«Когда вы пожимаете руку дьяволу, вы должны понимать, что вам придется платить» Алекс Фергюсон. Избранное
О деньгах, темпераменте, Венгере, «Манчестер Сити», будущем и жене Кэти. Философия Сэра Алекса Фергюсона в его лучших высказываниях.
Фото: soccerlens.com
За то время, пока я в футболе, мир очень сильно изменился. Я всё чаще имею дело со слабыми людьми. Раньше такого не было.
Молодые футболисты находятся под присмотром своих современных родителей и агентов, мысли которых лишь о деньгах. Каждый из них хочет сделать татуировку или носить серьги в ушах. Этот мир слишком необычный для меня, поэтому пришлось адаптироваться и стать мягче.
Лучший тренер Премьер-Лиги? Дэвид Мойес работает просто великолепно. Думаю, я выберу именно Мойеса.
Это попадет в прессу? Надеюсь, что "Манчестер Сити" нужно будет потратить триллионы, чтобы догнать нас.
Я рад, что принимать решение по выбору кандидата буду не я. Но кем бы ни был новый наставник, он должен иметь богатый опыт.
"Манчестер Юнайтед" — огромный клуб. Он не похож на тот клуб, в который я пришёл в 1986 году.
Заслужить и выиграть – не одно и то же. Кубок ведь всего один, значит, кого-то в последний момент постигнет неудача.
Я никогда не смирюсь с тем, что такой футболист, как Роналду, может терять мяч.
Раздевалка на стадионе "Эвертона" невероятно узкая. Раздевалка в Портсмуте тоже далека от идеала. А раздевалка на "Крэйвен Котедж" меньше моего рабочего кабинета. Необходимо установить единые стандарты для раздевалок.
Дерби — это не только противостояние клубов и болельщиков, а также противостояние всех членов команд, жён и детей фанатов.
Скольких наставников "Сити" я пересидел? Уже 14? Отлично! Уверен, что смогу пересидеть и 20-го.
Мой сын Даррен играл в команде на протяжении четырёх-пяти сезонов, но я обращался с ним так же, как с остальными игроками. Если ты лучше - ты сыграешь. Таков принцип работы в "МЮ".
Меня всю жизнь воспитывали в духе протеста. В молодые годы я даже участвовал в забастовке судостроителей. Поэтому считаю, что болельщики должны протестовать, если считают, что руководство команды посягает на их права.
В любой великой команде - а в том, что наша является таковой, сомнений нет - необходимо сразу влиться в коллектив. Это помогает лучше понять историю клуба. И этой истории не нужно бояться.
У меня не было страха по поводу успехов команды. Наоборот, я гордился, что являюсь частью "Манчестер Юнайтед".
Нужно иметь сильный характер и понимать игру. Клубом "Манчестер Юнайтед" должен управлять опытный человек, который является настоящей личностью.
С женой Кэти мы познакомились на забастовке, потому что я был делегатом профсоюза и всё там организовал. Тогда она подумала, что я бандит, хотя это было недалеко от истины.
"Манчестер Юнайтед" — семейный клуб и всегда был таким. В первую очередь я должен заметить, что практически нет футболистов, которые хотели бы уйти отсюда.
Если мне скажут: "Алекс, вы слишком стары, мы решили перевернуть эту страницу истории”, то не будет никаких проблем. Я внёс свой вклад в эту команду, и у меня была абсолютно фантастическая карьера.
Я буду работать, пока буду чувствовать достаточно энергии. Мой отец, который работал на судостроительных верфях, ушёл на пенсию, когда ему исполнилось 65 лет, и спустя год он умер.
Мы никогда не сдаёмся. Таков характер этого клуба, такова отличительная черта. И это превосходно. Никакой другой клуб в Англии не отличается этим.
"Твиттер"? Если честно, я не понимаю этого. Лично у меня просто нет времени на это. Есть миллион вещей, которые вы можете сделать в своей жизни. Сходите лучше в библиотеку и почитайте книжку. Я серьёзно. "Твиттер" — пустая трата времени.
Я бы не позволил своей команде шесть лет оставаться без трофеев. Впрочем, у Арсена свой стиль управления своей командой, а у меня – свой. Человек всегда добивается лучшего в том, во что он верит.
Когда вы пожимаете руку дьяволу, вы должны понимать, что вам придётся платить. Телевидение – это бог на данный момент. Это король. Телевидение имеет слишком много власти над футболом.
Проигранный 1:6 матч с "Сити" я ни разу не пересматривал. А зачем я должен это делать? Не люблю заниматься самобичеванием. Да, тот результат случился, мы были уничтожены. Совершили коллективное самоубийство.
Думаю, следует оставаться тем, кто вы есть. Всё что сделано, уже сделано. Я никогда не вернусь назад. Завтра для меня будет другой день.
Мои нагоняи в раздевалке — часть мифа и цирка. Это сильно преувеличено, как, например, история о том, что я бросал чашки. Но мне характерна конфронтация, я не люблю, когда со мной пытаются спорить. Думаю, отсюда и пошли все эти разговоры.
Расизм? Всем известно, какой вклад внесли темнокожие игроки в современный футбол. Я очень удивлён тем, что происходит сейчас.
Раньше я никогда не позволял игроку задавить меня своими аргументами. Сейчас я стал старше и опытнее, поэтому отношусь к игрокам уважительно и требую того же от них.
Нет ничего плохого в том, что с возрастом становишься мягче — иногда хорошо поменять свою систему.
Разговор с судьей? Моё поведение было демонстративным, но я всегда так делаю. Я эмоциональный мужчина, но я никого не оскорблял. У прессы после этого был горячий день. Наверное, единственным человеком, с которым я не говорил в этот день, был Барак Обама, и то потому, что он был занят.
Я завершаю карьеру? Полный вздор!
По материалам интервью с Daily Mirror, Daily Telegraph, FourFourTwo, SkySports, AFP, BBC.