Бомбардир от Бога
Фернандо Торрес признал, что стал именно тем типом игрока, которого всегда презирал. Достигнув той точки, когда ему было всё равно, выигрывает «Челси» или проигрывает. Испанский нападающий говорит, что пришёл в себя после мрачных дней и стал другим игроком, научившись ставить командные интересы выше собственных.
«Когда я завершу карьеру, меня будет волновать лишь то, чтобы никто не мог сказать, что я был плохим товарищем, неуважительным или самовлюблённым», - говорит Торрес.
«Я многим обязан «Ливерпулю» , — продолжает Фернандо. — Людям, руководителями, Бенитесу и его команде, городу. «Ливерпуль» — существенная часть моей жизни. Они меня запомнили не так, но время это изменит».
«Я решил уйти, поскольку должен был двигаться вперёд. Это был не лучший вариант ухода, однако всё было не так, как это преподнесли людям. Однажды правда выйдет наружу. Со спортивной точки зрения ничего не случилось — был необходим новый проект. Мы говорили об этом — о росте. Мой сын — болельщик «Ливерпуля», и он уже бил по мячу, когда ему исполнился год. Он родился в футбольном городе, у него не было выбора».
В своей книге отдельную главу Стивен Джеррард посвятил бывшему одноклубнику Фернандо Торресу."Довольно странно признавать это сейчас, спустя время, но изначально у меня были сомнения в том, что Фернандо Торрес добьется в "Ливерпуле" успеха.
Когда он перешел к нам из "Атлетико" за 20,5 миллионов фунтов летом 2007 года, я подумал о двух вещах. Я считал, что он не сможет стать бомбардиром, потому что после переезда из испанского чемпионата у него не получится справиться с физическими нагрузками премьер-лиги, и он просто не сможет каждую неделю выступать в таком бешеном темпе. В таком случае, подумал я, мы получим ещё одну трансферную ошибку клуба, но я всё же надеялся, что благодаря этому подписанию мы выйдем на принципиально новый уровень. И я не ошибся.
На первой тренировке после его приезда я увидел, что своим движением и темпом Фернандо похож на Майкла Оуэна. Про себя я тогда подумал, что мне всегда нравилось играть вместе с Майклом, и я быстро пришёл к мысли, что был глуп, когда позволил себе усомниться в Торресе.
Я бы не сказал, что мы были с ним слишком близки. Торрес - действительно тихий и спокойный парень, но одиночкой его назвать никак нельзя. Он был доволен тем, что в нашей команде есть много испанских парней - Пепе, Шаби, Альваро, - и ребят из Южной Америки, как Хавьер Маскерано. Мы уважали друг друга, и мы всегда работали вместе, потому что понимали, что нуждаемся друг в друге. Мы помогали друг другу стать лучше, и это нам нравилось.
Со временем стало очевидно, что он не хочет играть в "Ливерпуле", и его отъезд в 2011 году стал для меня большим ударом, от которого я долго не мог оправиться. Это было тяжело признать. Каждый футболист имеет право делать то, что считает нужным, и я не мог распоряжаться его карьерой и рассказывать ему, что правильно, а что нет. Когда ты на протяжении долгого времени играешь в паре с футболистом такого калибра, и не можешь повлиять на его решение, то начинаешь чувствовать жалость к себе и, прежде всего, жалеть болельщиков, которые безумно любили Фернандо. Ты задаешься вопросом: что происходит с клубом, если лучшие игроки покидают его?
Не было ни малейшего шанса уговорить его остаться. Он принял окончательное решение и всеми мыслями был в Лондоне, поэтому клубу пришлось начать сложные переговоры с "Челси", в результате чего была достигнута договоренность о трансфере за 50 миллионов фунтов.
За несколько дней до трансфера Торрес пришёл ко мне - не как к другу, а как к капитану "Ливерпуля". Он сказал мне, что хочет уйти, но при этом отметил, что это решение далось ему нелегко. "Послушай, - ответил ему я. – Ты должен понимать, что являешься лучшим в этом клубе, и они не отпустят тебя. Не может быть и речи!"
Но он, по всей видимости, уже не хотел ничего слышать. Он попросил меня поговорить от его имени с Кенни Далглишем, нашим менеджером, и я оказался в трудной ситуации, потому что я не хотел помогать Фернандо. Я не хотел ему помогать! Я не хотел говорить тренеру, что лучший игрок клуба принял решение уйти, и на тот момент я молил Бога, чтобы "Челси" оставил его в покое и сделка провалилась. Я верил, что энтузиазм вернется к Торресу, потому что мы только что подписали Луиса из "Аякса", и у клуба были деньги для ещё нескольких приобретений. Мы верили, что этот сезон не до конца провален и у нас есть шансы за что-то побороться. В итоге Фернандо сам отправился к Далглишу и рассказал ему обо всем. Я, как капитан, так или иначе, должен был что-то сделать, и я сказал Кенни, что Торрес недоволен своим положением и хочет нас оставить. К сожалению, роль капитана не так проста, как многим кажется. Я не хотел бы когда-нибудь ещё столкнуться с тем, с чем столкнулся в те дни. Я не хочу, чтобы ко мне приходили лучшие игроки и говорили: "Всё! С меня достаточно. Я хочу уйти в другой клуб. Я хочу уйти к вашему конкуренту".
Вот такой он, сегодняшний именинник. Он - Фернандо Торрес, бомбардир от Бога!