7 мин.

Джаред Лето: «Церковь» — это место для веселья»

    Автор текста Кэти Ван Сайкл

На часах 11:00. Джаред Лето встречает меня в роскошном вестибюле одного из отелей Нижнего Манхэттена. В руках у него зажат полупустой пакет овсянки и вегетарианский маффин. «Мы встречались раньше?» — интересуется он у меня.

Я вспоминаю о нашей короткой встрече на модном показе Александра Вана, во время которой мы перекинулись парочкой фраз, и он обнимает меня.

Музыкант заметно похудел — его скулы напоминают острые обломки скал, а рубашка и темные джинсы выглядят мешковатыми. Все это можно считать последствием участия Джареда в киноленте Жан-Марка Валле «Далласский клуб покупателей», премьера которой намечена на декабрь 2013 года.

Для роли умирающего от СПИДа трансгендера Лето пришлось обриться налысо и научиться ходить на каблуках. Также, он похудел почти на 15 кг, потребляя не более 400 калорий в день. Участие в данной картине стало первой ролью Джареда в кино за последние 4 года.

По его собственному признанию, столь неоднозначная роль оказалась для актера серьезным испытанием. Но все это — речь, заготовленная для «Оскара». Сегодня Джаред встретился со мной, чтобы обсудить новый альбом группы 30 Seconds To Mars, пластинку под названием «Love, Lust, Faith And Dreams», релиз которой состоится уже на этой неделе.

««This Is War» целиком и полностью был посвящен разногласиям и выживанию, — говорит Лето о своем прошлом альбоме. — А эта пластинка как новая глава. У нас было такое чувство, что мы стоим на пороге чего-то нового. Нам казалось, что мы — совершенно новая группа, словно у нас и не было прошлого. Это не очередной рок-альбом, — «Love, Lust, Faith And Dreams» более ценный и глубокий. И он потребовал от нас множества усилий. Думаю, многие люди удивятся конечному результату».

Группа, которая состоит из Томо Милишевича (гитара) и старшего брата Джареда Лето, Шеннона (барабаны), записывала свой альбом по всему миру: Индия, Малибу, Берлин, Париж и Токио. Они черпали вдохновение буквально повсюду: от погребальных костров Варанаси (главный город одноименной области в северо-восточной Индии) до выжженных холмов Лос-Анджелеса.

«Я хотел создать что-то более сосредоточенное и весомое, но в то же время простое и не напыщенное. Что-то по-настоящему открытое и личное, страстное и атмосферное, — говорит Лето. — Кажется, нам удалось записать нашу самую лучшую пластинку. Мы смогли узнать много нового о том, кем мы на самом деле являлись».

  

Так же как и «This Is War», новый лонгплей частично был спродюсирован Стивом Лилиуайтом, ранее сотрудничавшим с такими группами, как U2, Dave Matthews Band и многими другими артистами. Лето описывает его как абсолютно безумного (в хорошем смысле этого слова) парня. К сожалению, новая работа обошлась без старого друга и коллеги Джареда Канье Уэста. «Если мы снова будем сотрудничать, то это, скорее всего, будет мой сайдпроект», — замечает Лето.

Пластинка «Love, Lust, Faith And Dreams» кажется еще более вдохновенной и гимнообразной в сравнении с предыдущим альбомом группы, записанным в то время, как 30 Seconds To Mars были вовлечены в судебную тяжбу со своим собственным лейблом EMI. Проигрыш в данном деле означал потерю 30 миллионов долларов для одной из сторон. Данное противостояние нашло свое отражение в документальной ленте Джареда под названием «Артефакт» (премьера фильма состоится уже этим летом).

Несмотря на судебное разбирательство, исполнителю удалось сохранить дружеские отношения со своим лейблом и даже продолжить сотрудничество.

Работа над четвертым альбомом группы началась в городе Джохпур, Индия. Группа обзавелась удаленной от городской суеты студией, где у Джареда была возможность записывать новый материал когда ему вздумается.

«Мы располагались на скале, а позади нас была настоящая крепость — вспоминает Лето. — Солнце медленно заходило за горизонт, и мы забрались на вершину скалы, откуда открывался потрясающий вид на город. Я начал петь, и, услышав это, местные детишки полезли на крыши своих домов. Очень скоро они начали карабкаться на скалу, напевая и пританцовывая в такт нашей песне. Это отличный пример того, как заурядная вещь может превратиться в искусство».

  

Во время разговора с Джаредом меня не покидает чувство того, что именно так бы и выглядело мое общение с Далай Ламой (если бы Лама был похож на Джордана Каталано и был таким же обаятельным как Фред Роджерс). Его взгляд выражает глубокую заинтересованность в собеседнике, и кажется удивительно вдумчивым. Его бешеная энергетика легко объясняет феномен возникновения фанатского движения группы 30 Seconds To Mars, именующего себя «Эшелон».

Несмотря на отличные продажи альбомов группы (их последние два диска получили «золото» и «платину» во множестве стран по всему миру), критики были настроены весьма скептически.

Возможно, потому, что Лето является одним из немногих, кому успешно удается сочетать актерское ремесло с выпуском музыкальных пластинок. «Задумайся, сколько тебе нужно «любящих» людей вокруг, что бы чувствовать себя комфортно? — спрашивает Джаред, обхватывая обеими руками подлокотники высокого, прямого кресла, что делает его похожим на мистического философа из прошлого.

— Вокруг всегда будет множество критиков, готовых сказать: «Вообще-то, он сначала был актером, у него нет права лезть в музыку», или «Я знаю его, как певца, но я не могу принять его в качестве актера». Я не в силах переубедить этих людей. Все, что я могу — быть собой и продолжать заниматься искусством. Все, что в моих силах — выкладываться на все 100%. Я не собираюсь тратить драгоценное время на споры с критиками. Я хочу заниматься тем, что мне действительно интересно, и осуществлять свои мечты».

Далее он произносит знаменитую фразу Энди Уорхола: «Ярлыки созданы для консервных банок, а не для людей».

В тот вечер, когда Джаред вместе со своей группой исполнял свой хит «The Kill» в церкви Святого Петра на Манхэттене, критиков явно не наблюдалось. К слову, 30 Seconds To Mars отыграли целую серию бесплатных концертов в Филадельфии, Вашингтоне, Бостоне, Чикаго, Торонто и Нью-Йорке, собирая фанатов по всему свету. Тинэйджеры с кислотно-синими ирокезами восседают на небольших церковных лавочках, протягивая руки навстречу кумиру и покачивая головой в ритм песням. Кто-то размахивает бразильским флагом.

  

«Спасибо, что пришли в Церковь Марса! — выкрикивает Лето, поправляя свои авиационные очки. Он дает сигнал своей команде, и в слабо освещенном помещении начинают звучать новые треки и старые хиты рокеров, среди которых «Night Of The Hunter», «End Of All Days», «Alibi», «Northern Lights», «Hurricane», «Kings & Queens», «City of Angels», и многие другие.

«Это огромная гордость для меня, и я просто обязан поделиться этим с вами! Мы как семья, большая-пребольшая семья, — произносит Джаред. — Во имя любви, веры и мечты, повернитесь к рядом стоящему и хорошенько обнимите его!». Публика с радостью выполняет указание.

«Церковь — это место для веселья! — продолжает свою пламенную речь фронтмен группы. — И я хочу, чтобы вы отрывались и зажигали так, словно вы на свадьбе у своей тетушки Милдред!». С первыми нотами нового сингла «Up In The Air» со скамьи срывается девушка в майке с неприличным изображением. Она несется к алтарю, и, кажется, сама не может решить, танцевать ли ей или снимать кумиров на видео. Наверное, поэтому, она решает объединить эти два занятия.

  

После шоу Джаред приглашает меня за сцену. «Я рад, что тебе удалось прийти, — говорит он. — Признаться честно, я был немного напряжен во время нашего утреннего разговора, но, надеюсь, у нас с тобой сложатся долгие, продуктивные отношения», — улыбаясь, добавляет певец, и еще раз обнимает меня.

Джаред Лето Группа 30 Seconds To Mars выступит в Москве на фестивале «Максидром» 12 июня

   http://rollingstone.ru