«Месть» Джонни То
Раз уж мы условились предупреждать о спойлерах, то вот моё предупреждение. Я старался поменьше писать о сюжетных перипетиях, но если хотите уберечь себя от значительных деталей до просмотра фильма, то скорее к нему и приступайте. ))
В оригинале фильм называется Fuk Sau. Прокатчики, поставленные в очень непростое положение, не стали изобретать велосипед, и просто, по чесноку, назвали фильм "Vengeance", то есть "Месть".
Ведь фильм, вроде бы, о мести: уже много повидавший на своём веку "хозяин ресторана" Костелло (сначала роль была предложена Алену Делону, тот остался недоволен сценарием, в итоге Кослелло сыграл Джонни Холлидей) приезжает в Макао, где семью его дочери расстреляли бандиты. И он обещает отомстить.
Зацепок никаких нет, но Костелло совершенно случайно натыкается на троих наёмных киллеров: Квая (Энтони Вонг), Чу (Гордон Лам) и Толстяка Лока (Сует Лам). Отдав им в качестве оплаты всё, что у него есть, в том числе наручные часы и ресторан в Париже, он нанимает их, чтобы помочь ему найти виновных и свершить месть.
Но этот фильм не только о мести. У Костелло проблемы с памятью. Он носит с собой фотографии расстрелянных дочери, её мужа и детей, на которых написал "месть", чтобы не забыть. К середине фильма проблемы обостряются настолько, что он не помнит ни дочери, ни даже что такое "отомстить".
"Какой смысл в мести, если ничего не помнишь?" - спрашивает Чу, когда кажется: всё, что нужно Костелло - это играть с ребятишками в футбол на пляже (как вариант, великого актёра Делона на старости лет устраивает играть в фильмах с Астериксом или Павлом Волей). Костелло знает о мести одно - он должен убить врага. Но не потому, что хочет отомстить, а потому что имя врага написано фломастером на его Кольте Дабл Игл.
Этот фильм и о дружбе, о братстве. Тарелка простой домашней еды, приготовленная для вас хорошим человеком, превращает формальные отношения в дружеские. Пролитая вместе кровь делает вас лучшими друзьями.
И об искуплении. Квай, Чу и Толстяк Лок - обычные бандиты, выполняющие заказы для местного босса. Единственное, что отличает их от других - есть границы, которые они не перейдут. И судьба предоставляет им шанс сразиться за что-то важное.
За что я люблю Джонни То - он чувствует красоту, уделяет внимание деталям. Будь то образ главного героя, явно отсылающий к Мельвилю. Или перестрелка в лесу под опадающими листьями, где луна заходит за тучи и стрелки терпеливо ждут, когда она покажется вновь. Или поиск заплутавшего друга в городской толпе под стеной дождя. Или ужин в рыбацкой деревушке с очаровательными детишками-метисами. Ведь если вы снимаете боевик - это не значит, что там должно быть только действие?
мой топ-3: 1. "воробей" 2. "выборы-2" 3. "отверженные"
"безумный следователь" тоже отличный, да.
а "воробей" специфический, выбивается из остального ряда; он его для души снимал в течение нескольких лет между основными проектами. это, если кратко, его "кавказская пленница". но, несмотря на легкомысленный жанр, там есть одна из лучших экшн-сцен ever - битва карманников