Билялетдинов: «Чемпион известен процентов на семьдесят»
Отсутствие Динияра Билялетдинова в заявке «Спартака» на матч с «Тереком» вызвало немало пересудов. Одни утверждали, что бывший полузащитник «Эвертона» так и не вписался в спартаковскую игру и летом будет выставлен на трансфер, другие увидели в этом некую воспитательную меру со стороны тренерского штаба «Спартака», третьи связывали пропуск первой игры весенней стадии чемпионата России с посттравматическим синдромом. В поединке с «Локомотивом» Билялетдинов вышел на замену во втором тайме и едва не принес победу своей команде. Что происходило на самом деле, Динияр Билялетдинов расскажет в эксклюзивном интервью. От себя лично добавлю: испытываю к Билялетдинову искреннее уважение. Профессионал до мозга костей, готовый отвечать на любые интересующие болельщиков вопросы в любое необходимое время.
- С вашего позволения, для начала поговорим на общие футбольные темы. Я вот, например, совершенно не понимаю, зачем играть в футбол в мороз, в воскресенье, до десяти часов вечера, как это делали «Зенит» и «Мордовия». Ваша точка зрения?
- Что поделать, таковы интересы телевидения. Если рассуждать о системе «осень-весна» в целом, то, на мой взгляд, глобальных перемен не произошло. Главный плюс в том, что команда, завоевавшая чемпионский титул в мае, стартует в Лиге чемпионов в сентябре, а не будет ждать начала турнира целый год. В таком режиме удобнее комплектовать команду, рассчитывать бюджет. Но в целом мы играем в те же сроки, что и раньше. Только круги поменялись местами.
- В Москве сейчас теплее, чем в Петербурге. Играть в Лужниках было комфортно?
- Что говорить, нам с погодой повезло: плюс пять – оптимально для футбола в это время года.
- А в Екатеринбурге в марте минус пятнадцать! Хорошо, что там построили манеж, который позволяет проводить матчи чемпионата России в достойных условиях. Нет ли смысла повсеместно играть в футбол в конце осени и начале весны под крышей, на ваш взгляд?
- Конечно, инфраструктура во всех городах, в которых проводится чемпионат, должна быть на самом высоком уровне. И если есть возможность строить манежи, это можно только приветствовать. Но, посмотрите, и сейчас в России есть хорошие поля: Краснодар, Грозный, Ростов, Махачкала, где построен отличный стадион. У нас есть регионы, климатические условия которых позволяют содержать газоны в нормальном состоянии. Вопрос в том, чтобы составителям календаря поднапрячься и проводить первые туры в южных регионах. Или на искусственных полях – как в Лужниках.
- Хорошо. Давайте обсудим матч «Спартак» - «Локомотив». Мне показалось, ваша команда выглядела посильнее и осталась недовольна ничейным результатом. Верное наблюдение?
- Я думаю, «Локомотив» играл от обороны. По сравнению с предыдущей игрой железнодорожники изначально насытили середину поля. Мы владели преимуществом, старались атаковать. Шансов забить у нас было больше, но, к сожалению, за моменты очки не начисляются.
- В чем заключалась разница восприятия этой игры со скамейки запасных и непосредственно на футбольном поле?
- Со стороны есть возможность анализировать события. Больше видишь, больше смотришь. На поле же четко определенный угол обзора, многое становится менее заметным. Приходится больше думать о выполнении свих непосредственных обязанностей.
- Что интересное вы подметили для себя в первом тайме?
- Мне показалось, что нам не хватало фланговой активности. Но и «Локомотиву» надо отдать должное – они старались «затыкать» именно эти зоны. Все наши моменты возникали именно после передач с фланга. Вспомните три, четыре момента Дзюбы. То же самое было происходило и после перерыва. Мой момент, например, был создан после прострела справа Кирилла Комбарова. Словом, мы могли извлечь пользу из фланговой игры. Но, к сожалению, не получилось.
- Когда появилась информация о замене, я предположил, что вы выйдете на поле либо вместо Хурадо, либо вместо Ари. Однако вы заменили Чельстрема. Какое задание давал вам Валерий Георгиевич Карпин?
- Указал, кого из игроков куда передвинуть (улыбается). Перестройка у нас действительно произошла кардинальная, в шахматном порядке. Мне сказали, какие функции я должен выполнять в новом расположении. В остальном ничего особенного: «Надо постараться» и так далее.
- После подачи Кирилла Комбарова наносили удар зряче?
- Думать особо было не надо – просто попасть. Я думаю, пойди мяч на пять, семь сантиметров левее, Гильерме его бы не достал. Хотя сейв у него получился хороший.
- Подытожим: «Спартак» потерял два очка?
- Скажу так: футбольный клуб «Спартак» недоволен ничьей. В этой игре мы рассчитывали на большее.
- Тем не менее кардинальных перемен в турнирной таблице не произошло. Вся борьба еще впереди?
- Естественно! Хотя, я думаю, чемпион известен процентов на семьдесят.
- Болельщики «Зенита» с вами не согласятся!
- «Зениту» надо молиться на то, чтобы ЦСКА потерял очки. Но с учетом семи очкового отрыва от второго места они вряд ли разбазарят свое преимущество. Если, конечно, не произойдет чего-то экстраординарного. ЦСКА не участвовал в еврокубках, сил у них осталось побольше. Мы же видим, как тяжело даются матчи после Лиги Европы тому же «Зениту». На игры с «Базелем» петербуржцы наверняка потратили много физических и эмоциональных ресурсов, да и неудачи не поднимают настроения. На ЦСКА такой груз не давит.
- Да, но у армейцев очень сложный календарь! Впереди у ЦСКА встреча и со «Спартаком», кстати!
- О, да! Мы обязательно поборемся!
- За «Зенит»!
- Нет, за себя! (смеется)
- «Спартаку» реально побороться за место в призовой тройке?
- Да, реально. Нам играть и с «Анжи», и с ЦСКА, да и в концовке календарь у нас очень неплохой. Так что посмотрим. Надо играть, забивать голы. А очки подсчитаем в мае.