От волшебства до трагедии: Каннингем, талант, загоревшийся на Олд Траффорд и Бернабеу.
Левая штанина свернута чтобы показать шестидюймовый шрам, окруженный множествами синяков и ушибов, несмываемые напоминания о том, как его соперники любили бить по ногам.
«Это травма была получена на тренировке, когда из товарищей по команде въехал мне в ногу».
«С другими шрамами такая же история, каждый игрок шел в меня до конца»
Голос Каннингема невозмутим. Смотря на видеозапись начала 80-х, лучший друг Бобби Фишер думает, что глаза также мертвы. Сказываются годы борьбы с откровенным расизмом, раздутыми ожиданиями и травмами.
Спросите фаната футбола, кого они помнят из англичан, игравших за Реал, и ответы будут Дэвид Бэкхэм, Стив Макманаман, Майкл Оуэн и Джонатан Вудгейт.
Не многие бы упомянули бы Каннингема, по прозвищу El Negro Blancos. Первого темнокожего футболиста, сыгравшего за молодежную сборную Англии U21 в 1977.
Он будет навсегда связан с Вест-Бромвич Альбион, игравший вместе с Сирилем Реджисом и Брендоном Бэтсоном при Роне Аткинсоне.
Лори Каннингем - человек, о котором забывают. Погибший в мадридской авиакатастрофе в 1989 году в возрасте 33 лет, возможно он не смог по-настоящему раскрыться, но Лори смог вдохновить будущее поколение темнокожих футболистов.
После похорон Фишер дал обещание матери Каннингема, Мэвис, что он поведует миру историю ее сына. В среду ночью, 24 года спустя, ITV покажет документальный фильм Лори Каннингем: «Первый среди равных»
«Потребовалось много времени для этого,- говорит Фишер. Нужно было отыскать всех его друзей по командам. Так же просмотрел интервью, когда он приходил в Реал. Он выглядел подавленным. Травмы, расовые оттенки и зависть игроков по команде делали свое дело.»
Рядом с ним не было никого, чтобы помочь преодолеть все это. Он жил в «шаре золотой рыбки» и изо всех сил пытался справиться с дисциплиной в Мадриде.
Реджис, его лучший друг из Вест Бромвич, рассказывает в своей автобиографии: «Лори жил в красивом доме, но он пользовался лишь тремя комнатами- спальня, кухня и зал. Был еще бассей, а остальная часть дома была пуста. Он был моим лучшим товарищем по команде».
После того, как Реал заплатил 950,000 фунтов, это была словно в сказке. Он помог Реалу выиграть чемпионат и кубок. В первой матче европейского кубка 1980 года против Гамбурга он был признан лучшим игроком на поле,а признал его лучший футболист года Кевин Кигэн. «У него был потенциал, чтобы стать лучшим»- сказал Висенте Дель Боске. Возможно он не проявил бойцовского характера, который проповедует Мадрид.
В Мадриде был мальчик из северного Лондона, который любил моду и танцы, учил Питера Рида, как есть чесночные королевские креветки и говорить свободно на испанском.
Он испытывал скверное чувство, когда над его подругой Ники Браун постоянно смеялись, указывая на цвет кожи Лори. Она была белой и не состояли в браке. Она не понимала почему в стране, которая выходила из эпохи Франко происходят такие вещи.
Особой дисциплинной Лори не отличался, в первом же своем клубе Лейтон Ориент после подписания контракта не явился на тренеровку,сказав тогдашнему тренеру Джорджу Печи,что он спал. И чтобы платить штрафы, Каннингем принял участие в соревнованиях по танцам и победил там. Он показал Фишеру письмо, предлагающее ему место в балетной школе.
«Однажды,-вспоминает Фишер, Лори не появляся на тренеровках в течение недели и даже не явился на игру. В понедельник он прогуливался, а когда его встретили и спросили в чем дело,Лори ответил, что был усталым».
Тренер сказал ему, что оказались в затруднительном положении в чемпионате и что он должен в следующей игре доказать, что достаточно хорош. И он забил два мяча,обеспечив победу.
«Когда я прилетел в Мадрид, чтобы навестить Лори, он как всегда опаздывал. Внезапно я услышал ликующих людей. Думал, что это был какая то кинозвезда, а оказалось, что это был Лори. Мой друг остановил мадридский аэропорт».
Свою лучшую игру за Мадрид Каннингем провел в полуфинале кубка УЕФА против Валенсии.
Он так же был участником в исторической победе против Манчестера Юнайтед на Олд Траффорд. Победили красных 5-3. В том матче он блистал со своим другом Сирилем Реджисом.
Комментатор тогда сказал: «Не смотря на расистские выкрики в адрес темнокожих игроков Вест Брома, они показывают спортивное мастерство и приносят в лигу волшебный футбол»
Это могло быть эпитетом Каннингема: от волшебства до трагедии
Janine Self, Dailymail.