4 мин.

Российский информатор Daily Mail: «Никаких бутылок и ножей, мы просто хотим подраться»

Источник: InoProSport

 

Корреспондент Daily Mail Джонатан МакЭвой пообщался с 23-летним болельщиком «Зенита», рассказавшим английскому изданию о весьма недружелюбном приеме, который ждет «Ливерпуль».

Информатор, имя которого газета не называет из соображений безопасности, признался, что темнокожим футболистам «красных» в этот вечер придется очень несладко.

InoProSport знакомит своих читателей с выдержками из статьи Джонатана о грядущем поединке.

 

 

«Возможно, что в адрес темнокожих игроков будет раздаваться обезьянье уханье – кто-то будет издавать подобные звуки, кто-то нет. Кто-то может кинуть банановую кожуру, кто-то не кинет».

«Наши болельщики найдут всех фанатов «Ливерпуля», будут преследовать их и начнут драку. Около трехсот наших фанатов жаждут драки».

«Мы не собираемся кого-то убивать. Не будет бутылок и ножей, мы хотим просто подраться. Это вполне естественная футбольная культура», – рассказывает аноним.

Информатор издания – сирота, член фан-группировки «Ландскрона». Около пяти тысяч подобных фанатов заполняют одну из трибун арены – «Вираж».

«Мы вправе утверждать, что не хотим видеть у себя темнокожих игроков. У «Спартака» темнокожие игроки есть. У многих российских команд имеются такие футболисты. Мы хотим, чтобы «Зенит» отличался от них. Выделялся. Чтобы у нас была своя идентичность». 

«Невозможно представить, чтобы к нам попал игрок-гей. Абсолютно невозможно. В клубе знают, что мы против чернокожих игроков и геев, и они не могут с этим поспорить, потому что их волнует прибыль».

«Это относится не только к темнокожим, но и к мусульманам. Мусульмане думают, что мы выигрывали войны, потому что нас много, но это не так. Это все наш русский дух. Мусульмане приезжают в Россию и ведут себя недостойно. У них остаются жены в их неразвитых странах, и они заводят себе женщин еще и у нас. Они привозят с собой свои традиции. И наркотики – героин».

 

 

«Они занимают высокие посты в полиции и начинают мучить коренных жителей России, не мусульман», – рассказал информатор.

В «Зените» играют два «не чисто белых» футболиста – бразилец Халк и португалец Бруну Алвеш. Их приняли, однако в Роберто Карлоса, в свое время выступавшего за  «Анжи», был брошен банан.

Список проступков «Зенита» весьма серьезен. В марте 2008 французский «Марсель» жаловался, что игроки клуба подверглись оскорблениям. В том же сезоне наставник команды Дик Адвокат признался: «Я бы купил кого угодно, но фанатам не нравятся темнокожие игроки». Болельщики надевали маски Ку-клукс-клана и использовали нацисткое приветствие.

В 2010 году  «Зенит» продал в  «Амкар» петербуржского темнокожего игрока Брайана Идову, отец которого был нигерийцем. Это потому, что он черный?

 

Расизм распростанен в России, безусловно, потому что самая большая страна на планете продолжительное время находилась за железным занавесом. В советское время иностранцы еще больше выделялись, нежели сейчас. За неделю, что я там провел, я встретил лишь троих темнокожих.

Эта проблема особенно важна в связи с тем, что в 2018 году Россия примет чемпионат мира. Клубы лишь кормят обещаниями, что будут поддерживать антирасистские кампании. Я звонил в офис самого известного болельщика «Зенита» со времен Шостаковича, российского премьер-министра Дмитрия Медведева. Я спросил его, что он думает о манифесте «Селекция-12». Медведев ответил, что планирует бороться с «ультрас».

«Поведение представителей фан-группировок, а также их политически неверные заявления должны в первую очередь оставаться на совести самих фанатов. Фанаты сами должны избавляться от тех, кто ведет себя недостойно и порочит имя организации».

 

«Фанаты, демонстрирующие свою агрессивную позицию, приходят на стадион не для того, чтобы смотреть футбол, а чтобы поучаствовать в беспорядках. Нарушение закона фанатами должно сурово караться, вплоть до пожизненного запрета посещать спортивные события», – поведал Медведев.

Да, как и всегда в подобных ситуациях, его слова весьма громки. Но почему, если Россия так серьезно борется с расизмом, не ввести необходимый закон в уголовный кодекс? Ответ, судя по всему, очевиден.