонно, без взаимной вражды взирают на игры между своими клубами, особенно если праведники принадлежат к одной конфессии и не отличаются воинственным характером. Бывают, конечно, и исключения, когда, например, какой-нибудь Православный святой схлестнется в небесной битве с со своим католическим коллегой в стремлении помочь своим подопечным. И вот в этом плане завтра нас ждёт просто эпическая заруба в горних, потому что покровители «Баварии» и «Боруссии», мягко говоря, никак не должны питать друг к другу особой христианской любви.
Наиболее аутентичным покровителем Мюнхена, Баварии и, соответственно, одноименной команды является святой Бенно, католический епископ с исключительно упертым характером, прошедший тюрьмы, миссионерство в вендских землях и большой любитель сколачивать церковные капиталы за счёт труда бедноты. Именем этого ревностного святого было названо братство беннонитов, которое пользовалось во многих местах весьма дурной репутацией из-за своих слишком настойчивых проповедей и желания постригать в монахи чуть ли не младенцев. Очень важно отметить, что всем известный Лютер написал целое сочинение в поношение святого Бенно, фактически обозвав прославленного епископа «старым диаволом»
Важно это потому, что покровитель Дортмунда, Клоппа и самой симпатичной на данный момент команды мира – как раз упертый лютеранский, гм, как его назвать, у лютеран ведь нет святых – пусть будет герой Рено де Монтабан ака св. Рейнальд. Эта личность с огромной долей вероятности является никем иным, как литературным персонажем средневекового рыцарского романа, что совсем не помешало протестантам со своей своеобразной логикой назвать в его честь знаменитую дортмундскую кирху. По тем отрывочным сведениям, которые до нас дошли, Рейнальд был хоть и набожным и благородным, но довольно крепким и умелым рыцарем, прообразом знаменитого Ринальдо, что, безусловно заставит его пылко вступиться за честь Боруссии в битве против папистов.
Два вроде бы небесных заступника, представляющие разные конфессии и известные своей смелостью и преданностью убеждениям, обещают нам жаркую схватку, которую мы не увидим, но о которой обязаны знать. Трудно выбрать своего фаворита - с одной стороны, католики нам ближе, с другой - романтичный дортмундский паладин выглядит симпатичнее расчетливого баварского прелата. Не могу предсказать исход поединка на высотах, но по ощущениям, хитрый Бенно подловит в какую-нибудь ловушку простодушного Рейнальда и принесёт победу мюнхенцам. Впрочем, у рыцаря всегда есть «шанс панчера», надежда на своё бесстрашие и копьё. Скоро увидим. А пока давайте порадуемся, что нашим Православным святым не приходится искушаться участием в подобных битвах напряженнейших европейских финалов.
семен семеныч
ну как это, нет святых
вы апологию аугсбургского исповедания прочтите что ли, прежде чем чушь такую писать
Европейские святые имеют в финалу футбольного соревнования такое же отношение, как и православные. То есть никакого.
Какие-то "небесные битвы", " не должны питать христианской любви", ещё какая-то ересь. Тьфу.
Вот Бенно и дал Роббену такую возможность, того озарило и удачное действие принесло победу
что, лень в википедии поискать?
Святые лютеранского календаря (с датами памяти)
апостол Андрей (30.11),
Варнава (11.06),
Варфоломей (24.08),
Вифлиемские младенцы (28.12),
апостол Иаков (25 июля)
Иоанн Богослов (27 декабря),
Иоанн Креститель (24 июня),
Иуда Иаковлев (28.10),
евангелист Лука (18.10),
Мария Магдалина (22 июля),
евангелист Марк (25.04),
апостол Матфей (24.02 и 21.09),
апостол Павел (25.01 и 29.06),
апостол Петр (29.06),
Симон (28.10),
первомученник Стефан (26.12),
Тимофей (26.01),
Тит (26.01),
Филипп,
апостол Фома (21.12)
Литургические цвета праздников, посвященных святым — красные, исключение (белый) делается лишь для Иоанна Богослова и Марии Магдалины.
"Так постепенно рождалось то, что в православной и католической традиции принято называть «культ святых» или «почитание святых». Вместе с этим, также постепенно, формировалось и мнение о том, что если такой человек своей благочестивой жизнью и подвигами во имя Церкви делал всё это ради Христа, то он, тем самым, стоит ко Христу гораздо ближе, чем другой «простой смертный» христианин. Возникла идея того, что святые могут на небесах заступаться за живых христиан перед Иисусом, с Которым они пребывают в раю. Отсюда и возникло такое понятие как «молитва святым». Православная и Католическая Церкви и по сей день придерживаются этой традиции. Эти церкви хранят предания о святых и считают их людьми, которые своими добрыми делами как бы «стяжали» или «приобрели право» находиться с Иисусом в раю и заступаться за других христиан. Со временем культ святых стал расширяться, их становилось всё больше и больше."
Всего этого у лютеран нет, их "святые" - просто достойные люди, с которых стоит брать пример. Это не святость.
у лютеран есть почитание святых, и состоит оно из трех частей: благодарение, укрепление веры и подражание. У них просто нет молитвенного обращения к святым, они считают, что молиться следует господу, а не умершим людям, пусть и очень достойным.
тщательнее надо подходить к источникам
У лютеран, повторюсь, нет процесса канонизации, то есть, с их точки зрения, Тело Христово - земная Церковь не может определять, кто свят, кто нет. Это, понятно, для нас неприемлемо.
Однако твоя точка зрения понятна и вполне разумна, я соглашусь, что моё категоричное высказывание (как и, например, св. Иоанна Кронштадтского), что лютеране святых не имеют - не совсем богословски точно. Спасибо за наставление и храни тебя Господь!