Saint David в Saint Germain. Альтернативный взгляд на самый странный трансфер зимы
Уверен, вы точно знаете, что вся зарплата Дэвида Бекхэма в «ПСЖ» пойдет на детскую благотворительность. О небывалой щедрости Бекса писали все кому не лень. Но знаете ли вы, что свою первую тренировку с новым клубом Дэвид Бекхэм провел почти через две недели после своего перехода? У него были дела поважнее: задержаться в Лондоне под предлогом «набора формы по индивидуальной программе», съездить в Нью-Йорк на модный показ своей жены и так далее.
Что-что? Я развиваю мысль в неправильном направлении? Текст про всеобщего любимца и золотого мальчика «золотого» английского поколения не должен быть таким. Наверно, вы правы. Сначала мне нужно было восхититься благородным поступком Дэвида, потом порассуждать, зачем он нужен «ПСЖ» и зачем «ПСЖ» нужен ему, рассказать, каким великолепным профи он является, и заключить, что клуб и игрок нашли друг друга, а нам будет очень интересно за ними наблюдать. Но это было бы ложью и лицемерием. К сожалению, лжи и лицемерия полон и сам трансфер.
Футболист Дэвид Бекхэм всегда вызывал у меня исключительно симпатию и уважение, но суровая реальность такова, что именно 31 января 2013 года Дэвид Бекхэм окончательно превратился из футболиста в селебрити. Далеко не первый раз Бексу предъявляются подобные обвинения, он действительно был знаменитостью в свободное от профессии футболиста время. Сейчас все наоборот: он пытается быть футболистом в свободное от работы знаменитостью время. Никогда ранее он не переставал оставаться профессионалом, никогда ранее не созывал пресс-конференцию для того, чтобы полицемерить перед всем миром с голливудской улыбкой на лице.
Итак, вся зарплата Дэвида Бекхэма пойдет на благотворительность. Заметьте, его формулировка «вся зарплата» впечатляет намного больше, чем конкретная сумма, которая даже по самым оптимистичным прогнозам не превышает 3 млн фунтов, что не так уж много для спортсмена уровня Бекхэма, состояние которого превышает 200 млн фунтов. Например, после цунами в Азии в 2004 году Михаэль Шумахер пожертвовал 10 млн евро благотворительной организации, занимавшейся помощью пострадавшим. Тем не менее, факт остается фактом, вне зависимости от мотивов Бекхэма, деньги идут детям, далеко не все футболисты занимаются подобным – это по определению очень хорошо, но является ли это благотворительностью?
На мой взгляд, благотворительность – это, прежде всего, искренний и бескорыстный жест, следовательно, у отважившегося на него человека не должно возникать желания поведать всему миру о своих действиях. Отдать десятую часть своего заработка и гордо объявить об этом толпе репортеров это не благотворительность. Это инвестиции в имидж.
Благотворительность – это другое. Ей есть место в футболе. Например, переходя в 2007 году из «Абердина» в «Сандерленд» за 1 млн фунтов, скромный шотландский защитник Расселл Андерсон пожертвовал полагавшуюся ему от перехода сумму клубной академии «Абердина». Он не кричал об этом на каждом углу, об этом вообще стало известно не сразу и только благодаря интервью спортивного директора «Абердина» Уилли Миллера. Бекхэм и сам отлично знает, что такое благотворительность.
Достаточно известна история о том, как однажды семейству Бекхэмов пришло письмо от организации, занимающейся помощью детям-инвалидам, с просьбой по возможности предоставить какие-либо вещи для благотворительного аукциона. Через несколько дней Бекхэмы позвонили в организацию, узнали об их деятельности и предложили помощь, выходящую за рамки одного благотворительного аукциона. В результате, они предоставили фонду не только свои старые вещи, но и 7 новых современных инвалидных кресел, стоимостью более 10 тысяч фунтов каждое. А история дошла до публики, лишь благодаря новостному сообщению на сайте организации, а не усилиями Бекхэмов. И ведь это далеко неединичный случай.
Но последний поступок Бекхэма – к сожалению, лишь грамотное вложения денег и благородный пиар-ход, но никак не благотворительность. Согласиться на трансфер в нынешний «Пари-Сен Жермен» и остаться героем в глазах общественности по-другому просто-напросто невозможно. И, как любую знаменитость, общественное мнение сейчас волнует Бекхэма больше всего. Что ж, Дэвид Бекхэм сохранил свое доброе имя, несмотря на переход в «ПСЖ», но не потерял ли он нечто более важное? Джек Лондон однажды сказал: «Кинуть собаке кость это не благотворительность. Благотворительность – это разделить с собакой кость, когда ты сам так же голоден, как она». К сожалению, Дэвид Бекхэм на это больше не способен.
Текст написан для журнала Football Tribune.
Да и эта позиция, мол, о благотворительности нужно молчать мне не нравится изначально. Чем больше об этом будут говорить, тем больше людей будет жертвовать.
Парижане попиарились на Дэвиде, Дэвид - на парижанах и благотворительности, а фонды получили деньги, и довольно большие. Честная, всех устраивающая, сделка.
И, кстати говоря, слово "благотворительность" в медиа-пространстве давно уже не отображает своего истинного значения. Такие уж реалии современного мира.
Я, конечно, понимаю, что если ты из последних пятисот рублей отдашь половину и никому не скажешь - это очень достойный поступок, но нуждающийся получит 250 руб.
А если миллионер отдаст $3 млн. из 200 и всем об этом расскажет - это гнило? Ок. Но фонд нуждающимся получит 3 млн. и перераспределит на тысячи нуждающихся далеко не по 250 руб. И кто принесет больше пользы и во сколько раз?
И еще учить человека кидать кость? Да я вас умоляю, сколько костей ты сам разделил?
Грустно, что такие статейки еще и в журналах печатают. Считать чужие деньги - не есть хорошо, а тем более таким образом. Вот это как раз гнило.
Но происходящее в последнее время совсем не радует. Англичанин стал напоминать знаменитую картину, которую музеи (клубы) стараются заполучить для пиара и поднятия собственного престижа. И только.
Что касается самих денег, то они у Бэкхема не появляются сами. Это следствие того, что их ему кто-то платит. В чем здесь вина Бэкхема - непонятно.