Мой ласковый и нежный «Сток»
Блог «Англия, Англия» рассказывает о двух замечательных социальных акциях «Сток Сити». Ваше мировоззрение может пошатнуться.
Фото: www.greatplaces.org.uk
«Сток Сити». Прямолинейность и консерватизм. Жесткость и упрямство. Британский стиль как он есть. Негостеприимность «Британия Стэдиум». Кепка Тони Пулиса. Утраченные и оперативно приобретенные зубы Питера Крауча...
Двумя отличными инициативами «Сток» наносит ответный удар по стереотипам.
По Чехову, «смысл жизни только в одном — в борьбе». Спорить с Антоном Павловичем оснований нет. Равно как и с тем, что бороться вместе значительно легче и веселее. А когда помочь собирается любимый клуб, то вообще замечательно. Особенно, если есть четкая цель, а не эфемерный стимул. Например, привести себя в форму, скинув лишний вес. И получить вместе с хорошим настроением и правом быть довольным собой кое-что полезное и нужное в футбольном хозяйстве.
Осенью прошлого года (для любителей точности — 20-го сентября) на официальном сайте «Сток Сити» появилась информация о проведении акции «Drop A Shirt Size». Несколькими килобайтами текста были точно изложены суть и правила. Если кратко, «Drop A Shirt Size» — фитнесс-программа, позволяющая жителям Сток-он-Трент сбросить пару лишних кило под присмотром клубных специалистов. Был разработан особый план взвешиваний, физических процедур, проходящих в залах «Британия Стэдиум», и дискуссий на тему правильного питания, здорового образа жизни. По условиям акции, участники, сумевшие за 12 недель распрощаться с 5% от своего веса, становились обладателями футболок «Стока» за этот сезон. Уже нового размера. Явно меньше того, что они высматривали в магазинах еще дюжину недель назад.
Принять участие могли местные жители в возрасте от 18 до 75 лет. Имеющие футболку «гончаров» — своего рода подтверждение любви к команде. Со слов Энди Шинглера, тренера по физподготовке, предложение имело огромный успех. Откликнулись 70 человек. Затем по разным причинам количество сократилось до 38. Это все равно больше, чем рассчитывали в клубе.
Фото: официальный сайт «Сток Сити»
На фотографии счастливчики, 29-го января перед матчем с «Уиганом» получившие вожделенные майки. Вопрос: почему в кадре не наблюдаются все 38 молодчиков? Ведь с задачей справились все до единого. Хотя, по правде говоря, четверо, сказавших «прощай» указанным 5% от своей массы, все равно не смогли влезть в новую футболку. Чем не новый стимул? Внимательные уже разглядели Райана Шоттона посреди снимка. Он проблем с весом не имеет. Защитник отдает должное людям, бросившим вызов своим проблемам и победившим их. В общей сложности группа добровольцев скинула около 140 килограммов. В среднем — 3,8 кг на человека. Здорово!
Самое время перейти ко второй части рассказа. Помните, как гульнули на свое 7-летие? А предложи вам тогда встретить свои 7 лет на арене любимой команды? Да в присутствии одного из игроков. Признайтесь, обалдели бы? Детишкам из Сток-он-Трент повезло. Для них мечта может стать реальностью. Требуется всего ничего: чтобы родители знали об акции «Вечеринка на стадионе». И если содержание этой услуги довольно ясно изложено, то к программе «Город 7-летних», частью которой она является, стоит присмотреться.
Проект направлен на привлечение на трибуны «Британия Стэдиум» самых маленьких болельщиков. 7-летних ребят, а также тех, кто отпразднует свой 7-й день рождения в течение сезона. Совсем скоро «Город 7-летних» догонит свою аудиторию. Идея родилась почти 6 лет назад. Тогда «Сток» только собирался двинуть в премьер-лигу. За это время удалось достичь немалого успеха. Факт: почти 25% владельцев абонементов стали горячими поклонниками «гончаров» благодаря именно названной программе. Фурор, вызванный выходом в финал Кубка Англии и плей-офф Лиги Европы, позволил «Стоку» в сезоне 2011/12 обзавестись тысячей новых юных почитателей.
Фото: официальный сайт «Сток Сити»
Вот здесь можно поглазеть на образец заявления. Маскот «гончаров» — миловидный бегемотик — расскажет о всех прелестях. За символический взнос в 10 фунтов ребенку перепадает официальная майка команды и два билета на матч «Стока». Как тут не порадовать свое чадо?..
Хочется верить, для кого-то «Сток Сити» сегодня открылся с новой стороны. «Гончары» умеют быть милыми.
Допустим, Сти Джи создал фонд Steven Gerrard Foundation, оказывающий поддержку детям из неблагополучных семей.
Джейми Каррагер имеет фонд 23 Foundation для поддержки детей.
Кенни Далглиш создал в 2003 году фонд Marina Dalglish Appeal для помощи больным раком.
И т.д.
Спасибо!
P.S. Забавная акция была у "Малаги". Каждое тысячное "мне нравится" в Facebook поощрялось призом.