Ещё о Зените
Друзья, только написал про Зенит, и снова приходится возвращаться к этой теме после конфликта Романа Широкова и наиболее агрессивной части питерских болельщиков. Тема сейчас обсасывается всеми и искушает многих, поэтому, хоть и без большого удовольствия, считаю необходимым высказать мнение Православного болельщика. Не буду анализировать личность и мотивы Романа - кто я, ничтожный, чтобы делать это - замечу лишь, что он, по собственному признанию, бывший алкоголик, сумевший заглушить в себе эту болезнь, и посему я уважаю его больше, чем кого-либо в Зените, кроме Семака. Заглушить - но не побороть, поскольку, насколько известно, Роман никогда не ходил на курсы анонимных алкоголиков, а они, как показывает практика, практически единственная вещь, которая может не только заставить бросить пить, но, что намного важнее, вернуть трезвенное благоразумие. Спросите Тони Адамса и Джимми Гривза, например. А без возвращения благоразумия и находясь вне Церкви, Роман, увы, обречен повторять подобные поступки, и это не его - или по большей части не его - вина.
Вовсе не в Широкове дело, а во взаимоотношениях пресловутого виража и клуба. Будучи достаточно давно воцерковленным человеком, я уверен, что нет поговорки справедливее, чем "Каков поп - таков приход". Каким-то образом получается, что в одном и том же благочинии Подмосковья, на расстоянии буквально в несколько километров друг от друга существуют и приход с "традиционными", чуть формальными, но спокойными и умиротворенными Православными и община, многим членам которой хоть сейчас надевай балахон с надписью "Православие или смерть!" и посылай громить секс-шопы. А третий приход - ревностное малое стадо, стремящееся к духовным подвигам и усердно изучающее Писание на всевозможных собраниях и в воскресной школе.
Абсолютно то же и в клубах: команда воспитывает и определяет своих поклонников, неким образом заставляя собираться в сплоченные группы людей, воспринимающих мир одинаково. В большинстве случаев, когда игроки, тренеры, менеджмент адекватны, болельщики тоже представляются достойными членами общества, ну, несколько, понятное дело, повернутыми на футболе. Среди них возникают, конечно, группы ультрас, но это именно маргиналы - хотя многими рассматриваемые как единственно истинные фанаты. Однако иногда в храм приходит, увы, безумный священник. Знаете, говорят, что если в семье есть неадекватные люди - это сразу можно узнать по домашнему животному, коту или собаке - они становятся нервными, с искринкой бешенства в глазах, резко меняющимся поведением. Политика руководства Зенита, подбор игроков, трансферная политика, эпопея с новым стадионом и чудовищные амбициии никак не могли, наложившись на издавна своеобразную психологию болельщиков Зенита, привести к иному результату. чем тот, который демонстрирует вираж "Петровского"
Паства не виновата - она состоит из обычных несовершенных людей, падких, как все мы, на грех больше, чем на добро. Это далеко не новость - примеров подобного полно в Италии, Сербии, Турции, да по всему миру, где организованные ультрас, потеряв берега, начинают считать, что клуб - это именно они. Однако "пусть жираф был неправ, но виновен не жираф" - виновен в первую очередь менеджмент, во вторую тренер, в третью игроки, дающие злой импульс трибунам. И чтобы исправить ситуацию, необходимо одно - покаяние и исправление, с тем, чтобы на новом стадионе вираж стал другим. Миллеру и Митрофанову - пересмотреть амбиции, Спаллетти - если он останется - набрать авторитета и вспомнить о том. что он, помимо прочего, наставник молодых, ну а игрокам - тем, которые не могут образумиться - покинуть клуб.
Хочется всё-таки смотреть матчи отличной питерской команды, не держа всегда наготове восклицание "Сгинь, нечистый!" Ведь мне, грешному, всё вспоминается 1999 год, когда на финале Кубка так здорово болелось за Зенит, сидючи в Лужниках над головами фанатов тогдашнего прекрасного "Невского фронта"
Разве что, выбросить этот кусок трибун, заменив его встроенным музеем, или библиотекой... Или церковью.
Есть такая книга Александра Котока "Беспощадная иммунизация", очень рекомендую.
Только это не с Православной "идеологией" связано, а с тем, что многие Православные умеют критически подходить к промыванию мозгов современной фармацевтической пропагандой