«Темный рыцарь»
Приветствую вас, дорогие читатели нашей маленькой организации! Сегодня я решил осветить второе творение Криса Нолана, в качестве постановщика фильма "Темный рыцарь". Как я рассказал вам в прошлой статье о первой части данной франшизы, посмотрел я обе части друг за другом, и если после начала я был просто в восторге, то после просмотра второй части, я сидел с открытыми от недоуменя и восхищения глазами и начинал считать время до выхода заключительной части. Ну а теперь приступим к освещению, расположитесь поудобнее.
К такому человеку как Кристофер Нолан относятся по разному: кто превозносит его, едва ли не до небес, кто считает его выскочкой и жаждет провала от его фильма. Лично я скорее отношусь к первой группе, возможно не до небес я возношу Кристофера, но его талантом нельзя не восхищаться. Безусловно основную свою аудиторию он «получил» как раз после выхода данного фильма — "Темный рыцарь". На момент выхода фильма зритель успел соскучиться по главным злодеям данного фильма — Джокер и Харви Дент\Двуликий, ведь с момента появления первого прошло почти двадцать лет, а второй, несмотря на то, что был сыгран великолепным актером Томми Ли Джонсом, откровенно говоря, мне лично, сам Харви ничем не запомнился.
Повествование Нолана начинается с того, что в городе объявляется некий грабитель, использующего грим, в качестве устрашения врагов и называющего себя "Джокером". Но Готэм-сити все еще по уши в криминале и ночной защитник города Бэтмен должен очистить улицы города от данного шлака. Очень кстати в городе находится сильный прокурор — Харви Дент, но ему необходима помощь в борьбе с мафией. Прижав мафию, на сцену во всю выходит тот самый Джокер, истинная цель которого видеть город в огне, в какой то степени Джокер продолжает дело организации, едва не уничтожившей Готэм немного ранее — Лиги Теней. Но Джокер не только не является членом Лиги, он обычный «бешеный пес» порожденный городом. И он как непреодолимая сила идет к своей цели невзирая на казалось бы «неподвижного» Бэтмена. Меня удивляет, что на фоне, безусловно, затмившего прочих Хита Лэджера, все позабыли про игру Аарона Экхарта. Конечно же он сыграл Харви Дента не гениально, но ведь сыграй Аарон своего героя плохо, оценки у фильма были бы абсолютно другими. Я до сих пор не могу поверить, что братья Ноланы настолько просто изменили образ Двуликого — он обозлен на Бэтмена не потому, что он не спас его, а как раз наоборот — за то, что Темный Рыцарь спас Харви. Казалось бы, как такое можно провернуть? Но здесь у меня в голове крутится одна лишь фраза, сказанная Брюсом Уэйном Люциусу Фоксу в фильме "Бэтмен: Начало" — «Вряд ли это остановит такого мастера!». Даже несмотря на отвратительный (не стану скрывать) ожог, герой Аарона не стал хуже!
Ну и конечно же, нельзя не сказать пару слов про главного антагониста этого фильма — Джокерa. Я лично не знаю, как относились к данному герою накануне выхода картина, так как фильм я посмотрел чуть более чем через год после выхода. Очень долго я не мог осознать (пожалуй лишь раза с пятого), что Хит Леджер мог настолько хорошо сыграть Джокера, хотя скорее наоборот — Джокера смог так хорошо сыграть Хит Лэджер. Не воспринимал я данного актера, особенно после выхода Горбатой горы. Но бесстрашие Хита, настолько затуманило мозги зрителя (и меня тоже), что все абсолютно забыли про Джокера почти двадцатилетней давности (к слову, очень хорошо, но с разницей, что по комиксу, сыгранному гениальным Джеком Николсоном).
Нельзя не упомянуть и остальных актеров — Кристиан Бэйл вновь подтвердил, что он не зря примерял костюм Летучей Мыши в первом фильме, великолепный Майкл Кейн играющий мудрого Альфреда, который всегда поможет Брюсу Уэйну советом, не стареющий Морган Фриман — глава компании Уэйна и гениальный инженер, уникальный Гэри Олдмэн — играющий одинаково хорошо как антагонистов, так и протагонистов, в нашем случае верного своей работе Джима Гордона, ну и конечно очень порадовал глаз Киллиан Мерфи — не знаю, кто как относится к игре этого британского актера, но меня она восхищает, даже в роли камео.
Еще хотелось бы отметить музыку Ханса Циммера и его партнера Джеймса Ньютона-Говарда. Сказать что музыка была великолепна, это ничего не сказать. саунд был намного сильнее и разнообразнее чем в первой части франшизы. Вообщем спасибо композиторам за музыку, она соответствует происходящей обстановке и полностью передает эмоции происходящего. Таким образом, Кристофер Нолан создал, настолько реальный и великолепный фильм, что для меня он навсегда останется в списке не просто как фильм, который запомнился, но как фильм ставший революцией в мире кино.
.
P.S. Вечная память Хиту Лэджеру!
Вообще я считаю что ТР и Хранители - лучшие экранизации комиксов, а от ТР я балдею очень, кино и вправду очень хорошее.Но вот это безмерное восхваление Нолана надоело, человека уже называют великим (!!!) режиссером, хотя по-настоящему великого фильма он не снял, именно великого, есть хорошие, есть отличные, но великого нету.О третьей части Бэтмена умолчу.
Во многом , конечно, фильм выехал на Джокере Хита, мы понимаем, что и зло бывает осмысленным.ТР оказался не тупой стрелялкой пиф-паф а-ля Мстители, а проработанным фильмом.Вот что бывает когда режиссер делает не тупой экшен, как условный Бэй, Фавро.А теперь кусайте локти что Финчеру не дали снимать комиксы, когда его уже уломали.:)
И так, этот фильм по своей сути идеальный блокбастер.
Арт-хаус - это жанр, направление в искусстве, как абстракционизм, или шансон, или исторический роман. Со своими законами, способами подачи и т.д.
Авторское кино - продукт от начала и до конца реализованный автором, и основывающийся на оригинальной идее. То есть не так, что денежному мешку нужно срубить еще денег. Он отбирает сценарий, находит режиссера, композитора, формирует съемочную группу и делает фильм основываясь на своем видении того, что как ему кажется востребовано на рынке. Он инвестор, а все прочие суть наемные работники, делающие продукт как нужно ему. Может даже в кино ни уха, ни рыла не разбираться - наймет маркетологов, социологов, критиков и они ему скажут, норм или не норм.
Авторское кино - идея, выношенная автором. Один из самых ярких примеров таких авторов - Джеймс Камерон и его "Титаник" и "Аватар". Он был одержим желанием экранизировать эти сюжеты. Нырял на дно океана, проводил сотни часов с художниками, дизайнерами. Эти фильмы - его дети.
Ну да, они срубили в прокате охулиарды бабла, давайте распнем его за это. Но идеи грандиозные и были воплощены на экране.
Даже больше, самый успешный коммерческий проект в истории кино тоже авторский: Джордж Лукас и его "Звездные войны".
Что касается небольших бюджетов арт-хаусных фильмов (которые, конечно авторские чуть менее чем полностью), то сложно объяснить инвестору, как ты отобьешь бюджет, показывая полтора часа жизнь мух в навозной куче за баней. Почему навозная куча и мухи? А вот так я вижу мир, таково мое авторское видение. Угу.
Много букв получается. Я пока тормозну.
З.Ы. На "Клуб" никто не наезжает, просто его любят все, в том числе и люди, которых он высмеивает. Как туристы изжевали глазами все красоты природы, так и массовый зритель, порой, изжевывает фильмы.
З.Ы.Ы. У Триера смотрел только "Самый лучший босс". Смотрел с сурового похмелья и мне понравилось. Было забавно смотреть, как камера не может взять больше чем треть лица актера, что было созвучно моему внутреннему состоянию.
музыкальную тему, кстати, тоже терпеть не могу. ))
Джокер это отдельный разговор. Мне очень понравился этот персонаж. Чем? Абсолютное зло. Зло как оно есть. Не ради денег, не ради власти, не ради баб в целом или одной конкретной любви. Просто человек злой. Просто "характер такой". Белая акула, леопард, сокол сапсан, мамба, жужелица - какие ещё есть идеальные убийцы? Они рядом с ним не стоят. Он как вирус, который не убивает, чтобы жить, и не перестаёт, когда устал или сыт. Его образ жизни - причинение вреда. Это круто.