Федун вложил в «Спартак» миллиард долларов
Недавно Bloomderg распространил слова владельца «Спартака» Леонида Федуна о том, что он планирует провести IPO в «Спартаке» – то есть начать процесс публичной продажи акций клуба: «Моя мечта – организовать IPO «Спартака» в 2017-2018 годах, что позволит мне вернуть часть инвестиций в клуб». На этот беспрецедентный для российского футбола шаг обратила внимание известная деловая газета FinancialTimes.
![](http://cs306505.vk.me/v306505200/8c1a/AaoQnd5eTKo.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Sovsport.ru переводит статью журналистки Изабель Дорст, которая видит в словах Федуна позитивные перемены в российском футболе, но считает, что инвесторам не стоит торопиться вставать в очередь за акциями популярного клуба.
«Вице-президент «Лукойла» Леонид Федун планирует публично продавать акции «Спартака» и провести в истории российского футбола IPO. Инвесторам эта весть не должна вскружить голову: футбол – не особенно прибыльный , и даже самые успешные клубы порой живут не по средствам.
Федун потратил почти миллиард долларов с момента «Спартака» шесть лет назад (на самом деле – девять лет назад. – Прим. ред.), чтобы попытаться вернуть самому популярному российскому клубу былую славу. Несмотря на то, что «Спартак» упал в турнирной таблице, клуб, благодаря своему владельцу, получает инфраструктуру, о которой мечтали бы многие. В Тушино, на северо-востоке Москвы строится 45-тысячный стадион, стоивший 40 миллионов долларов, который примет матчи ЧМ-2018.
Шумиха вокруг грандиозного футбольного турнира наверняка поможет Федуну реализовать свой план – вывести акции «Спартака» на публичную продажу.
Даже если бы Федун, чье состояние, по оценкам «Forbes», составляет 9 миллиардов долларов, захотел продолжать вкладывать деньги в «Спартак», он, возможно, не смог бы этого сделать. Новые правила «финансового фэйр плей», введенные в прошлом году УЕФА, ограничивают убытки, которые имеют права нести клубы во время своей операционной деятельности. И с каждым годом эти ограничения будут становиться все строже и строже.
Как и другие богатые владельцы футбольных клубов, Федун ищет новые способы финансирования «Спартака», отвечающие введенным финансовым правилам. В этом году «Спартак» начал сотрудничество с московским банком «Открытие» (контракт на 1,28 миллиардов рублей), которое поможет развивать инфраструктуру клуба дальше. Стадион, по договору, в течение шести лет будет носить имя «Открытие Арена», а эмблема банка будет нанесена на футболки игроков.
В следующем году арена в Тушино значительно увеличит потенциал «Спартака» и обеспечит ему хорошую финансовую базу. Стадион уже впечатлил международных аудиторов из PwC, эта компания назвала «Спартак» самым дорогим российским футбольным брендом в прошлом году и оценила его в 63,8 миллионов – впереди ЦСКА и контролируемого «Газпромом» «Зенита».
Правила «финансового фэйр-плей» разрешают клубам, чьи акционеры могут покрыть убытки, иметь большие долги, чем у других частных клубов. Возможно, поэтому Федун и пытается вывести акции «Спартака» на публичную продажу, чтобы разделить долговой груз с другими инвесторами.
Владеть пусть даже малюсенькой частью легендарного российского клуба довольно соблазнительно – этим можно похвастаться перед друзьями. Но инвесторы должны подумать дважды, прежде чем отдаться соблазну. Успех на футбольном поле редко приносит значительную прибыль в футбольный клуб. Не забывайте также, что фанаты, создающие доход клуба покупкой билетов и атрибутики, требуют тратить большие деньги на покупку звездных игроков. Так что много денег на дивиденды акционерам в любом случае никогда не остается.
В то же время, это очень позитивный шаг для российского футбола. Хорошо, что «Спартак» станет первым клубом, который планирует опираться на более корпоративный фундамент, а не просто на деньги своего богатого владельца».
*************************************************
Это кто считал???
Стоимость стадиона определенно занижена...
А вот стоимость общих вложений завышена.
В лучшем случае дилетант писал.
Кстати - при ИПО МЮ - в основном акции купили болелы.
Думаю и мы все не хуже.
Расшибусь, но акции куплю.