6 мин.

Сухи: «На матче с «Анжи» буду сидеть с Карпиным»

Один из главных матчей тура состоится в «Лужниках», где «Спартак» и «Анжи» во многом решат судьбу бронзовых медалей. Чешский легионер красно-белых Марек Сухи не примет участия в игре из-за дисквалификации, но морально все равно готовится поддержать свою команду с трибуны.

УДИВЛЕН ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ КАРПИНА

— Марек, команда уже отошла от стрессового дерби с ЦСКА?

— Да, мы постарались поскорее забыть этот матч, хотя, конечно, очень обидно упускать победу в дерби, ведя почти весь матч в два мяча. Но это футбол, и нам нужно думать о следующей игре с «Анжи», ведь борьба в чемпионате продолжается.

— В среду КДК РФС принял решение дисквалифицировать Валерия Карпина на три матча за стычку с арбитром Карасевым. Как вы восприняли такую новость?

— Я, честно говоря, немного удивлен решением КДК. Ведь такие ситуации, особенно в принципиальных матчах типа дерби, случаются часто, эмоции бьют через край… Не думаю, что это настолько серьезно, чтобы дисквалифицировать тренера на три игры. Но решение принято, и нам предстоит играть без Карпина на скамейке. Если я не ошибаюсь, у нас один раз уже была такая ситуация в еврокубках, когда тренер не мог быть рядом с командой.

— Карпин уже обсудил с вами, как он теперь будет руководить командой?

— Нет, пока на эту тему Валерий Георгиевич нам ничего не говорил. Но я предполагаю, что Карпин сам проведет установку, скажет все, что нужно. Ну а по ходу игры хоть и не будет находиться на скамейке, но все решения будет принимать сам, будет постоянно на связи со своими помощниками.

ОБЫГРЫВАТЬ "АНЖИ" НЕОБХОДИМО

— Как вам играется в этом сезоне с новыми партнерами по обороне? С Сальваторе Боккетти, например?

— Конечно, всегда хочется идеальной игры, а чтобы этого добиться, надо провести вместе как можно больше матчей. Мы все стараемся, надо продолжать в том же духе. Мы прекрасно понимаем, что требует от нас тренер, и от матча к матчу улучшаем свое взаимодействие.

— В прошлом году вашу связку с Николасом Парехой называли одной из лучших связок центральных защитников «Спартака»…

— Когда в команду пришел Боккетти, нас с ним сразу же на предсезонных сборах начали наигрывать в связке. В «Рубине» Сальваторе был очень хорошим защитником, и я не удивился, что мы быстро нашли взаимопонимание. Главное, чтобы все наши действия приносили пользу команде. И это касается не только нас двоих, а всех игроков.

— В матче с ЦСКА получил красную карточку Кариока. Будет ли проблемой играть с «Анжи» без него?

— Матч с Махачкалой пропустит не только Кариока, я получил восьмую желтую карточку, поэтому тоже играть не буду. Но на стадион обязательно приду. У «Спартака» хорошая команда, не только 11 человек основного состава. Уверен, те, кто выйдет вместо нас, справятся, и результат будет хорошим.

— Вы верите в то, что ваша команда еще может рассчитывать на бронзу?

— Все возможно, впереди еще пять туров, а значит, предстоит разыграть 15 очков. Мы рассчитываем в итоге оказаться на месте выше того, что занимаем сейчас. Поэтому просто необходимо обыгрывать Махачкалу уже в ближайшем матче.

— Непопадание в тройку призеров станет для «Спартака» серьезным ударом?

— Перед нами всегда стоит задача стать чемпионом. Но мы понимали по ходу сезона, что это будет сложно. Мы потеряли очень много очков, у нас были определенные проблемы… И сейчас нам надо в каждом матче выигрывать. И не задумываться слишком часто о том месте, на котором сейчас находимся. Соберем очки по максимуму, а после чемпионата разберем что и как.

МНЕ ВСЕ РАВНО, КТО БУДЕТ ЧЕМПИОНОМ

— А как вы думаете, чемпионская интрига еще жива? Сможет «Зенит» все же догнать армейцев?

— Это вполне возможно, к тому же питерцы после последнего тура еще на два очка приблизились к конкурентам. А впереди еще целых пять туров! Все может произойти.

— Кстати, вы знаете, что в матче против ЦСКА за вас переживало очень много питерских болельщиков, которые теперь безмерно благодарны «Спартаку» за то, что вы отобрали у армейцев два очка…

(Смеется.) В футболе такое иногда случается. Но мы совершенно не рассматривали этот матч как какую-то возможность помочь «Зениту» в погоне за ЦСКА. Сейчас в турнирной таблице такая ситуация, что много команд борются друг с другом за самые высокие места. И какие-то результаты становятся вот такой своеобразной помощью. Но команда, выходящая на поле, всегда думает только о себе, о своих очках, а не о том, кому может быть выгоден определенный результат в ее матче.

— А вам лично как кажется: кто более достоин первого места?

— Если «Спартак» не борется за чемпионство, то мне абсолютно непринципиально, кто им станет. Хотя я с удовольствием наблюдаю за борьбой этих соперников, каждый из них — принципиальный для моей команды.

Источник

____________________________________________________

- Скажите, Марек, как могло получиться так, что вы ушли из команды «Славия», которая всегда традиционно имела красно-белые цвета, и пришли в красно-белый «Спартак»? Вы, что, специально подбирали именно такой российский клуб, или это был знак судьбы?

- Может, без подарка судьбы тут не обошлось (смеется). Когда я узнал об интересе ко мне со стороны «Спартака», я, конечно, сразу же захотел посмотреть, в каких цветах играет этот клуб. Посмотрел: красно-белые! Я честно скажу: мне это сразу показалось очень хорошим знаком. И когда дело дошло до того, что я уже должен был переезжать в Москву, я морально оказался готов к тому, что мне не придется менять цветовую гамму футбольной формы. Не знаю, кому как, а я к этому отношусь трепетно.

- Кстати, есть несколько вариантов рассказа того, как вы неожиданно поссорились то ли с руководством, то ли с фанатами «кровного» соперника «Славии» - пражской «Спарты». Якобы на прощание вы одели на себя шарф, с надписью «смерть «Спарте»! Это все так и было?

- Я ни с кем не ссорился. Взаимоотношения «Славии» и «Спарты», наверное, можно сравнить с теми, которые существуют между «Спартаком» и ЦСКА. И тот шарф у меня действительно был (смеется). Другое дело, тут надо все объяснить. Это была моя последняя игра за «Славию» и об этом все знали заранее. И пресса, и фанаты. После игры фанаты не ушли, остались, чтобы проводить меня. Я подошел к ним один ближе к трибуне, мы долго разговаривали, стадион к тому времени был практически пуст. Только фанаты и я. Кто-то предложил мне надеть шарф, кто-то захотел сфотографироваться. Ну, я не стал возражать. Так что шарф был не мой, и я не собирался кого-то специально на прощание обижать или оскорблять. Это многие фанаты ходят в таких шарфах. Так что, это было что-то личное между мной и фанатами. Но потом все это почему-то попало в прессу...

- Марек, где вы будете сидеть на матче «Спартака» и «Анжи»? Может, на трибуне вместе с Валерием Карпиным?

- Интересная мысль (смеется). Может, будем и вместе… Но, если серьезно, я не знаю, где сяду. Главное, что я буду очень переживать, потому что не смогу помочь команде в этот день.

Источник