5 мин.

Черно-желтые кеды

В английском языке по отношению к кораблям, автомобилям, зданиям принято употреблять местоимение she. Эта особенность, как и многие другие лингвистические "фишки", появилась благодаря великому морскому прошлому Британии и связана, скорее всего, с женскими фигурами, которые помещались на нос корабля. Учитывая, что немецкий междусобойчик за звание лучшей команды Европы пройдет в этом году на английской земле, я счел возможным применить подобную метафору к футбольному клубу. Ведь еще на групповом этапе дортмундская "Боруссия" напомнила дерзкую девушку с короткой стрижкой в черно-желтых кедах. С каждым матчем мы знакомились с ней все ближе, узнавали все новые черты ее заводного характера, удивлялись силе ее бунтарской воли. И теперь, перед финалом, я, болельщик “Ювентуса”, хочу признаться “Боруссии” если не в любви, то в горячей симпатии. И на это есть свои причины:

“Боруссия” не признает авторитетов. Она начинала свой путь к Лондону в группе смерти, из которой, по мнению многих специалистов ей было не выйти, особенно учитывая прошлогодний провал. Что сделала “Боруссия”, услышав эти разговоры? Ухмыльнулась и принялась раздавать “лещей” соперникам – досталось и мадридскому “Реалу”, который предстал в образе гламурной светской львицы, и “Манчестер Сити”, напоминавшему силиконовую блондинку, безвкусно обвешанную нереально дорогими драгоценностями. Причем в Дортмунде “Сити” накостыляли с такой показательной легкостью, что отличным саундтреком к этому матчу могла стать заглавная тема шоу Бенни Хилла. “Боруссия” не отождествляет футбол с деньгами, она слишком романтична и мечтательна для этого.

Боруссия Дортмунд - Манчестер Сити

“Боруссия” чувствует футбол сердцем и искренне любит его. Она атакует, даже получив преимущество не потому что она кровожадна или жестока – просто она испытывает удовольствие от происходящего на поле. Когда в 1/8 финала в соперники “Боруссии” жребий определил донецкий “Шахтер” футбольные гурманы замерли в предвкушении настоящего пиршества – на полях Донецка и Дортмунда должны были биться две самые дерзкие команды группового турнира. На деле вышло немного не так – если в Украине была борьба, то в Германии “Шахтер” походил на богатую девочку-позершу, попавшую с подругой-оторвой на настоящий рок-н-ролльный угар. Украинский клуб был ошеломлен и напуган атмосферой кипящего Сигнал-Идуна Парка, у его футболистов попросту дрожали ноги от того бешеного танца, который предложила ему “Боруссия”. А “Боруссия” по-другому просто не умеет, каждый матч для нее – это возможность вдоволь повеселиться, она живет по старому завету “живи быстро – умри молодым”, понимая, что ее жизненный цикл в мире футбольных акул капитализма навряд ли будет долгим.

Боруссия Дортмунд - Малага

Однажды “Боруссия” попыталась остепениться – эта попытка выпала на ответный четвертьфинальный матч против “Малаги”, еще одной весьма “милой” команды. До девяностой минуты черно-желтая бунтарка примеряла на себя роль усидчивой студентки, в ее действиях невесть откуда появился абсолютно не свойственный ей академизм, который, к слову ей совсем не шел. А на 90-ой минуте она вспылила, смачно и со вкусом выругалась, сказала “К черту все!” и выиграла битву за три минуты. На игроков “Малаги” после матча было больно смотреть, их лица выражали немой, но почти слышимый вопрос “Как же так?”. Это напоминало выражение лица Карлсона, который спрашивал у Малыша, чем он хуже собаки. И все это происходило на фоне единения “Боруссии” и ее болельщиков, которые устроили карнавал в честь возвращения их любимицы к бунтарской жизни.

“Боруссия” кажется бесстрашной, но и она может бояться. Когда на последних минутах ответного полуфинала против “Реала” Свен Бендер лежал на газоне держась за ахилл у нее тряслись поджилки. Ей было дико страшно. В этот момент достигли своего пика все фобии “Боруссии”, главная из которых - боязнь собственной наглости. Она тяжело дышала в такт дыхания своего полузащитника, ее сердце былось в унисон с сердцем ее тренера, ее взгляд был полон тревоги, как взгляд ее болельщиков, ерзавших на сиденьях гостевой трибуны “Сантьягу Бернабеу”. Обошлось. Теперь у этой команды стало на один страх меньше, она победила его в сражении лицом к лицу. Она избежала мести разъяренной светской львицы, которая была близка к тому, чтобы проучить выскочку, но так и осталась ни с чем.

Боруссия Дортмунд - Реал Мадрид

Сейчас впереди у ЭТОЙ “Боруссии” матч ее жизни. Ей предстоит встретиться с соотечественницей, строгой и безупречной железной фрау, которую она два года подряд оставляла ни с чем в Германии. В этом году фрау, окончательно уставшая и ошалевшая от подобной наглости, буквально придушила “Боруссию” в ее собственной песочнице со злобой вырвав серебрянную салатницу из ее рук. Но фортуна любит смелых, и она дала черно-желтым шанс поквитаться с “Баварией”. Если “Боруссии” удасться щелкнуть мюнхенцев по лбу, то это станет самым болючим фофаном в ее исполнении. Если же она проиграет, то встанет в ряд с такими же командами-бунтарками, которым почти удалось. Сколько же их было в европейском футболе! Тут и великолепный “Арсенал”-2006 и сенсационное “Монако”-2003, и “Валенсия”, битая теми же “Реалом” и “Баварией” в 2000 и 2001 годах. Но “Боруссия” знает, что именно с ней все может и должно быть по другому. На родине Сида Вишеса она будет играть по своим правилам, которые кому-то могут показаться откровенной футбольной анархией.

Уэмбли

Как бы ни закончился финальный матч на Уэмбли, после его окончания мы обязательно увидим самые искренние эмоции, которые есть в современном футболе - неважно, будет ли это улыбка счастья или слезы разочарования от "Боруссии". А потом мы попрощаемся с ней. Летом те самые светские дамы вроде "Реала" и железные фрау вроде "Баварии" не пожалеют денег на то, чтобы изменить облик этой прекрасной бунтарки. Покупка "Баварией" Гётце за 37 миллионов евро напоминает ситуацию, когда женщина в годах платит молодой девушке огромные деньги за фенечку из бисера, которую ту сплела сама. И ведь далеко не факт, что на "Баварии" эта фенечка будет смотреться также органично, как на "Боруссии". Но не верьте в плохие сценарии - "Боруссия" никуда не пропадет, она вернется к нам может быть через год, может быть через пять, может быть через десять. Возможно, она будет уже совсем другой - поменяется цвет глаз, одежда, и манера улыбаться, но две вещи обязательно останутся неизменными – сумасшедший задор и черно-желтые кеды…