Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 25 (2)
Ella Mae Morse / Barrelhouse, Boogie and the Blues - январь 1955
Следующие два сингла в десятку пробились. Они утвердили 1944-й как самый успешный год во всей карьере Морс.
Это было время Второй Мировой Войны, военные заводы гудели по всей Америке. Все здоровые мужчины ушли в армию и женщины заполняли вакантные места на сборочных линиях. Такое случилось впервые в истории страны. Популярные медия дали этим патриотичным леди родовое прозвище "Rosie The Ripper (Розка клепальщица)". Розки провозглашались прямыми потомками американских первопоселенок. Бесчисленные песни слагались в их честь. А самую успешную в октябре 1943-го записала Элла Мэи Морс - "Milkman, Keep Those Bottles Quiet!". Это был четвёртый хит, написанный для неё Джином де Полем и Доном Рэем. Леди Мэи изображала измученную девушку с оборонного завода, которую постоянно вырывает из желанного сна грохот тележки молочника.Летом 1944-го песня добралась до №7 в хит параде Биллборда.
Завершал этот звёздный для Эллы Мэи год "Patty Cake Man". Композитор Рой Джордан адаптировал песню под Эллу, пока она гастролировала и в сентябре она взобралась в топ 10.
В 1945-м Элла Мэи вернулась к продюсеру Джонни Мерсеру, чтобы записать три последние свои хита в 40-х годах.
"Captain Kidd" - дерзкий свинговый номер, поднялся в чарты, когда Вторая Мировая подходила к логическому концу,
"Buzz Me" приветствовал возвращавшихся солдат в январе 1946-го. Слухи о чистоте происхождения Эллы Мэи возобновились после записи этой страстной блюзовой баллады, созданной Луи Джорданом. Название имело двойной смысл. На обычном языке оно означало "позвони мне", но на военном сленге, это был авианалёт. "Buzz Me" стал вторым синглом Морс, покорившим "чёрные" радиостанции.
Свинг в исполнении бигбендов вымирал, а популярность завоёвывало базирующееся на фортепиано буги вуги. И Элла Мэи восоединяется с Фредди Слэком. Тональность буги доминирует в "House of Blue Lights". Это оказался самый "по чёрному" звучащий её хит. Историки музыки позднее причислили его к прото рок-н-ролльным записям, но летом 1946-го это была просто прекрасная танцевальная пластинка. Она причалила на №8 в хит параде.
Последующие записи в стиле буги вуги сигнализировали о новом направлении у флагмана Кэпитол Рекордс.
К несчастью, Элла Мэи уже была готова сойти с дороги и направится к дому. Первая фаза её карьеры подошла к концу. В 1946-м Элла Мэи развелась с Диком Шувалтером и на следующий год вышла замуж за Марвина Гербера, военноморского врача. Семья поселилась в Бостоне, на записи приходилось уезжать в Холливуд. Раздражённый частыми отлучками Эллы Мэи, Гербер потребовал бросить пение и стать полноценной женой и матерью.
Три года спустя состоялось возвращение в ростер артистов Кэпитол. Адаптация к существованию послевоенной хаусфрау оказалась слишком трудной для Морс. "Я люблю людей" - сказала она репортёру. Новая музыка восхищала её. Следующие записи стали модернизацией свинг стиля 30-40-х, танцевальной смесью кантри и джаза.
"Blacksmith Blues" пробил дорогу к миллиону проданных пластинок в начале 1952-го и стал самым большим хитом (№3) в карьере Эллы Мэи.
Четыре месяца спустя "Oakie Boogie" подтвердило, что возвращение в хит парады было неслучайным.
Последним хитом в Кэпитол для Морс стал в августе 1953-го "Forty Cup of Coffee", кавер версия прошлогодней ритм-энд-блюзовой неудачи Дэнни Оверби.
Было трудно понять, как такая вещь не попала в ритм-энд-блюзовые чарты. Но не только "чёрные" радиостанции проигнорировали сингл, он с трудом попал в топ 30. Записи Эллы Мэи Морс становились всё лучше, но. казалось, больше никто не хотел их слушать. На этом её хиты иссякли, хотя она, несомненно, была на вершине своего вокального мастерства. К счастью для артистки, Кэпитол сохранил для неё возможность записываться ещё на четыре года. Но вполне удачные записи покрывались слоями пыли в музыкальных магазинах.
(окончание следует ...)