2 мин.

Содержанка

Вал сегодняшних новостей и комментариев информационно смял идею Объединенного чемпионата, растоптал и вытёр об неё ноги. Критиковать (хотя это слово слишком мягко) новый турнир стало чрезвычайно хорошим тоном. Так поступают все, кто имеет малейший доступ к масс-медиа, или просто к клавиатуре. От глубоко уважаемого мной Навоши, через необычного Асхабадзе, до государственного Алханова.

Аксиома - футбол в России не окупаем и не будет окупаем вплоть до полного реформирования менталитета нации, а это не на десяток лет дело.

Представим на секунду - клубы живут на свои. Газпром кается, отправляет деньги в больницы и хосписы, а питерский Зенит спешно продаёт основу. Денег собираемых с атрибутики и билетов хватает на зарплату Бухарову и Зырянову. Спалетти первым рейсом вылетает в Рим, а новый главный тренер Сергей Богданович Семак говорит в первом интервью - будем работать с молодёжью.

Главной трансферной новостью Спартака становится Уорис. Да - это единственный игрок, на которого хватило денег полученных вследствие публичного размещения акций красно-белых. Валерий Карпин говорит : "Спартак наконец-то стал истинно народной командой. Уорис нам поможет бороться за попадание в групповой этап Лиги Европы".

Анжи борется с Дагдизелем за выход в первый дивизион.

Амкар и Крылья Советов выполнили недопустимое действие и будут закрыты. Как и еще 70 других клубов по всей стране.

Платини: "Существование грозненского Терека противоречит не просто финансовому фэир-плею, а просто здравому смыслу".

Российские футболисты массово бросаются в иностранные чемпионаты и сборная состоящая из 22 легионеров (калибра Брешии и Рединга) и Акинфеева выходит в 1/4 финала чемпионата мира в Бразилии, где уступает хозяевам в дополнительное время.

Бред и страшный сон, но ведь совсем недавно было так. Ранджелович и Рахимич пополняли ряды армейцев, в Спартак переходил огненный Ирисметов, Зенит боролся с самарскими Крыльями за бронзу посредством собственной молодежи. Чуть больше десяти лет прошло.

А что изменилось за эти годы? Стадионов новых - Локо и Грозный, построенные на деньги гос.корпорации и гос. бюджета. Милиция превратилась в полицию. Фанаты стали злее. Общая аудитория разве что не меньше, да и то не факт. Настоящее изменение одно - в футбол пришли деньги. Клубные. Деньги Газпрома и Лукойла, Керимова и Гинера. Но в абсолютном большинстве своём бюджетные.

И если бизнес проектов Навоши и Уткина диверцифицирован и участвует в том числе на интересе к иностранному спорту, то за Алханова, Терек которого построен на развалинах республики, попросту неудобно.  

Нынешнее благоденствие росфута - следствие воли государства, государственных корпораций, а также отдельных личностей, и протестуя против их интереса в реальной возможности повышения потребительского интереса к внутреннему клубному футболу, необходимо пойти до конца и потребовать полного освобождения. Иначе - это превращается в позицию содержанки, которая не способна сама зарабатывать деньги, и потому согласна на щедрые подношения, но более ни-ни. А так не бывает.