Правила жизни Паоло Ди Канио
Менее чем за месяц Паоло Ди Канио превратил пресс-центр «Стэдиум оф Лайт» в самое веселое место футбольной Британии, а «Сандерленд» – в одну из самых играющих команд. Блог «Англия, Англия» собрал воедино главные принципы харизматичного итальянского тренера.
Фото: REUTERS/Nigel Roddis
Я с гигантским уважением отношусь к истории любого клуба. Даже клубов из Лиги 2 или Лиги 1, потому что история – это не достижения, а искренние люди. В «Суиндоне» со мной работал Керли – парень, который занимался чаем. Ему было 82 года. Он знал историю клуба. Перед каждым матчем я крепко обнимал его, и это придавало мне энергии. Только представьте, сколько всего он прошел с клубом, оставаясь с ним каждую неделю – живя этим каждую неделю. Этот предматчевый ритуал всегда был для меня очень важным моментом с эмоциональной точки зрения, и он позволил мне еще сильнее пропитаться историей клуба.
Частью моей работы является удостовериться в том, что мои игроки будут проводить каждый матч с таким же настроем, что и дерби с «Ньюкаслом». Я тренер, но я не провожу много времени, анализируя календарь. Этой работой занимается мой ассистент Фабрицио Пиккарета, он просто говорит мне: «В понедельник вечером тебе нужно сходить на матч «Ман Юнайтед» – «Астон Вилла». Я же всегда сосредоточен на следующей игре, потому что ее исход целиком и полностью зависит от нас. Если выигрываешь свои матчи, не нужно смотреть на результаты других команд.
Я не чувствую давления, я чувствую только ответственность. Я хочу стать лучшим и выиграть какой-нибудь трофей, чтобы войти в историю этого клуба.
Ученые, психологи и все-все-все часто говорят, что давление настолько велико, что иногда нужно давать игрокам дополнительные выходные. Давление? Какое давление? Если мы проигрываем в субботу – я вижу множество грустных лиц. Так почему же нам просто не работать упорней, чтобы в следующий раз подарить этим людям улыбки?
Своим успехом я обязан отцу, который научил меня всему. Но он учил не словами, а примерами. И именно такие уроки откладывались в моем сознании лучше всего. Он никогда не рассказывал, как надо делать, он просто показывал. Для меня это высшее искусство, которым должен владеть отец. В этом вся суть: уметь передать семейные ценности своему ребенку, готовя его или ее к реальной жизни.
Воскресенье и среда у английских футболистов, как правило, выходной, но у меня никогда не было выходных в среду. Я смирился с этой традицией, но никогда не отдыхал, я работал по собственному плану. И, наверно, именно поэтому такой посредственный футболист, как я, с такими посредственными данными так долго оставался конкурентоспособен не на фантастическом, но на очень высоком уровне в Англии, где всегда было полно вояк, которые мощнее и техничней меня. Я очень хорошо следил за своим телом, потому что никогда не переставал работать. Я никогда не был выдающим бомбардиром, но большой процент моих голов был забит в последние 15 минут матчей, когда я продолжал играть на своем уровне, а мои соперники уставали.
Я не делал ничего особенного с Адамом Джонсоном. Я просто ударил его по заднице два или три раза на тренировках – и, по-моему, однажды после матча. Как бывший профессиональный футболист, я вправе с ним спорить, но я предупредил его, что в моих разговорах с игроками отговоркам и оправданиям не место.
Я стараюсь привить своей дочери ценность и важность тех возможностей, которыми она располагает. Она поездила по миру, выучила иностранный язык, у нее есть родители, готовые для нее на все. Помню, когда она была совсем маленькой, она хватала игрушку и кричала: «Моя!» Я сразу же забирал у нее эту игрушку и наставлял: «Нет, эта игрушка общая. Когда ты играешь, ты должна делиться с другими детьми. Эта игрушка принадлежит всем».
Я не хочу быть героем для болельщиков «Сандерленда» сейчас или когда мы сохраним свое место в премьер-лиге. Это неправильное время для того, чтобы делать из меня героя. Если мы не вылетим, это будет фантастическим шагом в сторону светлого будущего, но нельзя стать героем после одного, двух или 20 матчей. И даже после года работы неправильно называть кого-то героем. А вот через 10 лет, если мне удастся стать самым успешным тренером в истории клуба, можете называть меня героем.
Я не откажусь от того, чтобы мои брюки рвались во время празднований каждые выходные. Я не прочь спустить все свои деньги на костюмы
Если у меня не получится сохранить клубу место в премьер-лиге, можете смело говорить: «Ди Канио, ты осел – пока, пока!» Но я уверен, что Ди Канио жеребец, а не осел. Моя команда добьется нужных результатов.
Я из тех, кто понимает, что в жизни нужно не просто пытаться и надеется, а добиваться всего самому.
Я собираюсь потратить 20 000 или 30 000 фунтов на продление аренд футболистов «Суиндона». Вложить свои деньги, чтобы держать этих ребят до тех пор, как мы можем, ведь я хочу побеждать. Когда я умру, у меня будет немного меньше денег, но я добьюсь успеха в качестве менеджера.
Я мечтаю однажды, когда я сделаю себе имя и освоюсь в английском футболе, который я так люблю, возглавить сборную Англии. Возможно, этого никогда не случится, потому что они не решатся довериться мне. Но я мечтаю стать иностранным героем, который после долгих лет ожидания приведет сборную Англии к победам.
Иногда я пытаюсь представить, как сложилась бы моя жизнь, стань я актером. Мне нравится находиться на сцене или перед объективом телекамеры. Жизнь, в своих самых элементарных проявлениях, заключается в эмоциях. Подумайте: все, что вы делаете, вызывает в вас какие-то чувства, будь то ощущение счастья, удовлетворения, облегчения, гнева, все, что угодно. В наше время мы активно ищем возможности, чтобы дать выход нашим эмоциям. Мы можем вкусно поесть, почитать книгу, принять душ или заняться любовью с нашими женами или подругами. Все это вызывает в нас какие-то чувства, эмоциональную реакцию, которая может быть более или менее приятной, более или менее ярко выраженной. Актеры, фильмы и пьесы вызывают в нас эмоции. Мы можем ощущать печаль, пылать страстью, испытывать гнев, смеяться, получать удовольствие, и все это благодаря играющему для нас актеру. Отношения между актером и аудиторией — очень интересная тема.
Как вообще можно настолько высокомерно относиться к Кубку Англии, чтобы выставлять резервный состав? Этот восхитительный турнир – самый славный турнир в мире – не заслуживает подобного отношения. Мы не должны позволить ему проследовать вслед за красными телефонными будками и церквями, которые превратились в пабы. Кубок Англии – это святое. Ни один большой клуб не имеет права забывать о корнях футбола в этой стране и ее традициях
Я иностранец, но пытаюсь привить своей команде английскую дисциплину и правила. А англичане почему-то твердят: «Нет, нет, он не должен так обращаться с игроками».
Я отношусь к своим футболистам, как к младшим братьям. Для меня это естественно, если кто-то делает ошибку, то я поговорю с ним точно так же, как если бы это был мой брат: «Мне хочется ударить тебя по лицу, потому что я знаю, что у тебя есть потенциал и ты способен на большее». Мои футболисты знают меня 16 месяцев, я могу быть вежлив с ними, но рано или поздно они столкнуться с давлением и проблемами. Или они вырастут в хороших футболистов, или останутся никем.
Я не такой, как большинство людей, которые думают, что достаточно провести полтора часа на тренировке, а потом про футбол можно забыть. Даже когда в супермаркете покупаю пасту или помидоры, я размышляю о завтрашней тренировке. Продавцы думают, что я не могу выбрать подходящую еду, а я просто стою, смотрю и думаю о футболе.
Когда мне было 32, я думал, что не смогу стать тренером. Но футбол – это как наркотик. Я работаю каждый час, перед матчами я изучаю всех футболистов соперника, чтобы детально объяснить своим игрокам, как победить. Вы не должны сдерживать свою энергию, если хотите достичь вершины. Не знаю, достигну ли я ее сам, но это моя мечта. Эта работа сводит меня с ума, но она же делает меня счастливым.
Когда речь идет о доверии к людям, во мне как будто просыпается шестое чувство. Я даже считаю себя «уличным психологом». Улица учит безошибочно определять, каким людям стоит доверять, а от каких лучше держаться подальше.
Убежденность в том, что ты лучший — это палка о двух концах. С одной стороны это придает тебе уверенности в своих силах для достижения больших целей. Тебе ничего не страшно, ты выходишь на любой матч, не сомневаясь в успехе. Это большой плюс с точки зрения психологии. С другой стороны, ты можешь перестать расти, работать над собой. Если думаешь, что тебе нет равных, зачем попусту тратить силы? Зачем работать?
Прекрасная кухня — это разновидность искусства. Я нахожу интересным, что это может стать награждением вдвойне. С одной стороны, ты приобретаешь утонченный, деликатный вкус, который есть результатом изящных, редких ингредиентов и часов усердного труда на кухне. С другой стороны, ты получаешь любимую пищу.
Текст собран для майского номера Football Tribune.
ССЫЛКА НА ПРОСМОТР ЖУРНАЛА ОНЛАЙН
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ ЖУРНАЛА В PDF
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ ЖУРНАЛА В PDF (2)
Читайте также:
P.S. Блог «Англия, Англия» приглашает Вас принять участие в определении лучших блогов английской Трибуны. Перейти к голосованию можно, кликнув на баннер:
А вот глоры, которые его окружили - раздражают =)
Надо бы Паоло пару зиг с вертушки кинуть, разогнать их всех от себя.
а Ди Канио предан футболу и болельщикам!!!