8 мин.

Il Presidente del Calcio. Кто вы, мистер?

Как давно: с 19 мая 2010 года.

Интересы вне футбола: член совета директоров Exor (инвестиционная компания) и FIAT (автомобилестроение), генеральный директор холдинга Lamse SpA (финансы), член Совета Итальянской федерации гольфа.

Как это было: До того, как стать четвертым президентом «Ювентуса» с фамилией Аньелли и продолжить славную итальянскую династию, Андреа прошёл огонь, воду и медные трубы. Окончив миланский коммерческий университет имени Луиджи Боккони и оксфордский колледж St Clare's International College, Андреа Аньелли постигал азы маркетинга в крупных иностранных и итальянских компаниях. Среди них Piaggio (производство мотоциклов и мотороллеров), Auchan (розничная торговля), Ferrari (спортивные автомобили) и Philip Morris (производство табачных изделий). Богатый жизненный опыт и рабочий стаж позволил Андреа продолжить дело предков: участвовать в развитии итальянского FIAT. У итальянского гиганта автопрома великое множество «дочек» (дочерних фирм), в одной из них и начал свой путь наш герой. Чуть ранее Аньелли вошел в совет директоров FIAT в непростое для туринцев время. Компания находилась на грани краха, но успешные реформы, проведенные при участии Андреа и его двоюродного брата Джона Элканна, позволили ей сделать глоток свежего воздуха.

Любовь к футболу в семье передается по наследству. Андреа не стал исключением. На посту президента он сменил Жан-Клода Блана и вместе с ним «Ювентус» вновь стал первым в Серии А.

Как давно: с 19 июля 2004 года.

Интересы вне футбола: предпринимательская деятельность (сфера услуг по очистке, санитарии и обслуживания), владелец нескольких компаний по недвижимости, а также земли на окраине Рима.

Как это было: Кроме президентства в «Лацио», Клаудио Лотито является совладельцем другого футбольного итальянского клуба – «Салернитаны» (Серия D). Свой капитал Лотито заработал в области сферы услуг. Созданные им фирмы дают рабочие места около 6000 человек. Его вотчина: обслуживание бизнеса, недвижимость и строительство. Последнее «хобби» связано с его женой Кристиной Меццарома, дочерью Джона Меццаромы, который является членом самой известной в Италии семьи римских строительных магнатов. В руках клана Меццарома политическая и экономическая сила, что позволяет Лотито получать кредиты в различных сферах практически без проблем.

Его называют неутомимым тружеником. Он спас «Лацио» от гибели. Хотя на самом деле благодаря своим связям он всего лишь снял на какое-то время (23 года) кредитные обязательства с клуба. «Лацио» сильно задолжал, в минус клуб шёл семимильным шагами. Лотито решил вложить свои деньги и выкупил 18268506 новых акций «Лацио» (27%). Сделка обошлась ему в 18 миллионов евро. Еще около трех процентов принадлежит его фирме Team Service Scarl di Innocenzi.

Непростые отношения у Клаудио сложились с мэром Рима и фанатами «лациале». Если с первым конфликт возник на почве проекта нового стадиона для «Лацио» (городской совет заявил, что не собирается финансировать проект), то вторые выражали свой бойкот из-за странных трансферных решений, невыразительных выступлений и отсутствия поддержки со стороны руководства в лице самого Лотито. Например, количество раннее выделяемых бесплатных билетов для тифози римлян резко сократилось.

Как давно: с 1986 года.

Интересы вне футбола: деревообрабатывающая промышленность (инструменты).

Как это было: Чем известен «Удинезе»? Своей нестабильностью, болтанием между Серией А и Серией Б, а также способностью раскрывать южноамериканских талантов. Джампаоло Поццо приобрел себе личный сорт итальянского аналога «Аякса» в далеком 1986 году. У него не было значительных капиталов (годовой оборот компании около 100 млн евро), но те деньги, что имелись, Поццо решил вложить в футбол. Клуб был основан целых 103 года назад, но никаких серьезных успехов не имел. Первый раз в еврокубке «Удинезе» выступил уже при Поццо в сезоне 96/97, а в Лигу Чемпионов пробился в 04/05. А в 80-х вообще был вовлечен в скандалы, связанные с договорными матчами.

Если формировать вопрос к Джампаоло простым сленговым языком, то он будет примерно таким: «нафига козе боян» (читай: «Удинезе»)? Все просто. В Европе мало клубов, которые живут лишь по той причине, что их скаутская служба работает на «ура», а перепродажа игроков составляет основную статью доходов. Попросту говоря фриулийцы – голубая мечта Мишеля Платини и его финансового фэер-плэя.

Небольшая болельщицкая торсида клуба относится скептически к подобному ведению дел, однако «Удине» приучило их верить в то, что вместо условного Алексиса Санчеса, проданного за огромную сумму, будет куплен аналогичный «санчес», но уже помоложе и подешевле. Главная заслуга Поццо – это то, что вокруг себя он собрал людей, которые любят футбол, разбираются в нем и видят потенциал игроков так быстро, что остальные клубы еще не догадываются, что где-то там растет новая звезда.

Кроме "Удинезе" компания Джампаоло Pozzo Group владеет английским "Уотфордом" и испанской "Гранадой".

Как давно: с 3 января 2007 года.

Интересы вне футбола: бизнес в области механики.

Как это было: Легендарная «Парма» конца 90-х уже была мертва и клуб изрядно лихорадило. «Типичный аутсайдер» - именно такое реноме закрепилось за пармезанцами. Дошло до того, что клуб мог пропасть с лица земли, но будучи выставленным на аукцион, попал в руки Томмасо Гирарди. Итальянский бизнесмен из Брешии, который сколотил свой капитал в механической промышленности, решил вложить средства в терпящих бедствие джаллоблу.

Первые шаги в футболе Томмасо делал с «Карпендоло», небольшим клубом, который базировался в пригороде Брешии. Команда выступала в любительской лиге (Серия D), но благодаря финансовой помощи Гирарди приобрела профессиональный статус и заявилась в Серию C2. В стыковых матчах за право играть лигой выше (Серия С1) «Карпендоло» проиграл.

Затем взгляд пал на «Парму». Первым решением в ранге владельца и президента было увольнение Стефано Пиоли после двух туров. На его место пришёл Клаудио Раньери, но клуб продолжил свободное падение. Вылет казался неизбежным, но победа в последнем туре сохранила команду для Серии А. Летом Гирарди вложил в новых игроков 11 млн евро, но это не спасло «Парму» от вылета в Серию Б спустя 19 сезонов подряд в высшем дивизионе.

Сезон в Серии Б пармезанцы начали под предводительство Луиджи Кани, который позже был заменен на Франческо Гвидолина. Джаллоблу вернулись в Серию А, а на пост генерального менеджера был назначен Пьетро Леонарди. Известный по работе в «Карпендоло» Андреа Берта стал спортивным директором.  Клуб стартовал с места в карьер и по итогам сезона занял высокое восьмое место. Фанаты ликовали.

По подсчетам итальянских газет за первые пять лет своего президентства Томмасо Гирарди вложил в «Парму» около 43 млн евро, тринадцать из которых были привлечены от других инвесторов.

Как давно: с 7 апреля 2011 года.

Интересы вне футбола: предпринимательская деятельность, строительная компания Futura Costruzioni.

Как это было: Про Альбано Гуаральди известно немногое. Итальянский предприниматель, который владеет строительной фирмой Futura Costruzioni. Головной офис находится в Болонье. Главное направление – строительство коммерческих, жилых зданий, разработка проектов. Все это в пределах Эмилии-Романьи. Однако в 2011 году фирма положила глаз и на словацкий рынок.

Как Альбано оказался в футболе? История до боли проста. Предыдущий владелец россоблу Серджо Порчедда изрядно задолжал игрокам, дошло до снятия с клуба очков. В авральном режиме команда была выставлена на продажу, а меценатом выступил Массимо Дзанетти, который занял пост президента «Болоньи». Его хватило ненадолго, на этом посту он пробыл около года и отказался ввиду повышенной занятости в бизнесе. Фельсинеи собрали в скором режиме всех причастных к клубу и единогласным решением вакантную должность заместил вице-президент Марко Павиньяни. Но и он недолго был в дамках (22 января – 7 апреля). Как раз была проведена рекапитализация клуба, Павиньяни сложил полномочия. Единогласно был выбран Гуаральди. 21 мая он же занял пост генерального директора, а в октябре 2011 года Альбано стал мажоритарным акционером футбольного клуба.

Как давно: с июня 2003 года.

Интересы вне футбола: предпринимательская деятельность, президент Giochi Preziosi Group (оптовая продажа игрушек), основной акционер Fingiochi SpA (производство игрушек).

Как это было: В 16 лет Энрико бежал из дома и устроился работать в компанию по установке ограждений на различных трассах. Затем он переехал жить в Милан, где работал в магазине бытовой техники. Свой первый предпринимательский опыт Прециози получил после открытия бизнеса и налаживания связей с продавцами игрушек. Затем выкупил небольшой магазинчик. Позже появилась Giochi Preziosi.

Первый футбольный опыт Прециози получал в «Комо». В 2002 году клуб стал чемпионом Серии Б, однако в Серии А надолго не задержался. Вообще клуб из маленького провинциального клуба принес много бед Энрико.  Банкротство «Комо» - дисквалификация на 4 месяца – штраф в 100 тысяч евро. В 2005 году Прециози решился избавится от бело-голубых. В июне 2003 года он приобрел «Дженоа» у ликвидируемой местной компании.

Как давно: с 2002 года.

Интересы вне футбола: предпринимательская деятельность, управление финансовыми ресурсами, владелец торговых центров на Сицилии.

Как это было: «Порденоне» и «Венеция» - первая любовь Маурицио Дзампарини. Сколотив солидный бюджет на собственной сети гипермаркетов Mercatone Zeta, Дзампарини решил объединить две команды («Венецию» и «Местре») в одну, чтобы избежать их банкротства. Маурицио помог реконструировать стадион, вывел клуб в Серию А, но вскоре продал, так как городской муниципалитет отказался предоставлять землю под новую арену. Любовь к «Палермо» стоила итальянцу 20 млн евро. Именно в столько контрольный пакет акций оценил Франко Сенси. За 11 лет как владелец и президент, Дзампарини увольнял тридцать раз, 6 месяцев просидел в дисквалификации, а все из-за чрезмерно завышенных цен на футболистов. Его хобби – увольнять.