5 мин.

Paint.NET. Делаем схему расстановки Арсенала

Часто для иллюстрации в блоге нужна тактическая схема расстановки. Это наглядно, красиво и популярно. :)

В качестве произвольного примера будем делать такую схему для Арсенала.

Для работы понадобятся:

  1. Бесплатная установленная программа Paint.NET версия 3.5.10 компании Майкрософт.

  2. Рисунок футбольной поляны.

  3. Эмблема Арсенала.

  4. Фото футболок полевых игроков и вратаря.

Сразу отмечу один очень большой минус проги. Все объекты навсегда прикрепляются к слоям, после окончания какого-либо действия изменить что-то невозможно, поэтому нужно тщательно всё продумывать заранее, чтобы потом не пришлось многократно переделывать.

Открываем первую иллюстрацию. Она послужит основой. Затем открываем следующие.

 

01
02

Открываем нашу вторую иллюстрацию. Нам нужно сделать логотип на футбольном поле. Щелкните мышкой по изображению эмблемы в правом углу с превьюшками.

После открытия файла открываем в главном меню пункт Коррекция и выбираем пункт Сделать черно-белым. Затем в меню Правка выбираем Выделить всё. После либо выбираем в том же меню пункт Копировать, либо просто нажимаем на соответствующую пиктограмму в меню.

После этого возращаемся к нашей первой иллюстрации. Нажимаем на превью с полем и после открытия изображения создаем новый слой. Сделать это тоже можно несколькими путями. Либо щелкнув по кнопке в окне Слои, либо открыв соответствующее меню и выбрав тот же пункт.

03
04

Затем в меню Правка даем команду Вставить. Или нажимаем соответствующую пиктограмму. Появляется новое окно с выбором действия. Выбираем команду Сохранить размер полотна. Оказывается наша эмблема слишком большая. Ничего страшного! Чуть погодя подправим. А пока нужно увеличить прозрачность слоя, чтобы под эмблемой можно было увидеть поле. Сделать это тоже достаточно просто. Последняя пиктограмма в окне Слои - Свойства слоя. Та же команда есть в главном меню Слои - Свойства слоя.

05
06

Теперь уменьшим изображение на втором слое. Если у вас еще не выбран инструмент Перемещение выбранной области, самое время это сделать. После этого устанавливаем курсор мыши в точке вверху слева изображения и зажимаем Shift. И начинаем, не отпуская левую кнопку мыши движение вниз. После просто передвигаем выделенную эмблему на нужное место. Если она по-прежнему еще слишком большая, повторяем операцию, слишком маленькая, повторяем операцию, только теперь растянем, а не сократим. В конце уберем выделение: Правка - Отменить выделение.

07
08

Теперь займемся расстановкой игроков. Открываем вратарскую форму и выбираем инструмент под названием Волшебная палочка. Этой самой палочкой щелкаем по белому фону рисунка. Обратите внимание на чувствительность инструмента, а то как бы он лишку не прихватил. После выделения просто нажимаем Delete на клаве.

Затем повторяем операцию как уже было с эмблемой: Выделить всё - Копировать. Теперь возвращаемся на наше футбольное поле. Опять создаем новый слой (вот ведь недостаток проги: после окончания операции нельзя будет ничего изменить). Командуем Вставить и опять меняем размер до приемлимого. В конце убираем выделение.

09
10

Переходим к полевым игрокам. В принципе операция ничем не отличается от работы с формой вратаря. Но есть и отличия. У Волшебной палочки нужно уменьшить чувствительность до 30%, а то игроки останутся без рукавов.

Убрали фон - выделили - скопировали. Затем открыли наш первый файл с футбольным полем, создали еще один слой... А можно не создавать и работать в слое 3.

Итак, вставили, уменьшили до приемлимой величины... Нет-нет не убираем выделение! Перемещаем "готового игрока" в верхний угол и повторяем команду Копировать.

11
12

Теперь можно смело передвигать игрока на его позицию. После команды Вставить у нас появится его клон на том месте, где в последний раз вы дали команду Копировать. Вот почему очень важно было предварительно переместить игрока в свободное место.

Итак, уже почти закончили. Создайте еще один слой и там укажите фамилии и (или) номера игроков в схеме. В палитре можно выбрать цвет шрифта.

Осталось совсем немного.

Сохраните ваше художество во внутреннем формате программы .pdn. Если вы захотите опять создать схему, вам не придется начинать с нуля. Остальные файлы не трогайте и просто закройте их. Мало ли понадобятся потом.

После этого второй раз сохраните схему уже в формате png. Он обеспечивает наилучшее качество-размер. Этот файл можете отправить на имиджхостинг и ссылку вставить в блог.

Поздравляю!

Работа в программе Paint.NET или как оформить фото без сложных шагов

 

(с) Кстати, все иллюстрации сделаны с помощью проги PicPick.