3 мин.

После Уигана

Мы договорились встретиться за утренним кофе. По её голосу я сразу понял, что она в подавленном состоянии, но сам по телефону не рискнул заговорить на болезненную тему - в любом случае встреча в воскресенье утром предвещала в основном болтовню о субботнем футболе. Подходя к кафе, я увидел её за столиком у окна, ковыряющую ложкой кусок пирога, на который она смотрела незаинтересованным взглядом. Зайдя внутрь, я подошёл к нашему месту, и мы сдержано обнялись. Не зная, с чего начать, я выбрал худший вариант в духе героев голливудских фильмов.

- Ты в порядке? - осторожно спросил я.

Она взглянула на меня и покачала головой.

- Давно не чувствовала себя так хреново, как вчера, - сказала она, выдержав паузу. - Когда Уиган забил третий гол, у меня внутри всё похолодело и несколько мгновений я не могла даже пошевелиться... Хотелось провалиться сквозь землю, просто перестать существовать, настолько бессильно и беспомощно я себя ощущала... Знаешь, я много думала об этом, и я их не виню. Я бы тоже не смогла бороться при 0:3. Мне потребовалось какое-то время, чтобы отучить себя от привычки жалеть их, когда у них что-то не получается, но в конечном итоге все они просто люди... Конечно, ожидания были слишком велики, и когда всё рухнуло в течение каких-то четырёх минут, вернуться в игру уже не получилось. Уиган воспользовался тем, чем не смог Рединг неделю назад, разве нет? Нашим медленным вкатыванием в матч и неизбежными косяками в защите. Сразу после игры я вышла на улицу, в первую очередь для того чтобы купить выпивки, ну и для того чтобы подумать. Подумать о том, что я только что увидела, как на это реагировать и как с этим жить. Вернулась к той мысли, которая уже посещала меня раньше: некоторые большие игры оказываются для Эвертона слишком большими, - она запнулась.

- Не могу поверить, что ты называешь свою команду безвольной, - вставил я.

Последнее слово её явно задело:

- Нет, я не считаю это безволием. Это, скорее, мягкий характер, знаешь, как у людей. Это не "слабость", наоборот, это словосочетание означает множество чудесных вещей, просто в то же время мягкохарактерность может воспрепятствовать достижению каких-то целей и получению того, чего заслуживаешь. Эвертон Мойеса насквозь этичен, слишком человечен, чтобы быть очень успешным, - внезапно она замолчала и улыбнулась: - Я говорю какие-то странные по меркам болельщика вещи, да?

- Главное достоинство - оно же главный недостаток?

- Всё относительно. Я на тему внутренней красоты Эвертона могу рассуждать долго, тогда как кто-нибудь другой не поймёт, о чём речь, а третий поймёт, но скажет, что для него это не имеет особого значения. А то, что Эвертон не достиг каких-то по-настоящему больших успехов при Мойесе, не играло бы для меня особой роли, если бы это обстоятельство не било по амбициям людей, связанных с клубом. Любой выигранный матч это круто, выигранный кубковый финал это невероятно здорово, но во время матча с Уиганом я думала только о грядущем лете, о неопределённости, о кажущихся неизбежными переменах, которые сулит этот проигрыш, - внезапно она остановилась и произнесла тише и без возбуждения: - Знаю, что многие болельщики видят ситуацию совсем по-другому, меня же несмотря на всё не покидает ощущение, что что-то прекрасное и неповторимое подходит к концу прямо у меня на глазах.

- Ещё есть время, чтобы всё успело наладиться, - довольно топорно попытался ободрить её я.

- Да, так и есть. Нужно брать себя в руки, находить в себе силы, продолжать бороться... Мы должны, - она замолчала и начала высматривать что-то за окном, но через несколько мгновений снова повернулась ко мне. - Ты не понимаешь этой моей любви к Эвертону, и порой небольшая часть меня даже немного тебе завидует, - она хитро улыбнулась. - Хотя большей тебя, разумеется, жаль.