Футбол и пиво
Вчера глаз зацепился за незначительную новость о том, что Госдума принимает постановление о разрешении рекламы официального спонсора чемпионатов мира по футболу Bud в России - на сроки проведения турнира. Прочёл я эту заметку и задумался: а когда, собственно, последний раз мне довелось пить пиво на стадионе? Ох, давно это было. Ещё Старый мельник и Три богатыря вовсю давали свою рекламу в эфире футбольных матчей, ещё без проблем крутили хольстеновские ролики в ЛЧ, а на стадионах уже давным-давно нельзя было не то, что купить, а даже распить пенный напиток. Ну а с наступлением похвального по намерениям, но совершенно безумного по концепции и её воплощению антиалкогольного плана правительства, пива невозможно стало выпить даже перед или после матча - всё, торгующее пивом в радиусе километров от поля закрывается постановлением префекта.
Я вспоминаю, как мы с отцом ходили на футбол в 80-х, тогда пиво считалось дефицитом, но папе обычно удавалось добыть две пары вкусного, с ячменным душком, непастеризованного Жигулевского, с навсегда запавшими мне в память блестящими крышечками, на которых выбивалась дата розлива. Как хорошо, умиротворительно мне, подростку, было обсуждать торпедовскую игру - отец раньше активно болел за эту команду - под некрепкий горьковатый напиток и такую деликатесную воблу. Может, тогда я и проникся осознанием того, почему в сознании многих болельщиков со стажем футбол и пиво - неразлучны.
Вспоминаются и 1997-1998 годы, когда я работал в городе Новомосковске Тульской губернии и в теплую пору старался не пропустить ни одного матча ныне канувшей в Лету местной команды Дон, тогда крепкого середняка второй лиге. С пивом проходили без проблем, а в аншлаговые дни - когда количество зрителей зашкаливало за тысячу - прямо на бровке задешево торговали в розлив разбавленной продукцией тульских пивоваров. Под свист и выкрики новомосковских ироничных работяг-кузьмичей, под запах нагретых солнцем старых деревянных скамей - как же отлично сочеталось это пиво с простым и неказистым, но искренним провинциальным футболом.
Вся эта культура уходит и, возможно навсегда, под натиском борцов за стерильную жизнь. На смену пиву как символу великой игры приходит другой, мерзкий идол - запрятанная куда-нибудь в себя, как файер, фляжка с крепкой бурдой. Но какое дело Православному болельщику до пива - спросят некоторые, и будут правы: среди нас нет единения по данному вопросу и моё мнение исключительно частное. Мне не нравится, когда люди хотят быть святее Патриарха. В рядах Православных, например, есть немногочисленное, но агрессивное и очень самоуверенное подразделение трезвенников-экстремистов; они полностью отвергают алкоголь, впадая в прямой грех гнушения Даром Божиим, и дошли в своём безумии до того, что отрицают Причастие вином, заменяя его на сок. Не страшная ли это хула на Дух, не ужасное ли кощунство под видом борьбы за здоровье нации? Не прямая ли атака на Христа, первым чудом которого явилось превращение воды в вино в Кане? А протесты против употребления пива - не грубое ли оскорбление христианских монахов - и Православных и католических - которые испокон веков в огромных количествах варили и пили пиво в своих монастырях?
Не подобная ли атака на футбол - отторжение от него пива, которое сопутствовало этому виду спорта с самого рождения, так же, как, например, регби и дартс? Нам говорят, что это борьба с алкоголизмом, но запретительный путь хорош для управления безмозглыми амебами, а человека Господь зачем-то наделил разумом, душой, духом и свободой воли. Да и с практической точки зрения - может ли даже самый нестойкий фанат упиться пивом за пару часов, которые идёт матч; не забывайте также, что , простите меня, грешного, удаленность туалетов на стадионе тоже не способствует поглощению напитка декалитрами.
Очень хотелось бы, чтобы пиво опять стало неотъемлемой частью футбольной культуры - понятно, разумеется, что мусульманских стадионов это не касается, там пусть пьют лимонад. Поверьте, Господь дал людям достаточно способностей и сил, чтобы пользоваться даром ячменного колоса на стадионах разумно.
Но вопрос у меня к друже автору. Касательно последней части статьи.
Не прямая ли это атака на благословенных амеб, которых Господь в милости своей создал тем же Словом, что и человека?