5 мин.

Почему Широкова нельзя продавать

Продажа Романа Широкова станет огромной ошибкой «Зенита».

«Сиди дома, епт», — прекрасная фраза, которая надолго привязалась к Широкову и стала гимном ненавистников то ли капитана, то ли уже нет «Зенита». Конечно, подобный сленг кажется дикостью, как и споры со Спаллетти и откровенные посылы на три буквы виража, но нельзя отрицать очевидный факт, что все эти неоднозначные события никак не влияют на игровые качества харизматичного хавбека, который был и остается ключевым футболистом в тактических схемах дона Лучано.

Значимость Широкова для нынешнего «Зенита» явно недооценена. В конце лета «сине-бело-голубые» отечественной сборки во главе с Файзулиным, Широковым, Денисовым, Быстровым, Зыряновым подминали под себя абсолютно всех и чуть не отправили недавнего триумфатора Слуцкого в отставку. Гинер был на грани, но после разговора с рулевым армейцев все же решил повременить, что в итоге и вылилось в чемпионство. Но не об армейцах речь. Речь о желании «Зенита» добиться качественного скачка вверх, аккурат в четвертьфинал, а то и полуфинал Лиги чемпионов. Амбиции и финансы позволяли надеяться на столь резкое улучшение результатов, однако Халк и Витсель до приезда в Россию даже не представляли, что существуют поля-огороды, холод и недовольный Денисов. Перед Спаллетти, получившим наконец заветных звезд, стояла тяжелейшая задача внедрить в и без того красивый состав двух футболистов экстра-класса, причем сделать это максимально быстро. Поначалу столь незамысловатое действие не казалось чем-то гиперсложным и нереализуемым, тем более что в атакующей линии уже был Данни, через которого и ожидалось сращение двух организмов — российского и зарубежного, можно сказать, португальского.

Вот только Данни сыграл меньше чем в половине матчей и показал намного больше тонкостей характера, нежели футбольных качеств. Так и вышло, что осенью Халк играл в свой футбол, Кержаков и русский «Зенит» — в свой, а капитан Денисов еще и пробовал себя в «сине-бело-голубом» дубле. За всеми этими передрягами остались за кадром стабильные выступления ветерана Зырянова и… Широкова, который провел чуть ли не больше всех матчей. Капитанская повязка зимой закономерно перекочевала на руку Романа, и это был отличный ход, потому что других достойных кандидатов не было.

Поработав на зимних сборах и чуть-чуть сплотившись, «Зенит» начал постепенно подбираться к ЦСКА, а Халк стал не просто классным футболистом, который бросается обыгрывать защитников один в три, а частью команды. Тонкой соломинкой адаптации бразильца стал Широков, ведь именно он выдержал темп развития мыслей Халка, понял его задумки и раз за разом становился партнером звезды в замысловатых двухходовках на подступах к штрафной. Широков и Халк почувствовали друг друга, и эффективность звездного легионера начала расти. Потом подтянулся и Файзулин, но Файза при всем таланте и успехах что в сборной, что в «Зените» больше напоминает прекрасное дополнение к чему-либо, но никак не цельный продукт. На нем не выстроишь команду, а на Широкове выстроишь.

Широков поздно раскрылся как игрок, голоден до побед и обладает высоким футбольным интеллектом. Эмоции и дерзкие ходы в атаке полюбились и Спаллетти, и Капелло, причем второй и вовсе меняет хава только в исключительных случаях, давая максимальное игровое время в сборной. Широков — системообразующее звено, потеря которого неизбежно сказывается на игре команд. Скоро Роману исполнится 32 — играть на топ-уровне осталось годика три, не больше. В «Зените» у него все получается и, естественно, будет получаться дальше, причем этому никак не помешают фанаты-ненавистники со всем арсеналом оскорбительных кричалок и прочей околофутбольной чепухи. Антураж виража на игре с «Волгой» лишь раззадорил Широкова, который во флеш-интервью спокойно констатировал факт собственной значимости: «Я вышел — мы два забили». И это не похоже на бахвальство. Скорее это очередной призыв обратить внимание на истинное положение дел. Поменяли Широкова в Ростове — разве выиграли? Да еще и без капитана остались. Когда Джорджевич и Могилевец одевают капитанскую повязку «Зенита», становится ясно, что проблема здесь далеко не в одном Широкове.

Приверженцы странной теории о необходимости продажи всех взбалмошных — а это без малого и Широков, и Данни, и Кержаков, и Денисов — напрочь забывают, что без них знаменитую грядущую перестройку команды сделать невозможно. Нельзя просто так убрать пачку основных футболистов, а на их место поставить новых, но и это не главное, потому что найти хотя бы двух человек уровня Широкова с российским паспортом представляется малореальным.

Зырянов — ветеран, Семак уходит, Малафеев не молодеет. Бухаров? Ну вы поняли… С ужесточением лимита отъезд даже одного Широкова поставит «Зенит» в положение «Анжи», где Хиддинку после травмы Ещенко пришлось сделать ставку на Тагирбекова и Гаджибекова. В следующем сезоне «Зениту» предстоит вернуть чемпионский титул и добраться до плей-офф Лиги чемпионов, поэтому терять перед важным сезоном глубину состава и вариативность — откровенный бред. При этом Широков придется ко двору и в «Динамо», и в ЦСКА. Особенно в ЦСКА, потому что болельщицкое выражение «Конем» был, «конем» остался» не далеко от истины. Роман — профессионал и пытается на закате карьеры достичь чего-то стоящего, поэтому играет на максимуме в «Зените», но в большой семье армейцев ему будет не хуже, а то и лучше. Трансфер 32-летнего игрока с однолетним контрактом небольно ударит по кошельку клуба, а адаптация займет минимальное время, так что продажей Широкова «Зенит» только усилит конкурентов.

Широков не мутит воду в раздевалке и не плетет закулисных интриг. Он не боится давления фанатов и отвечает грубостью на грубость. Он не стесняется эмоций на поле и резко, но откровенно общается с прессой. А если у Спаллетти недостаточно авторитета, чтобы заставить игроков себя уважать, то вряд ли продажа Широкова что-то изменит. Фанаты всегда недовольны, когда команда не побеждает, но видеть козла отпущения в самом полезном игроке команды — это уж слишком.

Фото: FootballTop.ru

FootballTop.ru