3 мин.

Мысли в Страстную

Вот и мчится, и уже заканчивается Страстная Седмица, великое предвкушение Православными Главного Праздника. Я приболел, но в такие дни и болезнь к особой радости, потому что ты надеешься и уверен, что Господь даст всё же сил на Крестный Ход, и что вкус кулича после недели строгого воздержания окажется райски-медовым. А какие лица в храме на Чистый Четверг, как всё светится!

Несколько интересных событий произошло с Вербного - прикольные полуфиналы еврокубков, например, или совершенно щедринская история с Мусой Кадыровым; по поводу последней хотел написать заметку, выдержанную, буду откровенен, в антимусульманском духе, однако когда принялся собирать сведения - в какой-то момент принялся хохотать, да так, что только рукой махнул. Тучноватый и агрессивный арбитр на джигитских понятиях, рассудительный не по годам юнец Кричмар, реакция общественности (воистину, то были минуты неистового пожинания плюсов интернет-последователями Данилы Багрова) и потрясающий троллинг темы со стороны веселого чеченского вождя - нет, тут не место глубине и серьезности, тут фарс и водевиль. Правда, в данный момент мне кажется, что Терек совершенно недостоин играть свои матчи в Чечне и вообще на Кавказе, но тут надо как следует молиться и думать, как это выполнить технически. А вообще, может, этот плотненький многодетный Муса, переквалифицировавшийся в боксёры - первая ласточка того, что многие чеченцы-мусульмане начинают нам казаться такими, какими должны: заблудшими и смешными, а не страшными и таинственными? Это было бы прекрасно.

 Больше же всего заинтересовали слова Путина о фильме про Льва нашего Яшина - лишняя причина порадоваться тому, что не пустой человек в ранге лидера государства будет стяжать внимание телекамер на Патриаршем Пасхальном служении. ВВП - настоящий адепт спорта и личность, понимающая, что нужно россиянину. Нужен, нужен великий кинематографический футбольный герой, а кто лучше Льва Ивановича подходит на эту роль? Фильм про Харламова неплох, но хоккею всё же далеко по популярности до ногомяча.

Вдова Яшина против, боится, выйдет лубок, но банальна истина, что фигуры уровня Яшина не принадлежат своей семье и среде, они принадлежат всем нам. "Жизнь кончилась, началось житие" - началась легенда. Не так уж важно, в полной ли точности нам покажут перипетии карьеры и судьбы Черного Паука, и сколько ляпов радостно накопают в ленте ветераны, состоящие в обществе Динамо с 1940 года. Это столь же незначительно, как то, были ли подвиги Александра Невского именно таковы, как их показал Эйзенштейн. Мне, например, очень жаль, что Лев Иванович не оставил свидетельств о том, что был Православным, но считаю, что сцена, в которой вратарь посещает храм была бы очень уместной и душеполезной. Яшин - один из основных футбольных символов нашей Православной страны, даже в англоязычной Википедии он перечислен в списке самых знаменитых Православных спортсменов, пусть так и будет.

Фильм очень нужен, но достойного режиссера вижу только одного, хотя, возможно, кого-то им удивлю: Алексей Балабанов. Это талант, остроумие и изобретательность, думаю, он отлично справится с темой, если возьмётся. Других сильных режиссеров по моему ничтожному разумению, в России нет сейчас, а иностранцу поручать - абсурд. Впрочем, гораздо лучше будет даже, если снимать возьмутся придворные крепкие ремесленники Михалков или Бондарчук, чем если идея вдруг заглохнет. И - побольше атмосферы, побольше честности и благородства, побольше побед, и поменьше всякой пошлости - Православные болельщики мечтают о таком кино, а тем временем пекут куличи и раскрашивают яйца, готовясь запеть "Христос воскресе".