2 мин.

Про глоров

Я, как многие болельщики моего поколения, застал настоящих, матерых глоров ещё в те времена, когда никто такого слова- то не знал. Эти люди поддерживали киевское Динамо, потому что оно вынесло всех в Кубке Кубков, потом радовались после побед Милана в конце 80-х и рекламировали некоторое время московский Спартак Романцева как совершенство. Затем пришло время зидановских петушков, а сейчас наследники по духу писают кипятком от Барселоны и сборной Испании. Если двигаться в прошлое, понятно, что первый глор вылупился вскоре после первого футбольного матча, ведь глорихантерство в природе людской, и много веков известно Церкви как ужасный грех тщеславия.

Друзья, выдернутая из контекста фраза "Не судите, да не судимы будете" уже всем плешь проела, но, не выражая своё отношение к тому или иному явлению, Православный теряет устои веры. Казалось бы, что мне за разница, глор передо мной или болельщик? Какая разница, сколько останется фанатов у Барсы, когда она начнёт проигрывать и сколько человек отвернулось от французов, когда ушло поколение Зинеддина? Что с того, если молодежь не держится за своих прежних любимцев?

Я вам скажу, как я возненавидел глоров - когда прочитал Евангелия. Вспомните, сколько у Христа было "друзей", когда Он кормил тысячные толпы хлебом и рыбой, и сколько осталось болельщиков, когда Его судили и повели на Голгофу. Вспомните, как самый, казалось бы, верный фанат Пётр трижды не смог обуздать грешного глора в себе у костра. Как только Воскресение, словно выигрыш важнейшего трофея, заставило многих отступников вернуться.

В послереволюционные времена точно выяснилось, что на одного болельщика приходится десять глоров, была Православная страна, и вдруг все стали атеистами. Впрочем, после падения СССР Православный глорихантинг возродился и охватил даже знаменитейших людей. Сравнить всё это можно, наверное, с историей Лэнса Армстронга - ну или с отношением к российской сборной после словенского поражения.

Они идут под руку в душе глора - Барселона и Православие, потому что прямо сейчас они побеждают и популярны. Но это не вера и не боление, это гроб повапленный. Если ты наслаждаешься на Пасху куличом и кагором, чокаешься яйцами- а в Пост о Христе и не вспоминал - твой удел незавиден. Если когда у твоей команды спад, и ей нужна поддержка, ты начинаешь трусовато озираться в поисках нового кумира- будет тебе скрежет зубовный.

Я никогда не болею за самых сильных и успешных; лучше держаться подальше от соблазна тщеславия. Иногда, словно мракобесный инквизитор, принимаю одного из миллионов топящих за Барсу за глорика, хотя он болельщик со времён Луиса Суареса (не вампира), и в своё время проплакал две ночи после удручащих поражений от тех же киевлян. Мне ничтожному, очень трудно отделить зерна от плевел. Я делаюсь несправедлив к этому человеку, и этот счёт я тоже предъявлю глорам на Страшном Суде.

Господи, избави нас от лицемеров, пусть победит Бавария - и пусть через пару лет у Барсы останутся одни настоящие фанаты.