5 мин.

Просто бизнес

Московский "Спартак" убедительно поработал на трансферном рынке зимой, но свежие известия из стана "красно-белых" намекают, что позади лишь первый этап глобальной перестройки. "Соккер.ру" сопоставляет факты, слухи и комментарии официальных лиц.

Легендарная "икорная" теория Леонида Федуна продолжает волновать умы. И ведь, на первый взгляд, приобретения Мовсисяна и Боккетти вполне можно отнести к разряду ценного продукта, но глава совета директоров "Спартака" дал понять, что это все еще "масло". Заметим, что Леонида Арнольдовича при этом за язык никто не дергал, и если бы он промолчал – в принципе, можно было считать, что слово свое уже сдержал. Во всяком случае, и болельщики, и эксперты называют зимнюю селекцию успешной и качественной, вешая ярлык "лучшей за последние годы", а выступления новичков в первых весенних матчах оправдывают позитивность мнений. Ну, а если это еще не "икра", то, получается, что трансферные "бомбы" все еще впереди?

Конечно, запаянную баночку никто не откроет раньше времени, хотя желание заглянуть под крышечку колоссальное. Понятное дело, что нам сейчас остается только строить теории, однако некоторые смежные факторы очень уж яростно указывают на то, что большие перемены грядут. Во-первых, в решающую стадию входит строительство стадиона, а это – серьезнейшая статья расхода для клубных инвесторов. Несложно представить даже на бытовом уровне, что постройка дома или стремление накопить на квартиру ограничивает в трате средств на какие-то сиюминутные блага. Но когда большой проект успешно завершен, можно подумать и об игрушках из мира техники, и о новом гардеробе.

На уровне футбольного клуба все даже несколько проще, особенно, если владельцы гнут линию к вожделенной самоокупаемости. Скажу так – современная арена и вся ее инфраструктура смогут функционировать в полную силу и приносить ощутимый доход лишь при одном непременном условии. Для этого в центре композиции должна располагаться очень сильная, побеждающая команда, желательно состоящая из именитых и известных исполнителей. И если открытие стадиона запланировано на 2014-й год, то в 2013-м логично совершить основные шаги по выходу на принципиально новый уровень. Болельщики "Спартака" со стажем от этого точно не проиграют, хотя мотивом может служить циничный бизнес-подход. А что у нас двигатель торговли? Правильно – реклама.

О важности пресловутого "паблисити" для любого человека и его деятельности где-то за океаном знали еще на заре прошлого века, у нас же, в силу социалистического устройства государства и последующей разрухи, грамотно и системно эти принципы начинают вживляться только сейчас. Особенно это касается спорта. Так вот, "Спартаку" перед запуском своего большого бизнес-проекта нужна реклама, и раздачей флаеров на станциях метро тут сыт не будешь. А самый верный способ обратить пристальное и массовое внимание на футбольный клуб – приобрести в состав звезд и заставить их побеждать. Конечно, похвальна и целесообразна параллельная популяризация бренда и мастер-классы в школах Северо-Западного административного округа Москвы, но это работа на перспективу, желание вырастить будущее поколение болельщиков.

Закладка первого камня, так сказать, спартаковской территории – вроде района Хайбери для болельщиков "Арсенала" или "Челси" с "Тоттенхэмом" для поклонников одноименных клубов. Лучше поздно, чем никогда. Да и невозможно это было прежде без наличия собственного стадиона. Но это планы светлого будущего, а пока – чтобы начать оправдывать внушительные затраты без раскачки, "Спартаку" нужна, грубо говоря, "армия глоров", которая своей совокупной покупательной способностью сможет пополнять клубную казну наравне с преданными болельщиками. Но чтобы заполучить деньги из карманов неопределившихся любителей футбола, нужен взрыв – большие покупки и большие победы, чтобы понизить порог личной идентификации себя с красно-белыми цветами.

Именно поэтому перед Валерием Карпиным стоит задача выиграть какой-либо турнир в ближайшие четырнадцать месяцев, именно поэтому меня не удивляют новости, кричащие о возможном уходе Хурадо, затянувшихся переговорах с Ари по его контракту и даже о разрешении Макгиди искать новое место работы. Это звенья все той же "икорной" цепи, а сообщения о расставании с тем или иным футболистом означают желание (которое, возможно, где-то за кулисами уже скреплено предварительными соглашениями) привезти на их место исполнителей, которые будут на порядок сильнее и с таким именем, что футболки будут разлетаться вмиг.

Тем более, даже чисто с игровой точки зрения несложно рассудить, что для совершения принципиального скачка вперед нужно усилить именно позиции инсайдов. И это подтверждается новостями об очень вероятных уходах Макгиди и Ари, что касается Хурадо, то этот игрок подходит под игровую концепцию, но нужно учитывать желание или нежелание самого Хосе оставаться в Москве. Кроме того, предстоит сделать то самое звездное приобретение в центральную зону. В том, что Вукоевич – фигура временная, думаю, ни у кого не возникает сомнений, Ромуло поправится, но даже его в компании с Чельстремом и Кариокой явно недостаточно для реализации самых смелых задач. Думаю, уже сейчас можно прогнозировать громкие действия "Спартака" на летнем трансферном рынке, ведь будущие покупки представляются логичной частью бизнес-плана, они продиктованы коммерческой составляющей общей линии развития, и удивит скорее отсутствие этих сделок, ведь несвоевременность запуска рекламной компании может существенно снизить прибыль от всей глобальной затеи. Это просто бизнес, ничего личного.

Источник