Реформы в Еврокубках. Попытка анализа.
Недавно писал пост с прогнозом здесь, в блоге. Тогда и наткнулся на эту вот, сегодняшнюю, тему. Считаю, что руку набил на всяких подсчетах и прогнозах... Но что-то мешало. Поэтому - кто читал, помнит - прогноз осторожненький получился. А мешал, как оказалось, новый регламент, изменившийся формат и новые правила начисления бонусов в обоих европейских турнирах. И не так уж, на первый взгляд, радикально все изменилось...А все же давайте взглянем повнимательнее. И попробуем ответить на два вопроса. Насколько изменятся, в связи с реформой, коэффициенты стран в ТК количественно - это первое, чем мы займемся. Ну, а второе - главное - кто выиграет от этих изменений. И кто проиграет.
Для простоты изложения буду считать, что читатель знает о всех изменениях и перечислять их не буду. Сразу займусь цифрами. Начнем с Лиги Чемпионов. Это попроще. Начнем с весны и будем передвигаться во времени назад - в нынешнюю осень. Бонусы за выход в плей-офф из группового этапа (ГЭ) выросли в 5 раз. То есть 16 счастливцев, помимо обычных баллов за победы и ничьи, получат еще 64 балла дополнительно.Удивлюсь,если англичане не приберут к рукам четверть от этого количества премиальных. А если приплюсовать сюда дополнительный балл за групповой этап, то 20 очков им почти обеспечены. Делим на 7 команд и получаем примерно +3, по сравнению с прошлым годом. Чтобы получше понять ситуацию с ТОП-5 прикинем то же по Франции. Если в плей-офф попадет одна французская команда - получится примерно +1,2. Это, так сказать, полюса. А зависить прибавка будет от количества команд, делегируемых каждой из стран в плей-офф. Чтоб закончить с ТОП-5 в ЛЧ - очки за путь нечемпионов не слишком отличаются от прошлогодних за предварительный раунд. Поэтому остановимся и резюмируем - команды топ-5 принесут в копилку своих стран от 1,2 до 3 баллов дополнительно за участие в ЛЧ.
Так вышло, что этот вот пост откладывал на время в сторонку ради чего-то более насущного. Сейчас, прежде чем возобновить процесс, перечел написанное прежде. Описание подсчетов показалось мало того, что не слишком вразумительным для неискушенного в подсчетах читателя, но и слишком объемным и подробным для остальных. Подумал и решил, что впредь все мои действия с цифрами описывать не буду. Иначе пост этот и за неделю не закончу. А буду писать только результаты подсчетов и выводы, которые сумел извлечь из этих результатов. Написанное прежде решил в тексте оставить, чтобы была понятна методика подсчетов. Тем читателям, которым потребуются пояснения, готов ответить на конкретные вопросы в комментариях.
Итак вернемся к Лиге Чемпионов. Кто еще, кроме стран ТОП-5, сможет изменить свои позиции в ТК к лучшему и насколько? Ну, в целом ответ очевиден - тем, ради кого и затеяна была эта реформа - чемпионам стран, находящихся в ТК ниже 12-го места. И для блага которых и был затеян целый турнир в рамках предварительного этапа ЛЧ - так называемый путь чемпионов. А вот насколько?
Чемпион страны, расположенной в ТК ниже 16 строчки (далее 16+), за выход в групповой этап заработает от 7 до 10 очков и принесет своей стране 1, 75 - 2,5 балла в ТК. В прошлом году такой чемпион не мог заработать более 7 очков, да и для этого ему нужно было в последнем квалификационном раунде дважды победить клуб уровня Фиорентины или Штутгарта, а то и Арсенала. Что почти невероятно. Так что какой-нибудь Дебрецен или АПОЭЛ лишний балл, а то и полтора своей стране добавит. Весомо.
Чемпион страны, расположенный в ТК на местах с 13 по 15 ( в этом году Олимпиакос и Цюрих ) добавят стране 1,2 - 1,6 балла. Было бы больше, если бы страны не получили пятую команду в рамках той же реформы. Раньше они не могли прыгнуть выше, чем 0,75 даже теоретически. Другие участники пути чемпионов ( те, кто в заветную пятерку победителей не попал ) в баллах не выиграли ничего, но получили хорошие условия для того, чтоб наверстать это в рамках Лиги Европы. Те же слова, в полной мере, можно отнести и ко всем участникам пути нечемпионов. Ну и, конечно, ничего практически не изменилось для стран-аутсайдеров ТК.
С Лигой Чемпионов вроде бы закончили. Теперь рассмотрим Лигу Европы. Тут, кроме названия, на первый взгляд, изменения не столь революционные. Но это только на первый взгляд. Да, бонусы остались прежними. И плей-офф. А вот этапы до группового включительно стоит рассмотреть подробнее. Попробуем рассмотреть предварительные раунды и групповой этап слитно. Не забывая, понятно, о разной стоимости побед и ничьих на разных этапах. Вглядитесь - это выглядит как цельный летне-осенний турнир. В прошлом году на предварительном этапе игралось 136 матчей и разыгрывалось 136 очков. В этом - 272. И не только за счет понижения в статусе прошлогоднего плей-офф. По баллам, да, похоже. А вот по количеству проведенных матчей - нет. И очков в этом летне-осеннем турнире будут разыграно на 104 больше, чем в прошлом году. Это много. Это больше, чем все бонусы добавленные в ЛЧ вместе взятые. Впечатление такое: организаторы не стали особенно утруждать себя выбором приоритетов - кому и сколько дать. Обеспечили гарантиями неудачников последних этапов ЛЧ, смешали всех в кучу и сказали - вот вам промежуточный приз в виде группового этапа, вот вам сотня дополнительных баллов - а дальше разбирайтесь сами - кому и сколько.
После окончания группового этапа можно будет посмотреть, посчитать, проанализировать. Сейчас я на полноценный анализ не решусь. Напишу только о том, что бросилось в глаза, не претендуя на полноту охвата проблемы.
Итак. Команда с высоким или даже средненьким клубным ТК, выбывшая из ЛЧ на предварительном этапе и ,затем, прошедшая в группу Лиги Европы ( как Шахтер ) или начавшая сразу с предварительных раундов ЛЕ (как Стяуа ) может набрать за летне - осеннюю компанию до 18 очков в рейтинг страны. Ну, для 18 надо просто у всех выигрывать, но 14-16 для Шахтера вполне реально. В ЛЧ можно вместе с бонусом набрать даже 20, но, согласитесь, одержать шесть побед в группе - это непосильно для любой команды, а уж для лидеров чемпионатов 6+ совершенно нереально. А реально - 4-6, если не выходишь в плей-офф. То есть существенно меньше, чем за аналогичные этапы в ЛЕ. 5 бонусных очков - это скорее компенсация за стадию плей-офф, поэтому я их тут не учитывал. То есть попадание большого количества команд одной страны в групповой этап ЛЕ - гарантия высокого коэффициента данной страны в сезоне. Даже, если не все команды пройдут в следующий этап. Что в этом году мы и увидим на примере Румынии и Голландии. А непопадание в ГЭ ЛЕ, как и случилось с российскими клубами - рейтинговая катастрофа.
Пять голландских клубов в ЛЕ на предварительных этапах набрали 13,5 очков, а четыре из них, прошедшие в ГЭ проведут 24 матча. Собственно 8 матчей из этих 24-х уже состоялись и набрано в них 9 очков. При движении в таком темпе получится коэф-т 6-7. Это не считая ЛЧ и плей-офф ЛЕ.Этого вполне хватит, чтобы вплотную приблизиться к России, а, при благоприятном раскладе на следующих этапах этого сезона, и обогнать ее. А про Румынию, которая не так уж далеко от нас, и говорить нечего, хоть ее клубы и послабее, чем голландские.
К чему это все приведет? Думается к тому, что ТК начнет от сезона к сезону перетасовываться, как карточная колода. Это следует отнести к странам от шестой и ниже. К этому следует добавить еще некоторые факторы. Например: дополнительная команда, подаренная добреньким УЕФА странам 9-15 ТК добавит интенсивность процессу ежесезонной перетасовки, если страну будет представлять клуб, способный пробиться в ГЭ ЛЕ.
Клубные рейтинги выведут на высокие позиции клубной ТК вполне средненькие, по сегодняшним меркам, клубы. И эти средненькие клубы станут сеяными на всех этапах, где посев применяется, будут иметь более высокую мотивацию, чем прежде. С ними станет сложнее справляться более классным, но менее мотивированным клубам. Есть и еще выводы, простое перечисление которых, сделает этот пост слишком громоздким и излишне сложным для восприятия.
Выводы. Их, наверное, стоит делать по окончанию группового этапа. Не раньше. А может и по окончанию сезона. Один вывод все же рискну сделать. Если формат еврокубков не претерпит очередных изменений, то через пять лет шестое место в ТК будет "стоить" 60 - 65 баллов. А нам всем придется изменить, ставшие уже привычными, прежние методы количественных оценок. Они хорошо нам послужили, но уходят в прошлое. Потому что разницу в 6-7 баллов и больше вполне реально будет наверстать в течении одного удачного сезона. И говорить теперь о Румынии или Украине, как единственных соперниках в борьбе за шестую строчку ТК, уже, простите, неактуально.
автор: Гость-054
Вы можете следить за обновлениями в этом блоге. Для этого нажмите на кнопку "добавить в ленту" наверху страницы.






ЛЧ нам не нужна всей 6-кой в лигу европы ))))) Теперь будем наблюдать чехарду с 6-15 место каждый год(
Уважаемый автор а как насчет ТОП-5 они сильно оторвутся от остальных?
Мне кажется кргда в новом формате пройдет 5 розыгрышей и ТК по новой системе будет считаться уже на длинную дистанцию произойдет все таки определенное размежевание и ротация будет не такой масссированной
Может все-таки имеет смысл выложить такую таблицу:
1-3 места получат + столько–то очков
4-5 – столько-то
Ну и так далее
6-12
13-16
16+
Было бы очень интересно посмотреть.
Насчет голландии в этом сезоне категорически не согласен. Отрыв от России 8 баллов – на 6 команд это 48 очков – это 24 победы. В групповом этапе осталось 16 + 4 =20 матчей. Вряд ли АЗ алкмар способен взять хотя бы половину возможный очков. (Особенно учитывая предстоящие матчи с Арсеналом) Если поверхностно просмотреть лигу европы – то 4 клуба так же – скорее всего не смогут выиграть больше половины. При таком раскладе из 5 клубов в весну выйдут 3-4.
Им нужно 14 побед чтобы обойти Россию – То есть по 4 победы на брата – это ¼ лиги Европы.
4 голландских клуба в ¼ лиги европы – это реально?
Если же алкмар выходит из группы, то конечно компенсирует 3 победы бонусами – но 1/8 для него предел. То есть еще сложнее для голландии.
При этом при всем наши не должны не взять ни одного очка. А ЦСКА скорее всего выйдет минимум в 1/16 лиги европы.
Так что голландцам чтобы нас догнать, надо выигрывать все подряд. Нереально.
По таблице. Чтоб ее дать я вначале собирался пересчитать прошлый год, исходя из сегодняшних бонусов и пр. И начал эти подсчеты. Но наткнулся на то - Вы тоже это заметили - что по ЛЕ придется слишком много притягивать за уши. Решил остановиться.
По Голландии. Я не утверждал, что Голландия обгонит Россию в той таблице о которой говорите Вы. Я, скорее, имел в виду следующую, с отброшенными уже коэф-тами. Но даже там я говорил только о возможности такого развития событий.
Если конкретно, то у Голландии сейчас 5 команд, из которых 3 на хорошем ходу и должны много набрать уже в группах. АЗ - непонятен пока -у них новый тренер. Они тоже могут ускориться. Херенвеен сейчас с проблемами, но его основной соперник в группе - еще более проблематичная Герта. Так что вполне вероятно, что все 5 выйдут в 1/16 ЛЕ. А почему потом им не повторить прошлогодний подвиг Украины? И вот в этом случае у них есть шансы обогнать и нас. Хотя, очень надеюсь, этого не будет.
«...
Этого вполне хватит, чтобы вплотную приблизиться к России, а, при благоприятном раскладе на следующих этапах этого сезона, и обогнать ее
...
»
Согласен, если 5 голландских клубов выйдут в плейофф, а наши не выйдут - тогда есть шансы.
Для ПСВ, Аякса - Милана в прошлом году - Баварии в позапрошом - выиграть Кубок уефа - совсем не подвиг - согласитесь. Другое дело, что эти команды в лиге европы абсолютно не мотивированы.
Честно говря, не удивлюсь,если Аякс или ПСВ не выйдет из группы. Не потому что слабы. А потому что оно им не надо. Хотя вроде где то читал, что в этом году денег в лиге европы будет больше.
До сих пор удивляюсь как так: Цска в лиге чемпионов имея 1 ничью и 7 поражений зарабатывает 7 миллионв - а зенит выигрывая 2 кубка за сезон, получает 2 или 3 миллиона. (за точность конечно не ручаюсь, только за порядок)
Думаю они объективно отражают разницу в классе между ЛЕ и ЛЧ.
По статистике ЛЧ за последние сезоны в среднем команды зарабатывают в ТК ( по местам в группе):
1 - 9 очков
2 - 7 очков
3 – 5 очков
4 – 3 очка.(округление с точностью до целых чисел для удобства)
С ¼ ЛЧ и ЛЕ одинаковые бонусы так что рассмотрим разницу в рейтинге до 1\4( условно считаю выигрыш - это победа дома и ничья в гостях- 3 очка ; проигрыш - ничья дома и поражение в гостях -1 очко):
ЛЧ : 5(бонус за выход в play-off )+3 (победа в 1/8)+1(бонус за выход в 1/4)=9 очков
Команда занявшая 1 место набирает в сумме 9+9+4(за группу)=22 очка в личный рейтинг,
2 место - 20 очков
ЛЕ: 3 (победа в 1/16)+3 (победа в 1/8)+1(бонус за выход в 1/4)=7 очков
3 место в группе ЛЧ – 4( за группу)+5( в группе)+7=16 очков .
Если в ЛЕ взять такие же средние результаты по группе как в ЛЧ то до 1/4 финала:
1 место - 9+7=16 очков ( не знаю точно бонус 2 очка за группу дают только вылетевшим или победители групп тоже какой-то бонус получают)
2 место – 7+7=14 очков.
Если считать аналогично по каждому этапу play-off и делать таблицу то:
ЛЧ ЛЕ
Места 1 2 3 1 2
Бонус за группу 4 4 4
Группа 9 7 5 9 7
итого после групп 13 11 9 9 7
Бонус за плэйофф 5 5
1\16 3 3 3
сумма перед 1\8 18 16 12 12 10
1\8 3 3 3 3 3
бонус за 1\4 1 1 1 1 1
итого после 1\8 22 20 16 16 14
итого после 1\4 26 24 20 20 18
итого после 1\2 30 28 24 24 22
итого после финала 32 30 26 26 24
Видна закономерность, что выход в 1/8 ЛЧ равноценен по очкам выходу в 1/4 ЛЕ и т.д. по этапам. Полуфиналист ЛЧ зарабатывает столько же очков сколько победитель ЛЕ . В принципе я думаю разница в 6 очков отражает разницу в классе между победителем ЛЧ и победителем ЛЕ.
P.S. пояснения к таблице(итого после финала - очков у победителя турнира; итого после 1\2- очков у финалиста турнира и т.д.)