4 мин.

Хороший, плохой, злой. Эссе – «Луис Суарес»

Роль Луиса Суареса для вечности, ретуширование титулом лучшего игрока года и нахождение идеального мира для безумного уругвайца в эссе блога «Англия, Англия».

Он приехал в нашу долину летом 1888г. Я был юношей, который больше всего любил рисовать портреты с соседской девчонки по имени Патти Квин и валяться с ней же на сеновале. Я сидел на изгороди нашего небольшого загона, насвистывая ирландскую мелодию, встречая таким образом надвигающиеся сумерки и лениво думая о будушем, когда я увидел его, скачущего верхом на лошади по дороге расположенной далеко внизу.

В чистом воздухе Вайоминга он был отчетливо виден, хотя нас разделяли многие мили. Он ничем не выделялся, просто обычный одинокий всадник, скачущий по дороге по направлению к группе каркасов зданий, бывшие нашим городом. Затем я заметил пару ковбоев, скакавших вслед за ним, которые остановились и стали следить за ним с напряжённым вниманием....

Я нащупал подзорную трубу в своем левом кармане и, лениво закурив, с упоением уставился на поединок ковбоев, поединок, подобные которому случались в этих краях все реже. Одинокий всадник спокойно выплюнул окурок, откинул край своего красного пончо и почесал затылок. Затем раздалось подряд три выстрела. Все три оппонента нашего Всадника упали лицами вниз. Я убрал трубу обратно в карман.

Он подошел к мертвецам, забрал их пистолеты и забрался обратно на своего черного коня. Я напряг свое зрение, и мне показалось, что в свете луны можно различить контуры его удаляющейся фигуры. Не отрываясь, я следил за тем, как он уходит из города, вниз по извилистой дороге. Рядом со мной были люди, но только я знал об этой темной фигуре с нечеткими контурами, постепенно уменьшающейся по мере своего продвижения. Луна скрылась за облаками, и он скрылся в темноте. И когда луна, пробившись сквозь облака, снова осветила тонкую ленту дороги, на ней уже никого не было.

Луис Суарес – не герой. В лермонтовском смысле.

Он действительно экстраординарный футболист, один из самых разносторонних и самодостаточных форвардов современности: он самоуверен, фантастически мастеровит и обладает истинно индзагиевским голевым чутьем. Но он – не король. Возможно, именно уругвайца в конечном итоге признают лучшим игроком года, но этот титул будет алогичен и, по-своему, несправедлив. Это заретуширует роль Суареса-2012/13 для вечности, а мне бы этого очень не хотелось. Бэйл и Робин, помогите.

В этой награде присутствует некая игра слов со смыслом : то, что называется «лучший игрок года» на самом деле значит «главный игрок года».

Посудите сами: Ван Перси получил эту награду, когда излечился от хронической «ломкости» и за уши поднял «Арсенал» в тройку призеров, Гарет Бэйл удостоился того же кубка, когда перевернул представление о британских вингбэках, показав истинно бразильскую страсть в атаке и показательно уничтожив лучшего на тот момент крайнего защитника мира. Тьерри Анри, дважды подряд получив эту награду в сезонах 02/03 и 03/04, предвосхитил будущее, уверенной поступью шагнул в эру modern football и втащил вслед за собой в эту эру целую лигу.

И так можно написать про каждого: от Эрика Кантона до Криштиану Роналду.

Анри, Ван Перси, Джеррард – каждый из них в свой год был не просто лучшим: каждый был чем-то гораздо более значимым. Каждый был символом – кто-то – символом перемен, кто-то – символом британского духа и преданности, кто-то – фантастических возможностей, которые дают трудолюбие и дисциплина.

Ничего подобного нельзя сказать про Суареса, но это ничуть не портит и не очерняет его восприятие как личности в истории. Уругваец должен быть раз и навсегда вынесен нами из поля нравственности, морали и прочих зыбких вещей. Это все – не про него.

«Там, где жизнь ничего не стоит, приобретает цену смерть». Именно этими словами начинается второй фильм бессмертной «долларовой» трилогии Серджио Леоне – «На несколько долларов больше». Именно в этом мире я нашел место для безумного уругвайца, именно тут, мне кажется, ему было бы уютнее всего.

Так же, как герою Микки Рурка из «Sin City» подошла бы кираса гладиатора, врубающего топор в чье-то лицо и упивающегося брызгами крови противника на собственных скулах, Луису Суаресу подошло бы просторное пончо и бесконечные просторы Дикого Запада.

В «спагетти-вестернах» нет положительных или отрицательных героев: есть лишь охотники и жертвы. И еще, пожалуй, есть Хищники. Хозяева прерий.

Суарес – несомненно из таких. Самый быстрый пистолет к северу от Техаса. Эль Пистольеро. Стрелок.

«Ливерпулю» не стоит обольщаться – такой человек никогда не вытащит вас из болота. Он не объявит личный крестовый поход, не «убьется» ради команды, не сможет вывернуть себя наизнанку и измениться.

Он останется тем, кем он является сейчас – официально самым опасным человеком  штата лиги, игроком без моральных принципов и убеждений, но всегда с полной обоймой. Он продолжит кусать противников, нырять в штрафной и наступать на защитников из Словакии. И все это лишь усилит его славу.

Потому что он не герой – он нечто большее.

Читайте также:

P.S. Блог «Англия, Англия» приглашает Вас принять участие в определении лучших блогов английской Трибуны. Перейти к голосованию можно, кликнув на баннер: