5 мин.

Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 18 (2)

Вскоре после записи второго ацетата, Пресли провалил прослушивание в местный вокальный квартет "The Songfellows". Элвису было заявлено, что он не умеет петь. В апреле Пресли начал работать водителем грузовика и не подошёл ещё одной профессиональной группе.

Сэм Филлипс, между тем, искал белого парня, который смог бы донести до широкой публики звучание чёрных музыкантов, чувствуя что это может сделать его миллионером. В июле он приобрёл демозапись баллады "Without You", которая могла бы подойти юноше. Пресли пришёл в студию, но не смог сделать как надо. Несмотря на это, Филлипс попросил Пресли исполнить весь его репертуар и был поражён настолько, что пригласил двух музыкантов, гитариста Винфрида "Скотти" Мура и контрабасиста Билла Блэка записать что-нибудь вместе с Пресли.

That's All Right / Blue Moon of Kentucky - июль 1954

Сессия записи состоялась вечером 5 июля и казалась совершенно бесплодной. Было решено сделать перерыв. Пресли взял гитару и разразился блюзом "That's All Right", прыгая и дурачась. Билл тоже подхватил свой бас и начал дурачится, потом присоединился Винни. Сэм Филлипс, любопытствуя высунул голову из-за двери : "Что это вы делаете ?". "Мы не знаем" - был ответ. Но это было то, что надо.

Спустя три дня популярный в Мемфисе диджей Дьюи Филлипс прокрутил песню в своём шоу. Слушатели беспрестанно звонили, интересуясь, кто это. Два часа подряд диджей повторял номер снова и снова. Пресли в этот момент безмятежно смотрел фильм в кинотеатре, откуда его срочно выудили и привезли на студию брать интервью. Ему даже пришлось назвать номер школы, в которой он учился, чтобы доказать, что он не негр.

"That's All Right" была написана Артуром Крудапом, известным блюзменом дельты Миссиссиппи и записана в Чикаго в 1946 году, но успеха не имела.

(В декабре 1954 года вышла версия в стиле кантри Марти Роббинса и оказалась более популярной,чем у Пресли, достигнув №7 в хит-параде кантри.)

Через несколько дней трио записало "Blue Moon of Kentucky" снова в том же характерном стиле. В оригинале это вальс, написанный исполнителем блюграсса Биллом Монро в 1946 году и ставший общенациональным хитом.

Сингл вышел 19 июля и разошёлся в количестве 20 тысяч экземпляров. Этого количества было недостаточно для национального успеха, но в Мемфисе он достиг четвёртого места.

Good Rockin' Tonight / I Don't Care If the Sun Don't Shine - сентябрь 1954

В сентябре по тому же сценарию (запись одной стороны на основе блюза, а другой - на основе кантри) был выпущен второй сингл.

Good Rockin' Tonight - песня, написанная в стиле джамп блюз Роем Брауном в 1947 году и достигшая №13 в чарте ритм-энд-блюза.

В том же 1947-м Браун предложил песню Винони Харрису и в этой версии она возглавила хит-парад и оставалась в нём полгода.

I Don't Care If the Sun Don't Shine - эстрадная песня, которая была написана композитором Маком Дэвисом для мультфильма "Золушка" студии Уолта Диснея, но не была востребована. Наиболее популярная версия в исполнении Пэтти Пейдж достигла 8-го места в национальном хит-параде в мае 1950-го.

В 1953 году Дин Мартин записал её для фильма "Смертельный испуг". На эту версию и опирался Элвис.

Пластинка вышла 24 сентября и имела немного большую популярность, чем первая.