«И решили, что раз вокруг такая катастрофа, то может быть футбол и наша игра дадут людям хоть немного надежды?»
Когда Пабло Эскобар стоял одной ногой на экстрадицию в США по многочисленным обвинениям в наркотрафике, он сначала организовал убийства министра юстиции и ряда политиков, требовавших его выдачи. А когда за него всерьез взялась полиция и армия - начались теракты по всей стране. Страна погрузилась в хаос и насилие. Бедные теперь становились не только бедными, но теперь и зачастую мертвыми. Кругом царила анархия и насилие.
И тогда ведущие футболисты и члены сборной Колумбии, которые отчаянно пытались понять, как сделать жизнь граждан хоть немного лучше (ведь они сами все вышли из низов и трущоб), поняли, что футбол может стать национальной идеей. Что в период хаоса достижения сборной и ее красивая игра могут дать людям веру в лучшее. И действительно, во время матчей национальной команды прекращалась стрельба на улицах, переставали греметь взрывы - все садились смотреть футбол и болеть за своих. Сборная стала национальной идеей и гордостью.
"Мы смотрели новости, и наши глаза наполнялись слезами. Насилие, наркотики, мафия... Все это заставляло нас работать упорней и больше настраивало на победу. В нас было столько энергии, братства, единства. В 94-м на Кубке Мира мы сыграли в общей сложности 26 игр против великолепных команд со всего мира - и проиграли лишь одну."
"Мы играли сердцем. В квалификации мы позволили забить в наши ворота только 2 мяча. Я смотрел на своих товарищей - Андреса Эскобара, Карлоса Вальдерраму, Алексиса Гарсия - черт, да они же лучшие! И я тоже должен быть лучшим, моя игра должна быть лучше."
"Среди всеобщего опустошения, футбол сыграл живительную роль в восстановлении Колумбии как самой себя. Стадионы битком: банкир, профессор, бедный, богатый - все на трибунах, и все как один. Когда выигрывала команда - выигрывала вся страна. Президент страны посетил 80% наших игр вместе с кабинетом министров. Он привествовал игроков лично, и мог позвонить из президентского дворца чтобы вдохновить их. - Фаустино, мы видели твой гол в воскресенье. Твоя страна гордится тобой. - Спасибо, Господин Президент, мы очень хотим помочь Колумбии".
Игрокам колумбийской сборной платили неплохо, особенно в их клубах. Но дело было не в деньгах. Просто парни поняли, что они не просто пинают мяч по газону - они могут сделать для страны, которая была в огне гражданской войны и террора, что-то действительно важное.
А что у нас? От новостей по телевизору и сквозящей оттуда безысходности можно впасть в депрессию, а ногомячисты лишь демонстрируют новые уровни тупости, беспринципности и аморальности. И постоянно, начиная с 90-х требуют только одного: больше денег и больше денег. Просто так, по факту хотения. Такими же становятся и хоккеисты, которые в отличие от футбольной сборной хотя бы регулярно привозили медали.
Что должно произойти в стране, чтобы эти существа стали людьми и им пришла в голову со временем такая же простая и понятная задача, как в 90-е колумбийским футболистам? Или этих исправит только депортации их вместе с семями на северные территории, а нам остается ждать новое поколение?
О людях и стране никто не вспоминал, пока здесь не запахало деньгами.
Но я немогу их осуждать, всё вокруг разворовано и продолжают красть!
Совсем охренели эти игрокои-миллионеры! Они зажрались, и живут в другой реальности! (особенно бесят их заученные фразы в интервью - всё одно и тоже)
И по ТВ только одно повторяется: Билл, сборная, Сочи, шнурки Овечкина.